litceymos.ru 1


  .


с.Першино

30.08.201010

Педагогический совет

(место принятия)


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ


ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


  1.1. Педагог дополнительного образования есть педагог школы или учреждения дополнительного образования, планирующий и организующий развивающую деятельность обучающихся (воспитанников) в системе дополнительного образования.
       1.2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

       1.3. Руководство деятельностью педагогов дополнительного образования осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
       1.4. Педагог дополнительного образования отчитывается о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором и заместителем директора по воспитательной работе в установленном порядке.

1.5.Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.



2. ФУНКЦИИ

       2.1. Осуществляет разнообразную развивающую деятельность обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования.
       2.2. Комплектует состав кружка, секции, студии, клубного объединения и других форм внеурочной работы с обучающимися и принимает меры по его сохранению в течение срока их работы.
       2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств, методов работы (обучения) исходя из психофизической, социально-экономической целесообразности и материальной базы объединения.
       

3.Должностные обязанности.

3.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

3.2.Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

3.3.Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.4.Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

3.5. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

3.6. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.


3.7.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

3.8.Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.9.Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

3.10. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

3.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

3.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

3.13.Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

3.14. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

3.15.Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.


4 . ПРАВА педагога дополнительного образования

Исполняя свои трудовые обязанности, педагог дополнительного образования имеет право на:

4.1 .Заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами.

4.2.Предоставление ей работы, обусловленной трудовым договором.

4.3.Рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным коллективным договором, безопасности труда;

4.4.Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

4.5.Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

4.6.Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

4.7. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

4.8.Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

4.9.Участие в управлении школой в предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах.

4.10.Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора.

4.11.Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми, не запрещенными законом способами.

4.12.Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

4.13.Возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном действующим законодательством.


4.14. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных законодательством.

4.15.На предоставление прав и льгот, предусмотренных действующим законодательством.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применять следующие дисциплинарные взыскания:

1. Замечание.

2. Выговор.

3. Увольнение.

Дисциплинарным проступком признается неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором и данной должностной инструкцией, виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности.

Противоправность действий или бездействия работника означает, что они не соответствуют законам, должностной инструкции, правилам внутреннего трудового распорядка.

Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под расписку в течение 3-х рабочих дней со дня его издания.

Работник несет материальную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Работник несет уголовно-правовую ответственность за преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Порядок привлечения к уголовной ответственности работника определяется уголовно-процессуальным законодательством

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Педагог дополнительного образования взаимодействует с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, с директором школы, всеми участниками образовательного процесса.

Директор школы вправе делать замечания Педагог дополнительного образования по поводу неисполнения ей данной инструкции. Замечания директора устраняются незамедлительно.


Руководитель учреждения Л.Н.Алферова

(подпись) (фамилия, инициалы)


СОГЛАСОВАНО:


Председатель ПК

________________ З.А.Кондратюк

(подпись) (фамилия, инициалы)


С инструкцией ознакомлен(а): _____________ ____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)


_________________________«_____»_________________2010г.