litceymos.ru 1

1. К социальной сфере жизни общества относится институт

1) производства 2)государства 3)религии 4) семьи

3. Определение: ♦Установленные в обществе правила, образцы поведения, регулирующие жизнь людей» относится к понятию

1) социальный статус

2) социальные нормы

3) социальные ценности

4) социальный престиж

4. Что из перечисленного подпадает под определение социальной группы?

1) семья

2) социальный слой

3) произволеупичшос объединение

4) все перечисленное мыте

5. Определение: «Социальные группы, выделяемые на основании отношения к собственности и получаемой доле общественного богатства» относится к понятию

1)сословия 2)нации 3)страты 4) классы

6. В процессе социализации индивид осваивает социальные

1) профессии 2)статусы 3) позиции 4)роли

7. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях?

А. Социальные отношения — это отношения национальных, демографических, классовых, профессионально-образовательных, социальных общностей. Б. Социальные отношения — это политические и экономические отношения между социальными группами. 1)верно только А 2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным (ой)

1) институтом 2)структурой 3)средой 4)группой

9. Временной социальной общностью является

1) класс 2)нация 3) очередь 4)страта

10. Молодежь, женщины, старики — это социальные общности

1)территориальные 2) демографические 3)этнические 4) культурные

11. К малой социальной группе относится (относятся)

1) интеллигенция

2) преподаватели

3) выпускники школ

4) семья


12. К этносоциальным группам принадлежат

1)сословия 2) касты 3)народности 4) классы

13. Рабочие, инженеры, учителя составляют общность

1) политическую

2) демографическую 3)профессиональную 4) этническую

15. Какое социологическое понятие используется дня обозначения общественной группы, занимающем промежуточное, неустойчивое положение в социальной структуре?

1) пролетариат

2) интеллигенция 3)маргиналы

4) люмпены

16. Понятие, используемое в социологии для определения тех, кто оказался на социальном дне

1)страта

2) маргинал

3) люмпен

4) плебей

17. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Основанием выделения социальных групп может являться признак этнической принадлежности. Б. Основанием выделения социальных групп может являться демографический признак. 1) верно только А 2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Какую категорию населения относят к люмпенам?

1) безработных

2) интеллигенцию

3) молодежь

4) нищих

19. Среди студентов вузов был проведен анонимный опрос об их национальной принадлежности. Полученные результаты объединяют группы опрошенных на основании общности

1) демографической 2)этнической 3) профессиональной 4)экономической

20. Верны ли следующие суждения о видах соииаль-ных групп?

А. Русские, белорусы и украинцы являются этническими группами.

Б. Мужчины, женщины, дети, пожилые люди представляют собой профессиональные группы. 1)верно только А 2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Социальный статус — это


1) социальное положение человека в обществе

2) ожидаемое от личности поведение

3) совокупность прав и обязанностей индивида

4) группа людей, связанных единством проживания

22. Достигаемому статусу личности соответствует принадлежность к определенной (ому)

1) профессии 2)возрасту 3) происхождению 4)религии

23. Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

А. Смена одного социального статуса на другой всегда означает переход человека из одной профессии в другую. Б. Смена одного социального статуса на другой означает, как правило, изменение социальных ролей человека. 1) верно только А 2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24. Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

А. Права, обязанности, привилегии всех статусов основаны исключительно на общественном мнении.

Б. В современном обществе ведущее значение приобретают достигаемые статусы. 1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25. Великий князь киевский Ярослав Мудрый вел на Руси активное строительство каменных храмов. Этот исторический факт служит примером проявления социальной (ого)

1) происхождения

2) адаптации 3)роли

4) мобильности

26. Представление о том, что ученик должен отвечать на уроке, является примером

1) социальной мобильности

2) социального положения

3) социального статуса

4) социальной роли

27. К достигаемым относится статус

1) француз

2) флегматик

3) президент в США

4) представитель касты брахманов в Индии

28. К предписанным относится статус

1) женщина

2) жена

3) мать


4) волейболистка

29. Социальная роль — это

1) социальное положение человека в обществе

2) изменение положения личности в социальной структуре

3) определенная модель поведения, отвечающая ожиданиям окружающих

4) права и обязанности личности

30. Верны ли следующие суждения о социальной роли? '

А. Социальная роль включает в себя набор прав и обязанностей.

Б. Для каждого статуса характерно выполнение одной социальной роли.

