litceymos.ru 1

Анализ учебно-методической работы

МБОУ СОШ№4 п. Добровольск за 2012-2013 учебный год


В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом школы поставлены следующие задачи:

1.Создание условий для повышения профессионального мастерства и удовлетворения образовательных потребностей сотрудников школы.

2.Повышение уровня качества знаний через внедрение инновационных технологий.

3. Мониторинг уровня обученности учащихся по ступеням, классам, предметам, конкретно по каждому ученику с целью выявления причин, влияющих на успеваемость, динамику соответствия уровня преподавания образовательных стандартов.

4.Работа над стандартами II поколения (ФГОС) в начальной школе.

5.Организация взаимодействия участников образовательного пространства.

Решая данные задачи коллектив школы

-сохранил положительную динамику результатов образовательного процесса;

-продолжил работу по формированию модели профессиональной деятельности учителя, направленной на развитие учебной самостоятельности учащихся;

-продолжил освоение современных форм обучения и воспитания.

Школа завершила свой 67 учебный год. Характерной чертой нашей жизни школы уже в течение ряда лет является стабильность.

Количество детей в школе составляет 240, учителей -25.

По ступеням образования

-начальная школа -6 классов-102 ученика+3 ученика обучаются индивидуально на дому;

-основная школа -7 классов -118 учеников +3 ученика занимаются индивидуально на дому;

-старшая школа -2 класса -14 учеников

В школе работают 15 классов.

Наш коллектив:

2 специалиста высшей педагогической квалификации.

10 учителей имеют первую квалификационную категорию.

9 учителей аттестованы на соответствие занимаемой должности.


1 учитель не аттестовался.

4 учителя имеют звание «Почетный работник общего образования РФ».

Коллектив школы поставил перед собой главные задачи:

-решить проблему вариативности образования в соответствии с концепцией самореализации личности учителя и ученика в общеобразовательном школьном процессе;

-предоставление для всех учащихся одинаковых стартовых возможностей, дифференциации обучения и обеспечение индивидуального подхода к учащимся.

С 2011 года коллектив начальной школы перешел на внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи3, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

В центре стоит реализация развития творческого потенциала учителя и ученика, их самореализация.

Методическая служба школы.

Основное ее значение связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

-обеспечение реализации федеральной и региональной программы развития;

-удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

-выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

Новыми звеньями в стандарте методической службы школы является творческие методические объединения, в школе их 6:

МО учителей начальной школы- руководитель Баканова Н.П.

МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Белевичене А.А.

МО учителей математического цикла –руководитель Трофимова Л.Ф.

МО учителей естественного цикла –руководитель Соловьева Н.А.

МО учителей общего развития –руководитель Мачанскене М.В.

МО классных руководителей –руководитель Мачанскене М.В.

На заседаниях методический объединений рассматривались следующие вопросы:


-работа с образовательными стандартами;

-методика создания и систематизация дидактического материала уровнего контроля (тесты); формы и методы итогового контроля (тестирование), собеседования, творческие отчеты);

-новые технологии и проблемы внедрения их в практику;

-подготовка к экзаменам;

-методика работы с одаренными детьми и требующими педагогической поддержки детьми.

Руководителями МО была делегирована часть функций по осуществлении. Внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным темам предметов).

Каждый руководитель достойно занимает своё место и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методический задач.

Заседания МО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать обобщения. На достаточно удовлетворительном уровне работали все МО. Для координации методической работы и отслеживания выполнения программ развития работал методический совет из завучей и руководителей МО.

Велась работа по следующим направлениям:

-создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

- реализация развивающего обучения;

-координация работы МО.

Решались вопросы:

-изучение особенностей базисного учебного плана с учетом перехода ФГОС 2 поколения;

-организация итогового повторения;

-организация подготовки к итоговой аттестации;

-самоанализ работы учителя.

Все серьезно и заинтересованно отнеслись к работе.

Рекомендации по работе мо:

-ЗАПЛАНИРОВАТЬ СЕМИНАРЫ-КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ;

-«Современные требования к системе дополнительного образования детей: интеграция школьного и внешкольного дополнительного образования детей в работе со школьниками, опережающими возрастные нормы развития;


-эффективные технологии в преподавании элективных курсов;

-реализация технологий проектно-исследовательской деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей;

-более тщательно и конкретно планировать работу по освоению , обобщению и внедрению в практику передового опыта.

