litceymos.ru 1

Статья 287

Технические инструкции к грузовым внедорожным автомобилям

(Группа T4)


ПАРАГРАФ 1: ОБЩЕЕ


1.1 Разрешенные изменения

Все изменения, которые явно не разрешены существующими инструкциями или Статьей 282, или обязательными требованиями Статьи 283, запрещены.

Единственной работой, которая может быть выполнена на автомобиле, является та, которая необходима для нормального обслуживания автомобиля или для замены поврежденных частей.

Пределы разрешенных изменений и сборок определены ниже.

Исключением из разрешенных правил является замена любой поврежденной части (детали) исключительно оригинальной частью (деталью), идентичной поврежденной части (детали).

Транспортные средства должны быть строго серийного производства и идентифицируемы согласно информации, указанной в статьях документов согласно списку, определенному пунктом 2.3.


ПАРАГРАФ 2: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ


2.1 Общее

Существующие технические инструкции регламентируют соревнования грузовиков с количеством осей от 2 до 4.

За исключением разрешенных изменений, точно определенных в этих инструкциях, транспортные средства должны соответствовать форме омологации FIA для Группы T4.

Оборудование, поставляемое по особому заказу или дополнительные принадлежности, которые не модифицируют (не изменяют) характеристику транспортного средства, разрешены.


2.2 Приемлемые транспортные средства

Допускаются грузовики серийного производства с количеством осей от 2 до 4 (кабина-шасси), с допустимой минимальной массой 3 500 кг и с соответствующей конструкцией кузова, произведенные признанным изготовителем.

Спортсмен ответственен за представление всех доказательств, которые требует контролер (инспектор) за тем, чтобы проверить, что представленное транспортное средство было произведено серийно и что оно находится в нормальной продаже для покупателей, и классифицировано в Группе T4.



2.3 Документация

2.3.1) Спортсменом должны быть представлены следующие документы:

1) Форма омологации FIA или техническое досье, ратифицированное FIA, если подтверждение грузовика более не действительно (см. пункт 1.1.1 из инструкций омологации для серийных грузовиков).

2) Отчет ежегодного технического осмотра.

3) Регистрационное свидетельство (единственная предварительная или временная разрешенная регистрация - осуществленная властями страны организации после запроса от ASN (Национальной Автомобильной Федерации)).


ПАРАГРАФ 3: НОРМЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ


3.1 Каркас безопасности

3.1.1) Кабина:

Внутри кабины должен быть установлен каркас безопасности.


Основной целью такого каркаса безопасности должна быть защита водителя и штурмана при перевороте транспортного средства при несчастном случае (аварии).

Минимальные приемлемые требования к каркасу безопасности детализированы в этих инструкциях, но следующие указания должны быть соблюдены:


Существенные характеристики каркаса безопасности зависят от точной детальной конструкции, соответствующей установки в кабину и аккуратного крепления к конструкции кузова.


Рекомендуется, чтобы крепление опор была сделано, как можно больше, с целью распределения нагрузки по максимальной площади.


Также желательно прикрепить корпус к строению кабины (например, к стойке ветрового стекла (лобового) и стойкам двери) везде, где это возможно. Это увеличит его стабильность и придаст жесткость.


Вся сварка должна быть самого высокого качества, по возможности, с полным проникновением (предпочтительно с использованием защищенной газом дуги).

Продольный элемент (укрепление двери) должен быть приспособлен с каждой стороны транспортного средства. Эти элементы могут быть неподвижны.

Это боковая защита должна быть установлена настолько высоко, насколько это возможно, но не выше чем одна третья часть общей высоты двери, измеренной от ее основы.


Это минимальные требования.

Разрешают приспособить (установить) дополнительные элементы (укрепления) или крепления в дополнение к основным требованиям (см. Приложение J пункт 8 Статьи 283 и рисунки 287-1 и 287-2).

В дополнение к внутреннему каркасу безопасности, разрешено установить внешний каркас безопасности, отвечающий следующим условиям:


- Спереди, никакая часть каркаса не может выступать за проекцию контура транспортного средства.