1) верно только А 2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Социальный престиж — это

1) социальная значимость, привлекательность той или иной профессии

2) социальное положение человека в обществе, которое характеризуется его способностями, образованием

3) социальное перемещение индивида от низкого к более высокому статусу

4) социальное поведение индивида, определяемое его социальной ролью

32. Оценка общественной значимости позиций, занимаемых людьми, называется

1) престижем

2) социальной ролью

3) авторитетом

4) социальным статусом

33. Под социальным неравенством понимается

1) изменение в статусе человека

2) освоение индивидом разных социальных ролей

3) выделение в обществе разных социальных групп

4) различие людей в доступе к социальным благам

34. Социальная стратификация представляет собой

1) социальное различие, неравенство в положении людей

2) результат взаимодействия внутри общественной группы

3) любые изменения в статусе личности

4) освоение индивидом социальных норм

35. Различный доступ людей к социальным благам отражен в понятии

1) социальное происхождение

2) социальное неравенство 3)социализация


4) социальная мобильность

36. Перемещение людей из одной социальной группы в другую составляет суть понятия

1) социальная мобильность

2) социальная стратификация

3) социальная адаптация

4) социальная стабильность

37. В Древнем Риме рабы не имели права наследовать имущество, участвовать в общественной жизни, вступать в брак. Это пример проявления социального (-ой)

1) стабильности

2) мобильности

3) неравенства

4) эволюции

38. Восходящую вертикальную социальную мобильность иллюстрирует пример

1) актер перешел из одного областного театра в другой

2) баскетбольный тренер перешел из одной команды высшего дивизиона в другую

3) начальник цеха получил приглашение занять должность главного конструктора завода

4) лейтенант был разжалован в прапорщики

39. Многие римские императоры являлись выходцами из простых солдат. Данный факт — пример проявления

1) социальной стратификации

2) социального статуса

3) горизонтальной социальной мобильности

4) вертикальной социальной мобильности

40. Окончив институт, М. пришел работать в школу учителем. Через 15 лет его назначили на должность директора этого учебного заведения. Данный факт является примером

1) горизонтальной социальной мобильности

2) социальной стратификации 3)социализации

4) вертикальной социальной мобильности

41. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. В процессе социальной мобильности происходит перемещение людей в рамках социальных страт. Б. В процессе социальной мобильности происходит изменение статуса только индивидов и никогда социальных групп.

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

42. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Под социальной мобильностью понимается перемещение человека из одной социальной группы в другую. Б. Под социальной мобильностью понимается в первую очередь увеличение уровня дохода человека. 1)верно только А 2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

43. Социальные нормы

1) неизменны на протяжении всей истории человечества

2) одинаковы для всех обществ

3) неукоснительно выполняются всеми членами общества

4) распространяются на всех членов общества

44.Древнейшей социальной нормой, выработанной человечеством, является

1) мораль

2) традиция

3) вежливость 4)табу

45. Для всех социальных норм характерен следующий признак

1) закрепление в нормативных актах

2) выражение общественного мнения

3) обеспечение принудительной силой государства

4) выполнение роли регулятора поведения людей

46. Мера, принимаемая против стороны, которая нарушила правила поведения, называется

1) презумпцией

2) санкцией 3)девиацией 4) фикцией

47. К социальным нормам не относится

1) обязанность заботиться о престарелых родителях

2) обязанность здороваться, когда человек входит в помещение

3) запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству

4) запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора

48. Эстетические нормы

1) закреплены в официальных документах

2) обеспечены силой государственного принуждения

3) отражают представления о прекрасном и безобразном

4) представлены религиозными запретами и предписаниями

49. Предписания снимать пальто и шляпу при посещении театра, не шуметь во время спектакля иллюстрируют социальные нормы


1) этикета

2) морали

3) права 4)религии

55. Система способов воздействия общества, социальных групп на личность — это

1) социальный статус 2)социальный контроль

3) социальная норма

4) социальная санкция

57. Верны ли следующие суждения о функциях социального контроля?

А. Социальный контроль служит достижению и поддержанию социальной стабильности в обществе. Б. Социальный контроль способствует формированию самоконтроля.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

58. Верны ли следующие суждения о самоконтроле?

А. Совесть — проявление внутреннего контроля. Б. Чем выше уровень самоконтроля у человека, тем регулятивная функция внешнего контроля проявляется меньше.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

62. Семью как малую группу характеризует

1) общность политических взглядов

2) общность быта

3) получение образования

4) осуществление профессиональной деятельности

63. Семья относится к социологическому понятию

1) институт

2) престиж

3) статус

4) мобильность

65. Верны ли следующие суждения о психологических особенностях молодежи?

А. Для подростка важны в первую очередь внешние события, поступки, друзья.

Б. В юношеском возрасте большее значение приобретает внутренний мир человека, открытие собственного «Я».

1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

66. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?