Особое внимание в работе МО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации труда. За год посещено 197 уроков, из них 22 урока высокого уровня, 115 уроков достаточно высокого уровня, 60 уроков достаточного уровня.

Основные направления посещений уроков и контроля уроков:

-формы и методы, применяемые на уроках;

-самостоятельная работа учащихся: ее содержание и организация;

-уровень самоконтроля за деятельностью учителей и учащихся.

Открытых уроков по линии методической службы школы было запланировано 15, дано 14 Все уроки давались в соответствии с выбранными темами по самообразованию педагогов.

Был проведен круглый стол учителей начальной школы с воспитанниками ДОУ «Светлячок» и обновление содержания общего образования внедрения ФГОС.

Провели школьный семинар-практикум «Формирование предметных и метапредметных умений младших школьников в условиях внедрения ФГОС». Прошел педагогический совет «Работа школ в условиях реализации ФГОС».

Учителя начальной школы приняли участие в районных семинарах-практикумах на базе МБОУ СОШ №1 г. Краснознаменска

-«Возможности реализации ФГОС средствами математики»

-«Формирование УУД на уроках русского языка средствами современных педагогических технологий».

Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям раскрывать творческий потенциал.

Проведены предметные недели в начальной школе по русскому языку, математике, «Неделя осени», «Россия – Родина моя», «Азбука безопасности». «Интеллектуальный марафон».


В старшей и средней школе неделя по биологии, предметная неделя гуманитарных наук, открытые внеклассные мероприятия:

Викторина «Условия безопасного поведения человека» -1-4 классы,

«Безопасность и защита человека в ЧС» -5-8 классы

«Основы подготовки к военной службе»-9-11 классы

Проведены спортивные состязания, эстафеты, неделя спорта по волейболу и баскетболу.

В них приняли участие 75% учащихся школы.

Повышение интеллектуального уровня учащихся.

Прошли школьные олимпиады по предметам с 5 по 11 класс по русскому языку, математике, литературе, физике, химии, биологии, истории, обществознанию, по иностранному языку, географии, в которых приняло участие 89 школьников.


В районных олимпиадах по этим же предметам приняли участие ученики 7-11 классов

Участие в районных предметных олимпиадах

Распределение призовых мест по классам




7

8

9

10

11

Биология

III

II




I III

III

Математика

1










III

Русский язык

III





I III

II

II III

Литература







I

II

II

Физика




III

I

I

III

География

II

I

II

III

II

История

II




I

II

III

Физика
















Химия







II

III




Немецкий язык







I II




II III

Английский язык




I III

II III

II




обществознание




III

I

III

II

Учащиеся 4-9 классов приняли участие в заочной общероссийской предметной олимпиаде Голимус по английскому языку, истории, математике, русскому языку, химии.

Получили

Диплом лауреата по русскому языку ученик 7 класс Похлюков И.(7место) и ученица 9 класса Большунова С.(6место)

По истории ученица 5 класса Демченко Ю. (9место), ученица 6 класса Гречкина Е.(7место), Трипузова Ю(9место).

Диплом лауреата 1 место Большунова С.-9кл. Велян Нвер (7место)

Получили диплом лауреата по математике Браун Д.(5кл) -5место, Большунов Денис -5место

Учащиеся начальной школы приняли участие во всероссийской заочной олимпиаде по математике, русскому языку, окружающему миру.

Учебный план школы составлен на основе основного варианта БУП общеобразовательных учреждений и регионального БУП Калининградской области (приказ №647/1 от 17.08.2012г) включает в себя инвариантную часть – образовательные предметы и вариативную часть, которая наполнена предметами регионального и школьного компонента.

УП основана на реально сложившейся в школе практики выстраивания социума учащихся, опирается на современный уровень здоровьесберегающей педагогики, учитывает опыт школы по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства УП, выполняет задачи и создание условий для формирования духовно-нравственного, физического здоровья школьников, их личностного роста.

Выполнению задач способствует:

-выбор режима пятидневной рабочей недели обусловлен для повышения работоспособности в течение рабочего дня;


-работа школы в одну мену;

-все введенные в УП предметы обеспечены государственными программами.