- Никакая часть внешнего каркаса не может выступать по бокам и быть выше верхних краев несущей нагрузку конструкции кузова транспортного средства.

- Сзади, никакая часть внешнего корпуса не может быть расположена больше чем 0,5 метров позади задней части конструкции кузова кабины.

3.1.2) Несущая нагрузку конструкция кузова («несущий» кузов):

(см. рисунок 287-3)

Задняя часть транспортного средства (грузовой отсек) должна быть укреплена спереди ( к панели конструкции кузова, расположенной позади кабины) и полностью закрыта дугой безопасности ABCD, усиленными по диагоналям AD или BC, которые должны в точности повторять контур внутренней части конструкции кузова, и ее минимальная высота должна быть, по крайней мере, равна самой высокой части кабины или ее внешней дуги безопасности (воздухозаборники и выпускные выходы не учитываются).

Этот дуга безопасности будет закреплена с одной стороны стальными пластинами, сваренными к трубе и скрепленными болтами к противопластинам на уровне пола, так близко, насколько это возможно к углам C и D, и с другой стороны, той же самой формой, к вертикальной стене конструкции кузова (кроме грузовиков с брезентовым верхом) около углов А и B.

Если пол не достаточно прочен, это крепление должно быть выполнено на шасси.

Дуга безопасности должна быть поддержана двумя прямолинейными стержнями (направляющими) растяжения, установленными в и B и скрепленными болтами к полу транспортного средства с пластинами и противопластинами (выполнение приложения и перенесено со следующей страницы).


Если пол не является достаточно сопротивляющимся, эти стержни (направляющие) должны крепиться болтами на шасси.

Пластины и противопластины, используемые выше должны иметь поверхностную площадь 200 cм2 и минимальную толщину 3 мм, и должны быть закреплены болтами диаметром 12 мм.

3.1.3) Минимальные спецификации:

Минимальный приемлемый каркас безопасности изготавливается как показано на рисунке 287-1.

Каждая дуга безопасности должна быть цельной и не иметь шероховатостей (неровностей) и трещин.

Все части каркаса безопасности должны быть сварены вместе или должны быть связаны соединениями, определенными в параграфе 8 Статьи 283 Приложения J.

Замечание: верхняя часть задней диагонали должна быть со стороны водителя кабины.

Это допустимо, и даже рекомендовано, устанавливать дополнительные стойки к каркасу безопасности.

Пример показан на рисунке 287-2.

Такие дополнительные стойки могут быть сварены или монтированы неподвижно соединениями.

Минимальная фиксация каркаса к корпусу кабины на четырех пластинах, по одной для каждого вертикального столба каркаса.

Каждое основание крепления должно иметь площадь, по крайней мере, 200 cm2 и толщину 3 мм.

Укрепление пластин с площадью, по крайней мере, 200 cm2 и минимальной толщиной 3 мм должно быть приспособлено так, чтобы пол кабины был зажатым между опорами крепления и пластинами усиления.

По крайней мере, три болта должны зажать каждое основание установки к его пластине усиления, такие болты должны иметь минимальную спецификацию 8.8 (Разряд "S") и диаметр 12 мм. Эта установка представляет минимум.

Разрешают увеличить количество болтов и прикреплять каркас безопасности к оболочке кабины (например, к ветровому стеклу и стойкам двери) (см. тексты и рисунки в Приложении J, пункт 8 Статьи 283).

Минимальные требования к материалам для всех обязательных труб следующие:


Стальная холодно-тянутая труба без шва с минимальным пределом прочности 340 Н/мм2.

Разрешенные минимальные размеры трубы следующие:

Наружный диаметр 57 мм x 4,9 мм толщина стенки или

Наружный диаметр 60 мм x 3,2 мм толщина стенки или

Наружный диаметр 70 мм x 2,4 мм толщина стенки.

Каждая труба в рисунке 287-1 должна иметь смотровое отверстие диаметром 5 мм, просверленного в легко видимом (доступном) месте.


Замечание: размеры трубы, указанные выше, - это стандартные размеры, которые должны быть легко располагаемы (доступны).