1) однородность, отсутствие дифференциации

2) общность политических убеждений

3) сходные черты поведения

4) единство уровня доходов

67. Принадлежность к семье А. предоставляет ее членам возможность получить известность в научных кругах. Данный пример отражает функцию семьи

1) эмоционально-психологическую

2) воспитательную

3) защитную

4) социально-статусную

68. Верны ли следующие суждения о молодежи?

А. Для молодежи характерен публичный отказ от существующей идеологии.

Б. Для молодежи характерно наличие собственных убеждений, ценностей. 1)верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

72. Верны ли следующие суждения об этническом самосознании народа?

А. Этническое самосознание народа фиксирует унаследованные культурные традиции, понимание своего места среди других народов.

Б. Этническое самосознание народа еще не сформировалось на такой стадии развития этноса, как племя. 1)верно только А 2)верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

73. Верны ли следующие суждения о нации?

А. Люди, принадлежащие к одной нации, объединены общностью исторических и культурных традиций. Б. Люди, принадлежащие к одной нации, всегда говорят на одном языке.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

74. Определение: «Идеология и политика, состоящие в проповеди национальной исключительности и национального превосходства, направленные на разжигание национальной вражды и натравление одной нации на другую в интересах одной нации » относится к понятию

1) ксенофобия 2)геноцид

3) дискриминация

4) национализм

75. Верны ли следующие суждения о тенденциях в развитии наций на современном этапе?


А. Процесс сближения, объединения наций на основе экономической интеграции.

Б. Процесс дифференциации наций, выражающийся в их стремлении к самоопределению.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

76. Тенденцию к межнациональной интеграции в обществе отражает

1) сепаратизм

2) сближение народов

3) национальная изоляция

4) национальная дифференциация

77. Причиной возникновения конфликтов на этнической почве является (-ются)

1) усиление инфляционных процессов в экономике

2) ущемление праз национальных меньшинств

3) экологические проблемы в регионах

4) имущественная дифференциация населения

78. Геноцид — это

1) политика насильственного обособления населения на основе расовой дискриминации

2) политика, направленная на уничтожение какой-либо национальной, этнической или религиозной группы

3) ограничение или лишение прав отдельных групп людей по национальным, политическим или другим социальным признакам

4) идеология и политика приоритета национального фактора в общественном развитии

79. В демократическом государстве национальная политика реализуется через

1) гарантирование прав малочисленных народов

2) конституционное закрепление национального избирательного ценза

3) предоставление прав гражданам по национальному признаку

4) ограничение использования национального языка

80. Верны ли следующие суждения о социальной напряженности в обществе?

А. Социальная напряженность в обществе характеризуется утратой доверия к власти.

Б. Социальная напряженность в обществе характеризуется стихийными массовыми действиями. 1)верно только А

2) верно только Б


3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2(B)

ЧЕРТЫ ...

В2.

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальная норма».

Санкция; социальный контроль; девиантное поведение; социальная общность; самоконтроль.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «социальная норма».

Ответ:_.

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «национальная политика».

Ассимиляция; расизм; дискриминация; стратификация; этническая чистка.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «национальная политика».

Ответ:_.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальный конфликт».

Компромисс; переговоры; арбитраж; реабилитация; свидетели.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «социальный конфликт».

Ответ:_.

ВЗ. 1. Установите соответствие между видом статуса и отдельным статусом личности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ

A) русский Б) люмпен

B) командир полка Г) мужчина

Д) профессор вуза

ВИДЫ СТАТУСОВ

1) достигаемый (приобретаемый)

2) предписанный

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б


В

Г

д
















2. Установите соответствие между типами социальных норм и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

типы

СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

1) мораль

2) право

ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

A) закреплены в принимаемых государственными органами актах

Б) обеспечиваются общественным мнением

B) основаны на понимании добра и зла

Г) обеспечены государственным принуждением

Д) обязательно имеют формальную определенность

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

Д















3. Установите соответствие между позитивными санкциями и примерами, иллюстрирующими их: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ САНКЦИЙ

A) гражданину В. присвоили звание «Заслуженный артист РФ»

Б) заметка в стенгазете конструкторского бюро, написанная инженером А., нашла одобрение у коллег

B) научный сотрудник Б. получил на заводе премию за свое изобретение

Г) исследователю Л. присудили ученую степень доктора исторических наук

Д) выступление учеников 11 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты

ПОЗИТИВНЫЕ САНКЦИИ

1) формальные

2) неформальные

<

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк от ветов (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г

д
















В4. | 1. Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к признакам стратификационного деления общества, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) уровень доходов

2) место в системе общественного производства

3) отношение к средствам производства

4) основные черты образа жизни

5) роль в общественной организации труда

6) социальный престиж

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:-— .

2. Найдите в приведенном ниже списке причины групповой социальной мобильности и обведите цифры, под которыми они указаны.


