litceymos.ru 1




1. Если ребёнок затрудняется разделить слово на слоги, можно положить ладонь под подбородок и произнести слово отчётливо. При произнесении гласных звуков нижняя челюсть будет двигаться вниз, а вместе с ней и ладонь. По количеству движений ребёнок сможет определить сколько в слове гласных звуков. СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ.


2. Чтобы определить, на какой гласный звук падает ударение, можно предложить ребёнку при произнесении слова по слогам топнуть на ударный слог ногой или стукнуть кулачком по столу, при этом гласный тянуть.

3. - предложение

- обозначение слов в предложении

4. Определить позицию звука в слове: в начале, в середине или в конце слова. Схема:


5.Учим условные обозначения звуков: Р У К И

- схема слова

- слоги

- гласный


- согласный твёрдый - согласный твёрдый

звонкий глухой


- согласный мягкий - согласный мягкий

звонкий глухой

6. Чтобы определить звонкий согласный или глухой, предложите ребёнку приложить ладонь к горлышку (если горлышко дрожит – звонкий, нет – глухой)