Однако, если один из этих размеров не может быть выполнен, труба будет приемлема, если ее размеры превышают размеры, указанные выше; например 60 мм x 4,9 мм или 57 мм x 5,0 мм приемлемы вместо 57 мм x 4,9 мм.


3.2 Блокировка кабины и капота

Транспортные средства с наклоняемыми кабинами должны иметь дополнительное устройство, помимо нормального механизма замка наклона, которое предотвратит наклон кабины в случае разблокировки этого механизма.


Оно (дополнительное устройство) должно быть установлено между шасси и каркасом безопасности или кабиной.

Если установлено к кабине, установка на стороне кабины должна быть укреплена одной пластиной и одной противопластиной с поверхностной площадью 200 cm2 и минимальной толщиной 3 мм каждая, укрепленная болтами диаметром 12 мм.

Самая слабая часть устройства будет крепиться одним стальным болтом или шпилькой диаметра, по крайней мере, 16 мм или двумя стальными болтами или шпильками диаметра, по крайней мере, 12 мм.

С каждой стороны кабины допускается наличие стальных тросов с минимальным диаметром 12 мм (или аналогичный). Они должны иметь достаточную длину, чтобы позволить перемещение между кабиной и шасси (отклонение кабины от шасси).

Транспортные средства с капотами должны быть оснащены дополнительным блокирующим устройством, в дополнение к нормальному замку капота, которые должны предотвращать капот от открытия в случае неисправности нормального замка (прикрепление посредством "американских" стальных шпилек).



Эти дополнительные устройства должны быть надежно заблокированы во время движения транспортного средства.


3.3 Карданный вал

Для каждого продольного передаточного (трансмиссионного) вала более чем 1 м в длину, дуга безопасности или безопасная петля, сделанная из стали, должна быть установлена близко к переднему краю.


3.4 Колеса и шины

3.4.1) Внутренние боковые поверхности обода колеса, прокладки (расширители колеи):

Размер краев (ободов) ограничен 14 x 20 дюймов, и полный диаметр колеса, когда оно установлено и накачано до 5 бар не должен превысить 1300 мм.

Колеса составного обода (секционные обода) запрещены.

Запрещено устанавливать любые прокладки (расширители колеи) или адаптеры между ведущими колесами и ступицей.

3.4.2) Покрытия (защита) гайки колеса:

Покрытия (защита) гайки колеса должны быть установлены на всех колесах, если винты выдаются относительно поверхности комплектного колеса.

3.4.3) Противовесы (балансировочный груз) колеса:

Запрещено устанавливать неподвижные противовесы (балансировочные грузы) к любому колесу.

3.4.4) Шины:

Использование любых шин, по какой-либо причине признанных техническим котроллером несоответствующими или опасными, может быть запрещено.

3.4.5) Запасное колесо / шина:

Наличие двух колес или двух шин, в зависимости от типа использованных колес, является обязательным.


3.5 Изоляция двигателя и передач

(Противопожарная (огнеупорная) перегородка)

Все транспортные средства должны иметь защитную перегородку из невоспламеняемого (огнеупорного) материала между двигателем/передачей и кабиной водителя, способной к предотвращению прохождения жидкости или огня в случае пожара.


Все зазоры должны быть герметично закрыты стекловолокном.

3.6 Трубопроводы


3.6.1) Маслопроводы:

Единственные маслопроводы, которые могут быть расположены в пределах кабины – это те, которые ведут исключительно к температурному датчику и манометрам (датчикам давления).

Такие маслопроводы должны быть металлическими или быть замененными на маслопроводы авиационного типа.


3.6.2) Каналы системы охлаждения:

Единственные каналы системы охлаждения, которые могут находиться в пределах кабины – это те, которые ведут к индикаторам температуры/давления или обогрева кабины.


3.7 Ветровое стекло и застекление кузова (окна)

Все механизмы управления окнами должны работать так, как разработано изготовителями (например, система открытия окна вниз, предусмотренная изготовителем, должна остаться как система открытия окна вниз).