1) социальное происхождение

2) социальная революция

3) смена политического режима

4) уровень образования

5) гражданская война

6) социальный статус семьи

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:-.

3. Найдите в приведенном ниже списке формы межнациональной дифференциации и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) протекционизм в экономике

2) транснациональные корпорации

3) национализм в различных формах в политике и культуре

4) экономические союзы

5) самоизоляция

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:_.

В5. 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В исследовании приняли участие 1720 молодых людей старше 18 лет. (2) Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Социальная роль представляет собой поведение человека, обеспечивающее выполнение его статусных прав и обязанностей. (2) Социальная роль — это нормативно одобряемый, социально устойчивый образец поведения. (3) Эту роль человек реализует в рамках того или иного статуса. (4) По нашему мнению, именно социальная роль позволяет человеку легко и безболезненно интегрироваться в любую социальную систему.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 апреля 2005 г. составила 143,3 млн человек и с начала года уменьшилась на 224,2 тыс. человек. (2) В I квартале 2005 г. в России отмечалось снижение числа родившихся и увеличение количества умерших. (3) По мнению социологов, в ближайшие годы тенденция к сокращению численности населения останется неизменной. (4) Тем не менее ряд специалистов считает, что в результате осуществления продуманной демографической политики неблагоприят-

ная ситуация может быть исправлена в течение грех-че-тырех лет.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В6. 1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Семья — это основанная на_(1)

и/или кровном родстве малая _(2),

члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью,

взаимными - (3) по отношению

друг к другу. Также семьей называется социальный - (4), т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение и первичная

-(5), значительная часть бытового ухода,

образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Регулируются эти отношения на основе определенных норм и_(6)».


5-8827

129

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) ценность Б)брак

B) социализация Г) коллектив

Д) обязанность Е)институт Ж) родитель 3)группа И) любовь

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите бланк ответов.

1

2

3

4

б

6



















2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Понятия

(1) и «этнос» сходны, поэто-

му их определения аналогичны. В последнее время все чаще используется в этнографии, социологии и политологии термин „этнос" (что точнее). Существуют три типа этноса. Для _(2) главное основание объединения людей в одну - (3) — кровно

(4). С воз--(5),

родственные связи и общее -

никновением государств появляются-

состоящие из людей, связанных друг с другом не кровным родством, а хозяйственно-культурными отношениями территориально-соседского типа. В период буржуазных общественно-экономических отношений формируются _(6) — этносоциальный организм, объединенный связями культурного, языкового, исторического, территориально-политического характера и имеющих, по словам английского историка Д. Хоскинга, „единое чувство судьбы"».


Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) происхождение Б)племя

B) общность Г)нация

Д)народ

Е) народность

Ж) национальность

3) раса

И)диаспора

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций.

Во-первых, они способствуют социальной_:_(1),

т. е. сохранению сплоченности в обществе. Во-вторых, служат своеобразными_(2) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли

индивидов и социальных_(3). В-третьих,

способствуют_(4) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают_(5) общества. По способу регулирования социального поведения различают нормы-дозволения, нормы-_(6) и запрет».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А)стабильность Б) санкция В)эталон Г) идеал Д) контроль Е) интеграция Ж) предписание 3) управление И)группа

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1


2

3

4

б

6



















Часть 3 (С)

Для ответов на задания этой части (CI — С8) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем развернутый ответ на него.

Прочитайте текст и выполните задания CI— С4.

«Используя опыт создания и функционирования социального государства в развитых странах Запада, отечественный опыт, учитывая исторические традиции и менталитет русского и других коренных народов России, а также геополитическое положение и природно-климатические условия нашей страны, принцип социального государства в его российской модели должен рассматриваться как методологический, как главный и определяющий принцип строения и всей системы деятельности государства. По сравнению с западными демократиями термин «социальный» предлагается использовать в данном случае не в узком, а в широком смысле слова. При такой трактовке понятие социального государства будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность, цели и задачи его деятельности во всех других сферах жизни общества, характер его отношений с гражданами. <...>

Государство обязано и за счет собственных ресурсов и путем создания необходимых условий для частного отечественного и зарубежного капитала обеспечить дальнейшее развитие наукоемких и высокотехнологических производств, модернизацию промышленного и агропромышленного производства, фактическую замену крайне запущенной технологически и морально устаревшей коммунальной, строительной и дорожно-транспортной инфраструктуры. <...>

Регулирование социально-экономических различий между социальными группами общества не только послужит утверждению соцпл.'м.пой п политической стл бильности, но и повысит илнтежеемосоЬпый сирое mice ления, создаст дополнительные предноси ики для ;»копо