Базовый компонент УП в основном выполнен. По некоторым учебным предметам недостаток 1-3 часа, в основном в связи с переносом праздничных дней на уровне правительства.

Выполнение регионального компонента УП плана, т.е. такие предметы как история Западной России. Калининградская область (6-11кл), ОБЖ (5-7кл)- программы выполнены. Часы школьного компонента использованы на поддержку курса русского языка (5-7кл), биологии, химии, физики (10-11кл), для организации курсов по выбору (9кл) и элективных курсов (10-11кл).

УП обеспечен учебными типовыми программами по базовым предметам и предметам школьного и регионального компонентов и рабочими программами составленными учителями.

Учебный процесс построен на традиционной классно-урочной системе с использованием современных педагогических технологий:

-технология развития критического мышления через письмо и чтение;

-технология личностно-развивающего диалога;

-здоровьесберегающих технологий;

-модульное обучение;

-ИКТ –технологии;

-исследовательская работа;

-проектное обучение.

Анализ обученности учащихся по итогам года.

1-4 классы

В 2012-2013 учебном году обучение учащихся 1,2 классов велось по ООП, составленной учителями начальной школы во главе с завучем по стандартам II поколения (ФГОС). Для обеспечения наиболее комфортных условий в период адаптации и недопущения перегрузок первоклассников при нагрузке 21 час на одного ученика в неделю, длительность уроков в 1 и во 2 четвертях составляло 35 минут с обязательным проведением 2-3 физ.пауз и продолжительной динамической перемены проходящей на воздухе.

Анализ выполнения программ в 1, 2 классах проводится в соответствии с «Положением об оценке результатов обучения и развития учащихся 1,2 классов».


Представление результатов обучения и развития учащихся проводится через Порфолио каждого ученика и таблицы диагностических работ.

Учащиеся 2 классов со 2 полугодия оцениваются по 5 бальной системе (согласно Устава школы).

Критерии контроля и оценки:

-развитие познавательной активности и интересов, прилежания учащихся;

-усвоение программных умений и навыков, их соответствие требованиям Госстандарта 2 поколения (УУД);

-сформированность общеучебных умений;

-сформированность ценностных отношений.

3-4 классы.

Обучение ведется на доступном уровне, качество обучения остается средним. Итоги проводимых контрольных работ показали, что справляются со стандартным образованием от 70 до 78% обучающихся, качество обучения 42,3%. С нормой чтения справляются все ученики.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:

-состояние преподавания учебных предметов;

-выполнение учебных программ;

-состояние ведения документации;

-формирование общеучебных и учебных умений учащихся начальной школы.

Использовались такие формы контроля:

-классно-обобщающий контроль в 4 классе;

-тематический контроль: состояние ведения документации, работа учителя с рабочими тетрадями, контроль за ведением классных журналов, выполнение программ, уровень адаптации первоклассников к обучению в школе, административный контроль уровня умений и знаний по предметам. В течение года проводился мониторинг знаний по русскому языку, математике, чтению.

Основными направлениями посещения уроков были:

-изучение форм и методов, применяемых на уроке;

-организация самостоятельной работы на уроке;

-организация работы с текстом на уроке литературного чтения;

-работа по формированию положительной мотивации учебной деятельности.


Анализ посещенных уроков показал, что учителя владеют современными методами и приемами обучения. Одной из слабых сторон преподавания остается организация и проведение самостоятельной работы на уроке, развитие монологической речи, не всегда учителя дают задания, формирующие у учащихся умение планировать работу и оценивать себя и свои знания. Уровень методической подготовки учителей и компетенции достаточные для обеспечения квалифицированного обучения учащихся начального звена школы.

Рекомендации:

В следующем учебном году следует продумать работу по преемственности между начальным звеном и средним более качественно, предусмотреть возможность взаимопосещений уроков учителями начального звена в 5 класс, учителей среднего звена в начальные классы (3-4кл).

При планировании работы МО предусмотреть совместные мероприятия, направленные на улучшение работы по преемственности.

Анализ результатов учебного процесса в основной и старшей школе.

На ступенях основного и среднего образования в 2012-2013уч.году обучалось 132 человека и 3 человека индивидуально на дому.