3.8 Блокировка рулевой колонки (блокировка управления)

Любая система блокировки управления (замка рулевой колонки), установленная на автомобиле, может быть удалена.


3.9 Стояночный тормоз

Место управления стояночного тормоза должно быть ясно обозначено указателем шириной не менее 20 см и расположено внутри кабины.


Управление стояночного тормоза должно быть досягаемо водителю, который находится в сиденье с застегнутым ремнем безопасности.


3.10 Стеклоочистители и омыватели

Все транспортные средства должны быть оснащены, по крайней мере, одним стеклоочистителем и омывателем. Они должны быть в рабочем состоянии на протяжении всего соревнования


3.11 Резервуар маслосборника

Весь отвод сапунов двигателя, выходящий к атмосферу, должен ввести в сливной бак(резервуар), устроенный таким способом, чтобы препятствовать проливанию масла на землю.

Если используется один сливной бак(резервуар), то он должен иметь объем не менее четырех литров.

Разрешают использовать несколько резервуаров, но каждый резервуар должен быть не менее двух литров.


Резервуары могут быть сделаны из любого материала, но должно быть возможным рассмотреть содержание резервуара (например, смотровое стекло требуется в металлическом резервуаре, а пластмассовые резервуары должны быть полупрозрачны).


Все резервуары должны легко опорожняться.


3.12 Знак аварийной остановки

Обязателен, в случае непредвиденной поломки или внеплановой остановки. Треугольник (знак аварийной остановки) должен быть помещен на трассе в 100 м до остановившегося транспортного средства и был ясно виден.


3.13 Зеркала заднего вида

Разрешается установка дополнительных зеркал заднего вида, но стандартные зеркала должны быть сохранены и сохраняться всегда в надлежащем состоянии.


ПАРАГРАФ 4: ШАССИ


Разрешено частичное изменение шасси только для того, чтобы соблюсти нормы техники безопасности, описанные в параграфе 3 данных инструкций.

За исключением изменений, разрешенных в пункте 7.1, шасси должна точно соответствовать стандартной спецификации изготовителя.


Изменения изготовителей, касающиеся формы и материала шасси, запрещены.


ПАРАГРАФ 5: КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА


5.1 Внутренняя часть кабины

5.1.1) Дверные замки:

Дверные замки должны находиться в разблокированном положении во время движения автомобиля.

5.1.2) Сиденья:

Сиденья пассажиров могут быть удалены.

5.1.3) Отделка (обивка):

Верхнее (ковровое) покрытие и покрытия пола могут быть удалены. Любые незакрепленные покрытия пола должны быть удалены.

5.1.4) Рулевое колесо:

Может быть установлено несерийное рулевое колесо.

5.1.5) Педали:

Колодки (поверхность) педалей могут быть изменены, если это не влечет за собой никакого уменьшения их сопротивления.

5.1.6) Дополнительные принадлежности:


Все те, которые не имеют никакого влияния на поведение транспортного средства, например оборудование, которое улучшает эстетику или комфорт кабины (освещение, нагревание, радио, и т.д.), разрешаются без ограничений.

Ни в каком случае эти принадлежности не могут увеличивать мощность двигателя или влиять на рулевое управление, трансмиссию, торможение или сцепление, даже косвенно.


Все средства управления должны сохранить свою функцию, предусмотренную для них изготовителем.

Они могут быть изменены, чтобы облегчить их использование и доступность, например, более длинный рычаг ручного тормоза, дополнительный выступ на педали тормоза и т.д.


Изолирующий материал может быть добавлен к существующим перегородкам, чтобы предохранить экипаж от огня.


5.2 Кабина (экстерьер)

5.2.1) Брызговики:

Все транспортные средства должны быть оборудованы брызговиками на задних колесах.

Они не должны иметь никаких выступающих углов и должны закрывать всю ширину шины по непрерывной дуге 120°.

Это минимальное покрытие должно быть сделано в виде непрерывной пластины из твердого материала, не имеющей никаких полостей, отверстий, пазов (щелей) или вентиляционных отверстий.

