litceymos.ru 1


«ВЗАИМОПОНИМАНИЕ»

Разработка классного часа

Учителя английского языка ООШ № 5

Голубенко Виктории Вячеславовны


ЦЕЛЬ: выявить уровень представления учащихся о взаимопонимании;

раскрыть причины отсутствия взаимопонимания:

содействовать развитию умения «входить в положение других людей»,

лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

развивать коммуникативные умения.

ОБОРУДОВАНИЕ: короны с надписями; цветок с чертами характера,

карточки с названиями эмоций, карточки с ситуациями, рисунок

диалога; высказывание В.Сухомлинского, рисунок аквариума, липкая

бумага.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: час общения с элементами тренинга.

ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ:


(Учащиеся, заходя в класс, объединяются в группы, и каждый садится к своей группе)


Учитель: Для того чтобы узнать, о чём пойдёт речь на часе общения, я вам предлагаю поиграть в игру. Я вам раздаю разрезанные буквы, когда вы их сложите, можете назвать тему часа общения. Но при этом обращаться друг к другу вы должны, так как написано, но вашей короне (учащиеся надевают корону на голову с надписями: улыбайся мне, жалей меня, говори со мной, игнорируй меня, уважай меня) и слаживают буквы.

Итак, теперь вы знаете, о чём пойдёт речь на часе общения, какая же его тема? (Взаимопонимание)

Правильно, сегодня мы с вами узнаем, что же такое взаимопонимание, раскроем причины его отсутствия, научимся «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.


Обсуждение: Давайте вернёмся к нашему заданию.

1. Понравилось ли вам когда к вам так обращаются (не по имени, а так как написано на короне)

2. Чем в реальной жизни могут быть короны?

3. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Как влияет наявность ярлыков на понимание друг другу? Какие чувства мы испытываем, когда нам навешивают ярлыки?



Учитель: В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье - это когда тебя понимают» - говорил герой фильма «Доживём до понедельника» Что же такое взаимопонимание. «МИКРОФОН» Я предлагаю вам обсудить этот вопрос в группах, а затем я буду давать вам воображаемый микрофон и один человек из группы, озвучит ваше общее мнение. (Обсуждение)

Итак, закончите предложение «Взаимопонимание – это …» (Ответы)


Учитель: Чтобы понимать друг друга, необходимо иметь определённые черты характера. Я вам предлагаю посмотреть на цветок. На нём написаны черты характера. Представитель от каждой группы отрывает по два лепестка. (Подходят, отрывают) . А теперь обсудите какие черты характера необходимы для взаимопонимания, а какие нет. На обратной стороне лепестка напишите свой аргумент, если необходима – красным фломастером, если нет – зелёным, озвучьте и прикрепите обратно на доску.


Учитель: Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать, душевное состояние окружающих, их стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это стремление, писал В.А.Сухомлинский,- может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счёте – подлеца» Сейчас я вам предлагаю немного расслабиться и отдохнуть.

ЗАДАНИЕ «УЛОВИ ЭМОЦИЮ»

Я вам даю карточку с написанной эмоцией ваша задача показать эту эмоцию всей группой, чтобы остальные группы угадали.

Учитель: Во взаимопонимании между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.


ЗАДАНИЕ «ВОЙДИ В ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГОГО»

Представьте, что скоро в школе пройдёт праздник, на который приедут приглашённые гости. Всю школу оставили после уроков для уборки территории. Не все учащиеся вашего класса согласны с этим вам необходимо убедить их остаться.

(Обсуждение в группах и разыгрывание ситуаций)

Обсуждение: Какая из ситуаций наиболее удачна, где между учащимися было понимание?

Учитель: Без взаимопонимания не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни просто нормального общения. Сейчас вам предлагаются ситуации. Обсудите их в группах и спроектируйте, как должен вести себя герой в той или иной ситуации.

(Обсуждение ситуаций)


Учитель: Мы с вами уже обсудили, какие черты характера нужды для взаимопонимания. Взаимопониманию могут мешать человеческие недостатки. Посмотрите на доску, давайте попробуем восстановить диалог двух ребят.

Нежелание понимать другого, уверенность, что ваше мнение едино правильное – самый короткий путь к непониманию, а часто и возникновению конфликтов.

Итак, если вы хотите чтобы вас понимали, прежде всего, вы должны не обижать партнёра, уважать его точку зрения.


Учитель: Вот и подошёл к кону наш час общения. И мне хочется закончить его советами В.А.Сухомлинского: «Будь терпимым к отдельным человеческим слабостям. Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних. У отдельных людей жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и понимать особую ранимость такого человека и не выставляй напоказ перед ним своё счастье и благополучие»

Чтоб определить понравился ли вам час общения я предлагаю вам взять бумагу-рыбку и написать: «Мне было…, потому что…». Если вам понравилось, возьмите жёлтую рыбку, а если не понравилось – синюю и прикрепите на аквариум»


«ИМПУЛЬС ДРУЖБЫ»

Давайте все возьмёмся за руки и назовём слова, которые просто необходимы для взаимопонимания и передадим импульс дружбы друг другу.