litceymos.ru 1

Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях рыночной отраслевой конкуренции все предприятия и организации имеют своей задачей добиться устойчивого финансового положения, что достигается за счет грамотного управления финансами. Управление финансами включает: управление собственным капиталом, управление привлеченными средствами, управление ликвидностью, управление рентабельностью.

Собственные финансовые ресурсы предприятия включают первоначальные взносы учредителей в момент организации и часть денежных средств, полученных в результате его хозяйственной деятельности (прибыли).

При недостатке собственных источников финансирования инвестиций предприятия вынуждены прибегать к внешним за­имствованиям. К заемным денежным средствам относятся кредиты банков, которые могут предоставляться предприятиям.

Ликвидность означает способность ценностей легко превра­титься в деньги, т. е. в абсолютно ликвидные средства. Ликвидность можно рассматривать как время, необходимое для продажи актива, и как сумму, вырученную от продажи актива. Эти показатели тесно связаны: зачастую можно продать актив за короткое время, но со значительной скидкой в цене.

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Целью дипломной работы является оценка пакета акций.

Задачами дипломной работы являются:


  • изучить теоретические основы оценки акций

  • Дать оценку деятельности ОАО «Сервис-Партнер»

  • Оценить пакет акций и стоимость одной акции ОАО «Сервис-Партнер».

Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Сервис-Партнер».

Предмет исследования – Оценка стоимости акций ОАО «Сервис-Партнер»

Информационной базой при написании дипломной работы послужила бухгалтерская отчетность предприятия за последние три года, а также данные статистической отчетности и маркетинговые исследования ОАО «Сервис-Партнер».


При написании дипломной работы был использован большой объем современной экономической литературы (ссылки на литературные источники приведены в тексте дипломного проекта).

Оценку бизнеса осуществляют с позиций трех подходов: доходного, зат­ратного и сравнительного. Каждый подход позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта. Так, при оценке с позиции доходного под­хода во главу угла ставится доход как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оцен­ки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных усло­виях. При этом имеют значение продолжительность периода получения воз­можного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Оценщик, внимательно изучающий соответствующую рыночную информа­цию, пересчитывает эти выгоды в единую сумму текущей стоимости. До­ходный подход - это определение текущей стоимости будущих доходов, ко­торые возникнут в результате использования собственности и возможной дальнейшей ее продажи. В данном случае применяется оценочный принцип ожидания.

Оценщику при выведении итоговой величины стоимости нужно знать: какие поправки и в каком объеме использовать. В каждом конкретном слу­чае это зависит, во-первых, от того, какая доля владения акциями оценива­ется. Она может быть неконтрольным (миноритарным) или контрольным пакетом. Степень контроля влияет на стоимость оцениваемой доли, поэто­му очень важно определить стоимость контроля. Во-вторых, размер скидки или премии обусловлен методами оценки.

При нахождении стоимости владения контрольным пакетом использу­ются методы: дисконтированных денежных потоков, капитализации доходов, сделок, стоимости чистых активов и ликвидационной стои­мости.

Методы доходного подхода позволяют рассчитать стоимость конт­рольного пакета так:


  • выражают цену, которую инвестор заплатил бы за владение предпри­ятием;
  • расчет денежных потоков базируется на контроле за решениями ад­министрации относительно хозяйственной деятельности предприятия.


При использовании методов имущественного подхода получается сто­имость контрольного пакета акций, поскольку только владелец контрольно­го пакета может определять политику в области активов: приобретать, ис­пользовать или продавать (ликвидировать) их.

  ОАО «Сервис-Партнер» является действительным членом Российской Ассоциации металлоторговцев и в 2002 признанно победителем конкурса «Лучшая металлобаза России».

Основными акционерами ОАО «Сервис-Партнер» являются ОАО «Сервис-Партнер 1»-49%, ООО «Торговый Дом ТД»-26,68%, ЗАО «Сервис-Партнер 3»-13,68%, ЗАО «Фирма 4»-4,26%.

ОАО «Сервис-Партнер» реализует металлопрокат «Холдинг 1», «ХОЛДИНГ 2», «ХОЛДИНГ у», «Холдинг 4», ОАО «КОМБИНАТ 1».

Стоимость всех основных средств Общества, согласно данным бухгалтерской отчетности, по состоянию на 01.08.2006 года составляет 14 638 тыс. руб. Стоимость недвижимого имущества составила 211 298 тыс. руб., оборудования и прочих основных средств - 30 264 тыс. руб.

Итоговая стоимость основных средств: 241 662 тыс. руб.

По данным баланса на 30.06.2006 года сумма долгосрочных финансовых вложений составляет 104 тыс. руб. Согласно справки, это вложения в ОАО «Башкирская торговая компания Башконтракт» - 60000 руб., и ООО «Спутниковые телекоммуникации Республики Башкоторстан» - 64000 руб. Сведений о вышеперечисленных компаниях Общество не предоставило, в открытом доступе информации по данным предприятиям специалистами также найдено не было. Поскольку доля этой статьи в активах составляет всего 0,1%, а также виду отсутствия информации, специалисты статью не корректировали.

Рыночная стоимость пакета акций, составляющего 100% уставного капитала ОАО «Сервис-Партнер», равна (округленно) 683 099 000 (Шестьсот восемьдесят три миллиона девяносто девять тысяч) руб.