Брызговики должны простираться вперед соответствующей центровой линии оси в вертикальной проекции.

Задняя кромка брызговика должна быть не выше верхнего края соответствующего обода.

Передние брызговики останутся таковыми, что и брызговики омологированного транспортного средства.

5.2.2) Лебедки:

Разрешаются только электрические лебедки, установка которых не приводит к каким-либо изменениям в строении транспортного средства, кроме изменений, необходимых для фиксации лебедки посредством болтов.


5.3 Несущая нагрузку конструкция кузова («несущий кузов»)

5.3.1) Наружная часть:

Только несущая нагрузку конструкция кузова, признанная как Вариант Выбора (VO) разрешена.


5.3.2) Внутренняя часть:

Транспортировка "товаров" (грузов) - полностью ответственность спортсмена. Однако, котроллер (инспектор) может проверить качество груза по отношению к безопасности.

Транспортировка некоторых количеств опасных материалов регламентируется в соответствии с официальными инструкциями.

Любые опасные жидкости должны находиться в резервуарах, подобных таковым транспортного средства (FT3 резервуар безопасности 1999 или автомобильная цистерна).


ПАРАГРАФ 6: ДВИГАТЕЛЬ


6.1 Общее

За исключением разрешенных изменений, двигатель и все вспомогательные детали должны быть точно в соответствии со стандартной спецификацией изготовителя.


6.2 Частота вращения (режим) двигателя

Максимальная частота вращения двигателя может быть изменена.


6.3 Система водяного охлаждения

Первоначальное количество единиц радиатора водяного охлаждения должно быть сохранено.

Они должны быть установлены на шасси в их оригинальных точках крепления.

Однако, разрешено изменить размер и форму этих радиаторов и связанного трубопровода, если это не влечет за собой никакого изменения в форме шасси или кузова.


6.4 Система забора воздуха

Воздушный(-е) фильтр (-ы) и их верхние патрубки могут быть изменены.


Никакая часть системы забора воздуха не может выступать больше чем за 300 мм за боковые части или крышу кабины.


- может быть установлено не более двух воздушных впускных трубы.

- полная площадь поперечного сечения воздушных впускных труб или коробок воздухосборника (трубок напорного забора воздуха) не должна превысить 1000 cм2.

Двигатель должен быть оснащен рестриктором, установленным к кожуху компрессора турбонагнетателя.

Весь воздух, необходимый для подачи в двигатель, должен проходить через этот ректриктор, который должен соответствовать следующему:


Максимальный внутренний диаметр рестриктора - 74 мм, постоянным на расстоянии не менее 3 мм, измеренных по направлению перпендикулярной плоскости к оси вращения, расположенной не более 100 мм от плоскости, проходящей как можно выше через крайние точки лопастей турбины (рисунок 290-4).

Этот диаметр должен быть выполнен независимо от температурных условий.

Наружный диаметр рестриктора в его самой узкой точке должен быть менее 80 мм и должен поддержаться на расстоянии 5 мм в каждую сторону.

Установка рестриктора на турбонагнетатель должна быть выполнена таким образом, что два винта должны быть полностью удалены от корпуса компрессора, или от рестриктора, чтобы отделить рестриктор от компрессора. Крепление посредством стрелочного (игольчатого) винта запрещено.

Для установки этого рестриктора, разрешено как добавлять, так и удалять материал из корпуса компрессора, но только с единственной целью - прикрепления рестриктора к корпусу компрессора.

Головки винтов должны иметь отверстия для обеспечения их опломбировки.

Рестриктор должен быть сделан из цельного материала и может иметь отверстие исключительно для установки и опломбировки, которое должно быть выполнено между крепежными винтами, между рестритором (или креплением рестриктор/ корпус компрессора), корпус компрессора (или крепление корпус/фланец) и корпусом турбиы (или крепление корпус/фланец).

В случае двигателя с двумя параллельными компрессорами, каждый компрессор должен быть ограничен рестриктором с максимальным внутренним диаметром 53 мм и максимальным наружным диаметром 58 мм в пределах условий, точно установленных выше.