Вся работа была направлена на реализацию повышения качества образования за счет внедрения в образовательный процесс инновационных технологий обучения и воспитания и решения задач:


  1. Работа по образовательной подготовке учащихся:

-повышение мотивации обучения;

-формирование общих умений и навыков;

-формирование культуры умственного труда;

-формирование коммуникативных и рефлексивных навыков.

2. Работа по диагностике учащихся, т.е. уровня обученности учащихся на фиксацию.

3.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

Качество образовательного процесса один из показателей работы педагогического коллектива по мотивационной сфере обучающихся, их возможностей и способностей.

Анализ качества знаний учащихся старшего и среднего звена показывает следующее: достаточно ровно учились учащиеся 10-11 классов. На протяжении всего года качество в 10 классе составило 66%, а в 11-80%. Это самый высокий результат по школе. Учащиеся 5,7,8а,9а классов на протяжении года учились неровно.


Число обучающихся только на «5» низкое -2 человека.

Параметры статистики

Обучалось уч-ся на конец года

2010-2011уч.год

2011-2012уч.год

2012-2013уч.год

всего

255

253

234

1-4 классы

102

108

102

5-9 классы

130

129

118

10-11 классы

23

16

14

Не получили аттестат об основном общем образовании










Не получили аттестат о среднем общем образовании










Окончили ОУ аттестатом особого образца

2

1




С золотой медалью

2

1


Окончили на отлично (всего)


5(2%)

8(3%)

11(4,7%)

Во 2-4 классах

2

5

9

В 5-9 классах

2

2

1

В 10-11 классах

1

1

1

Окончили

на «4» и «5» (всего)

58 (24%)

56(23%)

67(28%)

Во 2-4 классах

28

25

35

В 5-9 классах

25

25

23

В 10-11 классах

5

6

9

Качество обучения

26%

26%

28,9%

обученность

96,6%

98,9%

98%



Сравнительный анализ «отличников» по 2-11 классам


Сравнительный анализ качества знаний учащихся 2-11 классов за

3 года

Поставленные перед коллективом задачи реализовались через совершенствование методики проведения урока


-индивидуальную и групповые работы со слабоуспеающими учащимися и сильными учениками;

-коррекцию знаний учащихся;

-повышение мотивации к обучению;

-ознакомление учителей с новинками методической литературы, современными подходами к обучению и воспитании.

Учебный план соответствует целям и задачам обучения.

Образовательные программы соответствуют статусу школы и носят типовой образовательный уровень.

Программно-методическое обеспечение отвечает требованиям УП и заявленным программам, что позволило реализовать УП.

Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по предметам общеобразовательного цикла. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебного процесса, создавая необходимые условия для обучения разновозрастных групп.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечение преемственности преподавания в школе ведется по учебникам, значащимся в Федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал что образовательный минимум содержания образования выдерживается, практическая часть выполняется согласно календарно-тематическому планированию.

Образовательный процесс носит характер системности, открытости, что позволяет обучающимся и их родителям владеть информацией о результативности обучения.


Важный показатель результативности обучения.

Таблица по классам выглядит следующим образом

класс

Всего уч-ся на конец года

отличников

хорошистов

Неуспевающих по 1-2 предметам

Качество обучения в %


Обученность в %

Общеобразовательные классы

5

19




6

1

31

95

6

20

1

5




30

100

7

19




6




31

100



19




1

2

5,3

90



20




6




30

100

10

9

1

5




66,6

100

11

5

4




80

100


Коррекционные классы


















100


















100

всего




2

33

3

26,5

98

Приведенные данные свидетельствуют, что качество знаний остается почти на одном уровне. 28,9% обучающихся по всей школе в 2012-2013 учебном году успевают на «4» и «5».

Уровень мотивации обучения среди учащихся остается средним. Характерной чертой является низкая сформированность к обучению в 5-9 классах.

Сравнительный анализ качества обучения по классам за 3 года выглядит следующим образом:

класс

2010-2011уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

5

29%

38,8%

31%

6

15%

31%


30%

7

30%

9,8%

31%

8

35%

33%

5,3%

9

13%

28%

30%

10

50%

0

66,6%

11

9%

80%

80%


Сравнительный анализ по неуспевающих по параллелям за три года

класс

2010-2011уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

5







5,3% 1 (по 1 предмету)

6










7










8





10.6% 2 (по 1 предмету)

9










10










11











В 2010-2011уч.году не успевал 1человек (по 1предмету)-3класс

В 2011-2012 уч.году неуспевающих нет, в 1 классе оставлены на повторный год обучения 2 человека по заявлению родителей.

