litceymos.ru 1

Зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе МОУ «БСОШ №1»

1-й вариант.


1.Найдите простые предложения с однородными членами, разберите их по членам предложения


А) Выплыло из-за туч солнышко и разостлало на землю свои лучи.

Б) Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины.

В) Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

Г) Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.


2. Найдите сложные предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения:

А) Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

Б) Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето.

В) Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.

Г) Ветер раздувал снежинки и они плясали под музыку.


3. Расставить знаки препинания. Составить схемы предложений:


А) Зима будет холодной если белка делает большие запасы.

Б) Море утихло и только изредка вздыхало.

В) Хороший паренёк спросил капитан Енакиев.

Г) Капля по листку щёлкнет и сорвётся лист.


4. Простые повествовательные предложения переделайте в побудительные с обращениями:


Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.

Ребята старательно изучают грамматику.


5. Укажите предложения, соответствующие схеме, подчеркните грамматические основы, поставьте знаки препинания:



1)




, и

2)

А) Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.


Б ) Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.

В) Поезд пролетел через мост и Натка загляделась в речку.

Г) Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой комнате.


6. Составьте из двух простых предложений сложные (сложносочинённое и сложноподчинённое)


А) Взошло солнце. Ожил каждый кустик.

Б) Болота уже начинали замерзать, Первыми тронулись болотные птицы.


7. Сделать синтаксический разбор предложения:


Солнце теперь встаёт рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.


Зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе

2-й вариант.


1.Найдите простые предложения с однородными членами, разберите их по членам предложения


А).Лиса подползла к полынье и следила за уточкой.

Б) Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины.

В) Целый день трудится и поёт жаворонок.

Г) Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.


2. Найдите сложные предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения:

А) Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

Б) Подо льдами крепкими дремлют воды рек белыми сугробами лёг на крыши снег.

В) Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.

Г) Ветер раздувал снежинки и они плясали под музыку.


3. Расставить знаки препинания. Составить схемы предложений:


А). Солнце скрылось за горизонт потому что наступила ночь.

Б). Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.

В) Федя посмотрел на облака и сказал Гроза будет.

Г). Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом.

4. Простые повествовательные предложения переделайте в побудительные с обращениями:



Юннаты охраняют птиц.

Люди Земли борются за чистоту воздуха, воды.


5. Укажите предложения, соответствующие схеме, подчеркните грамматические основы, поставьте знаки препинания:



1)




, и

2)


А). Дождевые капли падали на землю и в каждой капле отражалось солнце.

Б ) Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.

В).Войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.

Г). Вдруг раздался лёгкий звон и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.


6. Составьте из двух простых предложений сложные (сложносочинённое и сложноподчинённое)


А). Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.

Б). Небо заволокло тучами. Началась гроза.


7. Сделать синтаксический разбор предложения:


Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой.


Анализ контрольного среза по русскому языку в 4 «Б» классе.


В классе учащихся –

Выполняли работу –

Выполнили всю работу без ошибок –

Допустили ошибки в:

1 задании –

2 задании –

3 задании –

4 задании –

5 задании –

6 задании -


Качество знаний-

Классный руководитель-