6.5 Система впрыскивания топлива (инжекционная система)

Только назначения (компоненты) на топливном насосе высокого давления могут быть изменены.


6.6 Выпуск (выхлоп)

После конечного глушителя, выхлопная труба может быть изменена.


Может быть установлена вертикальная труба выпуска (выхода), но не более двух.

Установка фильтра макрочастиц разрешена, но должна быть представлена Технической Рабочей Группе FIA заранее для одобрения, с оформлением технического досье, составленного изготовителем транспортного средства.


ПАРАГРАФ 7: ПОДВЕСКА


7.1 Амортизаторы

Разрешено максимум по четыре амортизатора на ось.

Марка и тип амортизаторов не ограничивается, но они не должны выполнять никакой другой функции, кроме как функции амомортизаторов.

При использовании гидравлических амортизаторов, они не должны иметь никакой взаимосвязи между контурами.

Крепления амортизатора не ограничиваются при условии, что они выполняют только функцию крепления.


7.2 Неразрезные мосты

Неразрезные мосты могут быть усилены, но в такой манере, что первоначальные (оригинальные) части (детали) могут быть идентифицированы.

Прибавление арматурного стержня между передней осью и шасси разрешено.


7.3 Рессоры

Количество листов в рессорах не ограничено.


7.4 Ограничение хода

разрешена установка ремней хода.

Ход подвески ограничено следующим образом:

С 01.01.2004 года: 350 мм

С 01.01.2005 года: 300 мм


ПАРАГРАФ 8: ПЕРЕДАЧА


8.1 Сцепление

Диски сцепления не ограничены.


ПАРАГРАФ 9: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ


9.1 Система освещения

Все фары, определенные законами страны для правил дорожного движения по дорогам общего пользования, должны быть всегда в рабочем состоянии и не должны быть скрыты.

Количество фар ограничено - 8. Они должны быть в соответствии с Международной Конвенцией Дорожного Движения, в максимальной высоте, не превышающей самой низкой части ветрового стекла.


Никакая другая фара, кроме предусмотренных в соответствии с Международной Конвенцией Дорожного Движения и существующими инструкциями не может быть установлена.


9.2 Батареи

Батареи транспортного средства должны быть в первоначальной спецификации или ее эквиваленту.


Они не должны быть размещены внутри кабины.

Они должны быть надежно закреплены; каждая батарея должна быть укреплена, по крайней мере, двумя стальными болтами минимального диаметра 10 мм. Они должны быть защищены от короткого замыкания на уровне выводов.


Батареи не должны быть видимы снаружи транспортного средства.


ПАРАГРАФ 10: ТОРМОЗА


10.1 Тормозная система

Вся тормозная система должна остаться первоначальной (кроме пункта 5.1.1.6 - Педали).

Материал и система крепления накладок барабанного тормоза (тормозные накладки) не ограничиваются.


10.2 Охлаждение тормозов

Охлаждение тормозов разрешается, используя только подводящий воздух.


Воздух должен попадать по вентиляционным каналам в воздухозаборники (одно на колесо), которые могут соответствовать пределам круга диаметра 150 мм, установленные ниже оси колес и не расширяющиеся за вертикальную проекцию транспортного средства.


ПАРАГРАФ 11: КОЛЕСА


11.1 Спецификация

Они должны использоваться только от заводов-изготовителей и должны быть таким, что никакая часть обода или шины не должна касаться никакой части транспортного средства, даже при крайних положениях подвески или рулевого управления.


Гайки и болты колеса должны соответствовать используемым внутренним боковым поверхностям обода колеса, гарантировать адекватную силу установки. Гайки должны быть немодифицированные и использоваться только промышленного производства изготовителя.

11.2 Размеры ободов


Максимальная ширина внутренней боковой поверхности обода колеса - 14".

Отличные от оригинальных обода могут быть разрешены согласно вспомогательным инструкциям соревнования в зависимости от типа грунта.


11.3 Колея и ширина транспортного средства

Комбинация осей и установленных колес/шин не должна увеличить ширину транспортного средства свыше 2500 мм, и не увеличивать переднюю или заднюю колею более, чем 150 мм по сравнению со стандартной спецификацией изготовителя.