В 2012-2013 уч.году в 1 классе оставлены на второй год 3 человека:

2 ученика по решению МПК и 1 ученица по заявлению родителей, т.к. продолжительное время болела.

Условно переведены 3 ученика, имеющих по 1 неудовлетворительной оценки: в 5классе -1 ученик, в 8а -2.

Выводы:

Количество неуспевающих в школе сокращается. Факторы отрицательно влияющие на качество знаний:

-низкий уровень мотивации к обучению;

-отсутствие контроля со стороны родителей;

-социальный фактор;

-низкий уровень сформированности организаторских умений, учащиеся плохо представляют цели и задачи учебной деятельности;

-формализм в работе некоторых учителей: учитель должен проводить контрольную работу когда уверен, что учебный материал, по которому дается работа усвоен учащимися. Представление об этом учитель владеет из результатов самостоятельной работы, текущего опроса. Учитель должен быть уверен в том, что ребята с предложенным материалом справляется. Такая же уверенность должна быть у каждого ученика.

Необходимо принять за правило не давать контрольную работу неподготовленному классу.


5% учащихся склонны к пропускам занятий без уважительной причины. Это очень влияет на успеваемость. Эта причина сказалась на успеваемости 8а класса.

С ребятами проводилась большая работа педагогического коллектива, но результатов не дала.

Причины неуспеваемости и степень их проявления остается неизменной из года в год

Основные причины неуспеваемости

Степень проявления

  1. Слабая мотивация.

Учиться не интересно. Требуют постоянной педагогической поддержки.

2.Грубость в отношении учителей. Безразличие к педагогическому воздействию.

Требуется индивидуальная работа классного руководителя, соцпедагога.

3.Систематическое невыполнение домашних заданий

Главная причина- пробелы в знаниях, отсутствие сформированных умений и навыков.

4. Беспричинные пропуски.

Требуют постоянного контроля.

5.Отсутствие контроля со стороны родителей

Посещение родительских собраний низкое.

Пути решения проблем:

-дифференцированность обучения;

-глубокое изучение личностных особенностей ребенка;

-развитие познавательных интересов в формировании учебной мотивации, обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала.

Внутришкольный контроль носил плановый характер:

Посещались уроки, проводились диагностические контрольные и срезовые работы, изучалась школьная документация, рабочие программы, проверялись дневники и тетради учащихся.


Выбор основных вопросов и объектов контроля взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемостью, выполнению учебных программ, качества подготовки педагогов к урокам.

К участию в контроле привлекались руководители МО и опытные педагоги.

В ходе ВШК были рассмотрены:

-качество подготовки обучающихся по русскому языку и математике;

-система повторения, дозировка домашнего задания;

-адаптация учащихся 5,10 классов;

-организация индивидуального обучения на дому;

-изучение нормативно-правовой базы по проведению государственной (итоговой) аттестации;

-обученность учащихся 9-х классов и 4 класса.

Результаты контроля отражены в справках, рассмотрены входе индивидуальных бесед с учителями, на заседаниях педагогического Совета, МО. Посещение уроков носит дифференцированный характер.

Их цель: анализ эффективности методических приемов учителя обеспечивающих прочность знаний учащихся.

Дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися.

Анализ посещенных уроков проведен в ходе индивидуальных бесед с учителями.

С целью дальнейшего совершенствования урока рекомендуется:

- руководителям МО рассмотреть на заседаниях МО вопросы планирования современного урока;

-спланировать взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

Особое внимание в ВШК уделялось сравнительному анализу успеваемости, итоговым отметкам (по четвертям).

В течение года проводились административные контрольные работы в форме стартового, промежуточного и итогового контроля.

Необходимо отметить, что в основном учителя справились с работами на низком уровне, особенно по математике.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников в основном средней школы проводился в виде пробных работ по русскому языку и математике (2раза) в 9а,9б классах и в 11 классе -1 раз.


По результатам данных работ следует отметить слабую готовность к аттестации учащихся 9-х классов, что помогло оперативно, опе6ративно корректировать знания учащихся, помочь готовиться к аттестации.

