litceymos.ru 1




Цель обучения ребёнка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться без помощи учителя.

Э.Хаббард


Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребёнок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него увлекательным и полезным. От учителя начальных классов зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, раскроются и проявятся его способности, почувствует ли он себя самостоятельной и успешной личностью.

С раннего детства ребёнок часто задаёт вопрос «почему?», ему интересно знать всё и обо всём. Считаю, что учителю начальной школы нужно сохранить и развить эту природную любознательность.

Начиная работать с первоклассниками, с самого первого урока ставлю себе цель заинтересовать своих учеников, создать ситуацию успеха, чтобы ребёнок ушёл с урока вдохновлённым, радостным, с желанием познавать.

По-моему, желание познавать связано с ощущением своей успешности. Каждому человеку хочется быть успешным. Стараюсь находить слова поддержки и одобрения для всех детей, потому что похвала вдохновляет ребёнка на новые свершения, позволят ему сохранить любопытство к миру, желание исследовать, экспериментировать и наблюдать. Младшему школьнику необходима «дозаправка» положительными эмоциями, ему важно испытать чувство победы. А, как известно, маленькие победы ведут к большим достижениям.

О работе учителя судят по его ученикам. Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, уважающего своё и чужое мнение, умеющего самостоятельно мыслить, слушать и слышать партнёра. О.Уайльд сказал, что «лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Для того чтобы ребёнок был успешным, а значит и счастливым, его необходимо научить учиться. Это моя главная задача.


Учёные фактами доказывают, что сейчас каждые 5 лет объём человеческих знаний удваивается. Поэтому, чтобы не отставать в их усвоении, нужно научить ребёнка находить ту информацию, которая в данный момент ему необходима, анализировать и фиксировать её, ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность. Важно сформировать у детей готовность к саморазвитию и самовоспитанию.

Я веду целенаправленную работу по формированию ключевых компетенций своих учеников, побуждаю их к активной и плодотворной мыслительной деятельности, использую современные педагогические технологии, которые направлены на раскрытие способностей каждого ребёнка.

Организация проектной деятельности, применение деятельностного метода обучения, игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий – эффективный способ заинтересовать ученика. На уроках и во внеурочной деятельности, согласно новым стандартам образования, выполняю роль режиссёра учебного процесса. Включаю в работу каждого, мотивирую школьников к самостоятельному принятию решений, корректирую их действия, учу преодолевать трудности, воспитываю стремление к достижению поставленных целей.

Свою деятельность на уроке планирую таким образом, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?” и "Как мне этому научиться?”. Создаю благоприятные условия для развития личности, уверенной в своих силах, умеющей применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Формирование ведущей образовательной компетенции – умения учиться, позволяет моим ученикам успешно продолжать образование в основной школе.


Мешкова С.С.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 76»