ПАРАГРАФ 12: ШИНЫ


12.1 Спецификация

Разрешенный максимум ширины секции: 19".

Все шины, установленные на транспортное средство, должны иметь глубину рисунка протектора, соответствующую требованиям национальных законов во время всего соревнования.

Шины с профилем, нанесенным вручную, запрещены.

Устанавливаемые шины должны быть поступающими в свободную продажу и для предназначенные для движения по трассам (дорогам) в любое время года.


Специальные составы/смеси для протектора, а также все химические компоненты, которые могут воздействовать на сцепление шины с дорогой, запрещены.


Все шины должны иметь индекс (коэффициент) скорости "F" или выше.


Нельзя использовать каркасы, подвергшиеся серьезному (значительному) ремонту.


12.2 Одобренные изготовители

Все шины должны иметь Типовой стандарт Одобрения E.E.C. (E.E.C. стандарт 54) или эквивалент.


12.3 Дающие усадку шины

Дающие усадку шины запрещены (Шины с восстановленным протектором запрещены).

12.4 Регулировка давления шин

Использование системы регулировки давления шин, когда транспортное средство находится в движении, разрешено.


ПАРАГРАФ 13: ВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Минимальный разрешенный вес транспортного средства в любое время - вес транспортного средства без топлива, без людей, багажа, инструментов, домкрата, запасных частей, комплекта выживания, навигации или оборудования связи, провизии и т.д., но с оборудованием безопасности и его конструкцией кузова, как было определено выше.


Он не должен быть меньше, чем вес признанной кабины/шасси, увеличенный на коэффициент 1,33.


ПАРАГРАФ 14: ТОПЛИВНЫЙ БАК


14.1 Тип

Дополнительные топливные баки относительно емкости не ограничиваются. Они должны быть промышленного изготовления обычно используемые для грузовиков; они должны быть без изменения, и полностью защищены от случайной топливной утечки или утечки через вливное отверстие или выпускной клапан.


Крышки заливной горловины должны плотно закрываться и не должны выступать за линии конструкции кузова транспортного средства.


Замечание: рекомендуют устанавливать безопасные топливные баки FT3 1999, FT3.5 или FT5 как описано в параграфе 14 Статьи 253 Приложения J.


14.2 Положение

Положение топливного бака не ограничивается при соблюдении следующих условий:


- Резервуар (ы) должен быть прочно установлен на шасси. Они должны иметь защитное покрытие днища против летящих камней и боковую защиту от столкновения.

- Резервуар (ы) не могут быть установлены внутри кабины.


14.3 Дополнительные баки

(Кроме тех, которые подают топливо в транспортном средстве)

Никакие баки, содержащие топливо, не могут быть расположены снаружи автомобиля (канистры или другие емкости).

Контейнеры для воды или смазочных материалов могут устанавливаться снаружи транспортного средства, но они должны быть защищены и не должны выступать за периметр транспортного средства.


ПАРАГРАФ 15: ТАХОГРАФЫ


Тахографы делают запись скорости транспортного средства.

Спортсменам напоминают, что любые изменения (замены) на автомобиле, которые могут воздействовать на калибровку (начальные показания) тахографа (например, изменение размеров шины), должны быть одобрены техническим контролером (инспектирующим).

Категорически запрещено скрывать или каким-либо образом изменять устройство установленного тахографа или проводов, привода или датчиков этого прибора.


В случае внесения изменений в спецификацию транспортного средства, которые могут воздействовать на калибровку тахографа, или если прибор каким-либо образом был изменен, спортсмен ответственен за повторную калибровку тахографа и его перепроверку.


Любое уклонение от выполнения этого положения повлечет за собой дисквалификацию транспортного средства техническим котроллером (инспектирующим).

Спортсменам напоминают, что тахографы - чрезвычайно точные измерительные устройства.


ПАРАГРАФ 16: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В случае любого спора об интерпретации (истолковании)терминов, использованных в различных переводах этих инструкций, используется французская версия.