Диагностика и оценки адаптивного периода в 10 классе подтвердила, что 2 обучающихся из 11 имеют низкий уровень подготовки за курс основной школы (обучались в коррекционных классах). Остальные ребята готовы к обучению в старшей школе. 2 ученицы ушли в 1 четверти из школы и поступили в средние учебные заведения.

По итогам в 5 классе выявлено: класс интегрированный, но часть детей имеют хороший потенциал овладения знаниями, часть ребят –средним и низким уровнем развития, быстрой утомляемостью, иногда безразличием, что отражается на результативности их учебной деятельности.

Важным моментом является анализ промежуточной аттестации учащихся по итогам года ( которая прошла в виде контрольных работ).

Итоговые работы по математике были проведены во всех классах и имела целью проверить усвоение программного материала по русскому языку и математике. Из 87 выполнявших работу по математике справилось 71 ученик –это 81%, написали на «4» и «5» -27,6%, преобладающей оценкой была «4».

Таблица итоговых контрольных работ по математике

класс

учитель

Уч-ся в классе

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%качества знаний

5

Трофимова Л.Ф.


19

17




4

11

2

3,2

23,5

6

Уланова М.П.

20

19




8

8

3

3,2

42

7

Уланова М.П.

19

19




4

5

6

3,0

29



Трофимова Л.Ф.

19

18




4

12

2

3,1

23

8бскк

Кульман М.А.

10 (из них 2-8вида)

7




1

3

3

2,7

14

10

Уланова М.П.

9

7





3

4




3,4

33


Самый высокий 42% качества успеваемости показал 6 класс. Допустили вычислительные ошибки (5,6), решения уравнений (8б), разложение многочлена на множители (7), решение задач (7,8а), в решениях уравнений с модулями (10).

Итоговая работа показала, что учащиеся 10,8а,6,5 классов в целом освоили программу на базовом уровне, для 5-8 классов нужно больше обратить внимания на решение текстовых задач различного характера, больше работать над вычислительными навыками.

Итоговая работа по русскому языку была проведена во всех классах, целью являлась проверка усвоения материала учащимися.

Из 86 писавших работу справились 54 ученика (63%) на «4» и «5» написали 37,2%

класс

Уч-ся в классе

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%качества знаний

5

19

18




7

3

8

2,9




6

20

19

2


3

5

9

2,6




7

19

18

2

6

1

9

3,0






19

19




4

8

6

2,9




8бскк

8(7вид) (из них 2-8вида)

5




1

4




3,0




10

9

7

2

5







4,3





5,6,7 классы интегрированные.

Основные ошибки допустили при написании слов с безударными гласными в корне слова, проверяемые ударением; в падежных окончаниях существительных, прилагательных, в правописании приставок со словами, в правописании личных окончаний глаголов.

Итоговая работа показала, что учащиеся в основном освоили программу, но многие моменты требуют основательной доработки.


Необходимо уделить внимание темам, в которых ученики допустили большинство ошибок.

Со всеми учащимися, получившими «2» за работу (5,6,7кл) была проведена индивидуальная работа над ошибками и диктант переписали.

Учащимся 8а класса было предложено сдать зачет по правилам и переписать текст.

В ходе внутришкольного контроля внимание уделялось ведению школьной документации, особенно внимание – классным журналам, как основному документу школы. Система этой работы отражена в справках, результаты работы- в классных журналах.

Не прослеживается должного внимания к дневникам учащихся, как со стороны учителей, так и родителей. Оценки в дневники выставляются в основном классными руководителями в конце недели, что не позволяет своевременно контролировать учебу детей родителями. Наибольшее количество недостатков по ведению дневников в 7,8б,9а классах.

Проверялись тетради учащихся. Проверяются учителями своевременно, соблюдался орфографический режим.

Итоги государственной (итоговой) аттестации 9 классов (9а-общеобразовательный, 9б –коррекционный)

класс

Всего уч-ся

Прошли аттестацию

Не прошли аттестацию

На 2-й год



20

20







9бскк

11

11







всего

31


31








Выбор учащимися 9-х классов учебных предметов для итоговой аттестации

предмет



9б скк

Всего в 9х классах

Биология

5

6

11

Обществознание

15




15

Химия

5




5

Физика

2




2

Английский язык

1




1

Физкультура

8

5

13

черчение

4




4


Для итоговой аттестации 9а класса выбрали 7 предметов, 9б скк -2 предмета.

