litceymos.ru 1 2 3 4

Харцызский отдел образования

Зугрэсская общеобразовательная школа № 10








(Карточка с заданиями к каждому занятию)


Подготовила и провела

учитель 2 категории

Коротыч Я. А.


2010-2011 уч год

Занятия курса «Занимательная математика»


Основной задачей обучения математике является обеспечение начальной математической подготовкой учащихся. Детям предстоит научиться распознавать свойства предметов и геометрические фигуры; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений.

Программой предусмотрено научить ребёнка выделять из группы предметов один в соответствии с выделяемыми свойствами: цвет, величина, форма, назначение. Перед учителем стоит цель научить детей правильно называть эталонные свойства предметов и правильно воспринимать эти свойства.

Основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и 0. Одна из главных задач курса – формирование прочных вычислительных навыков – проводится в тесной взаимосвязи с развитием математического мышления детей, их познавательной самостоятельности.

В целях создания условий для развития у детей способности к обобщению и абстракции в курсе предлагается проведение систематических наблюдений и формирование на этой базе доступных обобщений.

Раскрытие смысла арифметических действий связано с решением простых задач. Задачи являются богатейшим материалом, на котором будет решаться важнейшая задача математики – развитие мышления и творческой активности учащихся.

Особое значение при изучении математики имеет игровая деятельность детей на занятиях.



Цели и задачи обучения математике:

1. Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел.

2. Учить определять предметы по размеру, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке.

3. Знакомить с геометрическими фигурами. Учить конструированию с этими фигурами

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать мыслительные операции.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»




Тема

Цели и задачи

1

Счёт предметов. Квадрат.

1. Формировать навыки счёта, опираясь на наглядность и жизненный опыт детей.

2. Познакомить с понятием квадрат. Научить выделять данную фигуру из ряда предложенных.

3. Развивать учебные навыки (сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями и т.д.)


2

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Классификация геометрических фигур.


1.Формировать понятия геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

2. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры.

3. Развивать навыки счета в пределах десяти.

4. Формировать учебные навыки .


3

Величина. Определение предмета по размеру. Больше, меньше, выше, короче.



1. Дать понятие величина.

2. Формировать умение сравнивать предметы по величине (больше, меньше, выше, ниже, короче, длиннее)

3. Развивать умение давать полные ответы на вопросы учителя.

4. Развивать пространственные отношения.

5. Прививать интерес к математике через дидактические игры.


4

Величина. Определение предмета по размеру. Поровну, больше, меньше.


1.Дать понятие о величине, как о том,что можно сравнить и измерить.

2. Отрабатывать умение сравнивать предметы по размеру(больше, меньше, длиннее, короче).

3. Развивать речь. Умение строить полные ответы на вопросы учителя.

4. Формировать учебные навыки.


5

Задача. Ориентирование в пространстве. Внизу, вверху, слева, справа.


1. Формировать навыки сложения и вычитания через задачи.

2. Развивать навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги.

3. Формировать устойчивый интерес к обучению в

школе.


6

Ориентирование в пространстве. Вертикальный, горизонтальный.


1. Формировать навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги.

2. Дать представление о вертикальном и горизонтальном расположении предметов в пространстве.

3.Формировать учебные навыки.

7

Задача. Форма и цвет. Величина: больше, меньше, поровну. Ориентация в пространстве: вверху, внизу.


1.Формировать умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету.

2.Развивать умение отличать задачу от простого текста.


3.Развивать навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги.

4.Формировать учебные навыки.


8

Задача . Больше, меньше, столько же. Счёт предметов. Конструирование из треугольников. Форма, цвет, размер.


1.Закрепление знаний по изученному материалу. (Задача. Больше, меньше, столько же. Счёт предметов. Конструирование из треугольников. Форма, цвет, размер).

2.Развивать навыки счёта: прямого, обратного, двойками.

3.Развивать учебные навыки.




Занятие № 1

Тема: Счёт предметов. Квадрат.

Цели: 1. Формировать навыки счёта, опираясь на наглядность и жизненный

опыт детей.

2. Познакомить с понятием квадрат. Научить выделять данную фигуру

из ряда предложенных.

3. Развивать учебные навыки (сидеть за партой, пользоваться

письменными принадлежностями и т.д.)

Оборудование: счётный материал, наборное полотно с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, цветные карандаши.


Ход занятия.


Этапы.

Содержание.

Примечания.


Орг.момент

Сегодня к вам на занятие пришёл маленький , но очень добрый гном.

Гномы это сказочные существа, которые собирают драгоценные камешки и прячут их в своей кладовой.

Наш гном очень добрый он пришёл к вам за помощью. В его кладовой недавно побывали крысы и навели полный беспорядок. Скоро зима и гномики ложатся спать, а наш гномик не успевает сосчитать, сколько камешков у него набралось. Если он не посчитает, то не сможет спать спокойно.


- Поможем ему, ребята. А он приготовил подарки самым лучшим помощникам.





Тсмтис Устный счёт

Посмотрите на наборное полотно и сосчитайте сколь красных, зелёных и синих камешков у гнома.







- Сколько красных камешков? (8) Посчитаем вместе.





о

- Сколько синих камешков? (5) Посчитаем вместе.

- Посчитаем, сколько зелёных камешков. (6)

_ А каких камешков больше?

(Красных) как вы догадались?

Но гномик за зиму забудет, сколько каких у него камешков. Как же быть, что делать?


Я вам предлагаю нарисовать эти камешки, но разделив их сразу на группы по цвету.


Выполняют на карточке

Раскрась столько кружочков сколько красных камешков у гнома.




























































































В мешке с камешками мы порядок навели. У гномика есть друг Роботрёнок. Он помогает гномику зимой, пока тот спит, следит за хозяйством. Только вот он заржавел, давайте и его раскрасим. Только будьте внимательны. Он состоит из тех же камешков, кто догадался как его надо раскрасить





Предложения детей выслушать




- Всего ли робота вы раскрасили, почему?

( не знаем цвет фигуры туловища)

- А как называется эта фигура?

- Сколько у неё сторон? Углов? Поэтому её назвали четырёхугольник.

- Посмотрите вокруг, что имеет форму четырёхугольника?

Перед вами фигура четырёхугольника возьмите её и сложите пополам, что произошло.

(стороны совпали)

Такой четырехугольник, у которого все стороны равны называется квадрат.

Квадрат- это четырёхугольник, у которого все стороны равны.

- Посмотрите на фигуры и назовите, какие из них квадраты и почему вы так решили?




- Проверим, так ли вы внимательны.

-Возьмите карточку с заданием. Кто догадался, какое задание вам предстоит выполнить.

- Если вы правильно выполните задание, то Роботрёнок гнома заработает. И мы смело можем вздохнуть, и тогда наш гном спокойно может зимовать с таким внимательным другом.


Заштрихуй фигуру –квадрат.



Повторить со всеми сторонами и углами







-Гном вам благодарен за помощь и приготовил вам подарки вот такие волшебные цветы. Только наш гном уже почти спит и забыл добавить цветам красок. Раскрасьте цветы таким цветом:

-Красный- мне очень понравилось помогать гному и я узнал что-то новое на занятии.

- Оранжевый - да было интересно, но я всё это уже знал.

-Зелёный- мне было скучно.

Этот цветок волшебный, когда вы наберёте 10 таких цветочков в своём саду, обязательно исполнится ваше желание.

- Что нового вы узнали на занятии?

Дома пересчитайте все ложки, вилки, стулья и у себя дома. Как наш гномик наведите порядок к зиме.
















На последней странице «разбить» садик.



Карточка с заданиями к занятию №1

























































































следующая страница >>