Наиболее высокий рейтинг у учащихся 9х классов набрали следующие предметы:

Обществознание-15человек, физкультура -13 человек, биология -11 человек.


Эти предметы наиболее популярны у девятиклассников. Экзамены проводились в традиционной форме. Экзамен по биологии, английскому языку, физике, черчению, химии показали хороший уровень подготовки учащихся, знания программного материала, успешно справились с практическим заданием.

Более слабые ответы показали ученики по физкультуре (знание теории) и обществознанию, 58% учащихся сдали экзамен на «4» и «5».

Результаты письменного экзамена по русскому языку в новой и традиционной форме за курс основной школы (9класс). В соответствии с заявкой 20 человек 9а общеобразовательного класса сдавали,9б скк -11 человек в традиционной форме в виде диктанта.




В новой форме 9а

В традиционной форме 9б

Всего 9 классы

Средний балл

4,0

3,4

3,7

На «4» и «5»

Качество знаний в %

60

27,3

43,7


Т.е. из 20 учащихся, сдавших экзамен в новой форме получили «5» -3человека, «4» -9 человек, «3»-7 человек, «2»-1ученик

Все 3 части экзаменационной работы учащимися выполнены на хорошем уровне. Ребята показали умения применять полученные знания в нестандартно-формируемых заданиях.

Учащиеся 9б скк класса справились с работой неплохо. Наибольшее количество ошибок допущено при написании слов с безударными гласными в корне слова.

1 учащийся переписал русский язык в традиционной форме (изложение) получил за работу 4/3.

Результаты экзамена по алгебре в 9-х классах. Аттестационную работу за курс основной школы писало 20 человек (9а) в новой форме, и 11 человек (9бскк) в традиционной форме





В новой форме 9а

В традиционной форме 9б

Всего 9 классы

Средний балл

3,7

3,2

3,45

На «4» и «5»

Качество знаний в %

80

27,3

53,7


В новой форме написали на «5»-5 учеников, «4» -11 учеников, «3» -4 ученика.

Все ребята справились с итоговой работой.

11 класс

В 2012-2013 учебном году в 11 классе обучалось 5 человек. Все 5 человек были допущены к итоговой аттестации, успешно выдержали ее и получили документ об образовании соответствующего образца.

Все экзамены сдавали в форме ЕГЭ.

2 экзамена обязательных (русский язык, математика) остальные по выбору.

предмет

учитель

сдавало

Ср. балл

Русский язык

Рощина Л.В.

100%

54,6

Математика

Уланова М.П.

100%

44

Физика

Кульман М.А.

1(20%)


39

обществознание

Белевичене А.А.

3(60%)

61

В целом анализ качественных показателей по итогам аттестации в 9,11 классах позволяет сделать вывод, что знания, полученные учащимися, соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.

На домашнем обучении по индивидуальным планам в 2012-2013 учебном году, по состоянию здоровья на основании медицинских справок, заявлений родителей находилось 6 человек. Все учебные планы и расписание было согласовано с родителями. Каждый учитель составил индивидуальную программу для детей 1,4 классов из расчета 8 часов в неделю, 5-х классов -10 часов в неделю.

Все ученики переведены в следующий класс.

Из анализа учебной работы вытекают цели и задачи на новый 2013-2014 учебный год.

Цели:

-дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности и интересы каждого ученика;

-отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения и саморазвития каждого учащегося;

-выявлять и реализовывать образовательный потенциал каждого ученика;

-установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе с требованиями государственного стандарта образования.

Задачи:


  1. Отрабатывать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, учитывая творческую деятельность учителя и учащихся.

  2. Совершенствовать систему внеурочной деятельности посредством:

-внеклассной деятельности по предмету;

-обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть внеклассных мероприятий, занятий на элективных курсах, в системе дополнительного образования, через консультационные часы и дополнительные занятия.

3. Формировать у учащихся ответственного отношения к овладеванию знаниями, умениями и навыками.

4.Совершенствовать систему контроля за состоянием школьной документации.

5.Планирование и организация работы по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации.