litceymos.ru 1 2 3




УТВЕРЖДЕН


приказом директора

департамента образования и социально-правовой защиты детства

администрации города

Нижнего Новгорода


от «___»_________ 2006г.

____________________




УСТАВ


(новая редакция)

муниципального образовательного учреждения


средней общеобразовательной школы № 17

с углубленным изучением отдельных предметов

Зарегистрировано администрацией Согласовано


Приокского района Начальник управления

города Нижнего Новгорода 19.01.96 г. образования и социально-

Регистрационный № 2282 правовой защиты детства

Основной государственный администрации Приокского

регистрационный номер в Едином района города Нижнего

государственном реестре Новгорода

юридических лиц № 1035205636597 ______________ Н.Б.Фомина

Дата внесения записи: 05.01.2003 г. «________»______________

Инспекция МНС России по

Приокскому району

города Нижнего Новгорода


город Нижний Новгород

2006 год

1. Общие положения


1.1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов (далее именуемое «Учреждение») зарегистрировано администрацией Приокского района города Нижнего Новгорода 19 января 1996 г. в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом РФ «Об образовании» и действующим законодательством РФ.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности города Нижнего Новгорода и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.


1.3. Учреждение создано для осуществления образовательного процесса,. то есть реализации образовательных программ и обеспечения содержания и воспитания обучающихся.

1.4. Учредителем Учреждения является администрация города Нижнего Новгорода. Отношения между Учреждением и Учредителем регулируются договором, заключенным между ними. Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода (далее «профильный департамент»)

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется настоящим Уставом и действующим законодательством .

1.6. Полное наименование Учреждения: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов.

Сокращенное наименование учреждения: МОУ СОШ № 17

1.7. Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием.

1.8. Учреждение имеет смету расходов и обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества – муниципальное образование «Город Нижний Новгород».

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес:603137 г. Нижний Новгород, ул. маршала Жукова, д.18.

Фактический адрес: 603137 г. Нижний Новгород, ул. маршала Жукова, д.18.

1.12. Учреждение с разрешения Учредителя может создавать филиалы, структурные подразделения, расположенные вне места нахождения Учреждения и осуществляющие все его функции или их часть.


1.13. На момент государственной регистрации новой редакции Устава учреждение не имеет филиалов и структурных подразделений.

1.14. Учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в соответствие с законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством.


П. Цели образовательного процесса. Типы и виды реализуемых образовательных программ.


    1. Целью деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    2. Основными задачами Учреждения являются:

      1. Освоение обучающимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества.

      2. Формирование общей культуры личности обучающихся и здорового образа жизни.

      3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

      4. Воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

      5. Достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями.

      6. Обеспечение качественного образования, адекватного современному уровню знаний об окружающем мире, позволяющему личности интегрироваться в современное общество и способной на совершенствование этого общества.

      7. Создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в современных условиях.
      8. Создание финансовых, материально-технических и иных условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.


      9. Создание условий для расширенного изучения отдельных предметов образовательных областей или направлений.

    1. Для выполнения своих основных задач Учреждение:

      1. Реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, а также курсов и дисциплин, обеспечивающих дополнительную расширенную или углубленную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

      2. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе.

      3. Самостоятельно организует образовательный процесс.

      4. Открывает классы с углубленным изучением отдельных предметов.

      5. Организует профильное обучение.

      6. Оказывает платные дополнительные образовательные услуги.

      7. Вводит индивидуальные программы развития и разрабатывает индивидуальные учебные планы.

      8. Обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.

    2. Учреждение реализует следующие типы и виды общеобразовательных программ:

Учреждение реализует программы профильной подготовки обучающихся.

Для внедрения указанных программ Учреждение может заключать договоры с учреждениями высшего профессионального образования, научными учреждениями и другими организациями.

    1. С учетом потребностей и возможностей обучающихся Учреждение

реализует общеобразовательные программы в следующих формах: очной, семейного образования, самообразования, экстерната. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.



Ш. Основные характеристики образовательного процесса


3.1. Образовательный процесс осуществляется Учреждением в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

3.2. Учреждение создает условия для реализации гражданам Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3..5. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода, утвержденным Учредителем.

3.5.1.В Учреждение на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования принимаются все граждане, проживающие на территории города и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. В первую очередь обеспечивается прием всех детей, проживающих на территории, закрепленной за Учреждением без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

Свободными являются места в классах. имеющих наполняемость менее 25 человек.

3.5.2.В первый класс Учреждения принимаются все дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.


Зачисление в 1 класс детей в возрасте менее 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет осуществляется на основании заключения районной психолого - медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению и направления районного органа управления образованием.

3.5.3. В первый класс Учреждения зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки.

3.5.4. Для зачисления ребенка в первый класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:

.– заявление о приеме;

– медицинскую карту ребенка;

– ксерокопию свидетельства о рождении;

– справку о месте проживания ребенка.

3.5.5. Запись детей в первые классы Учреждения осуществляется с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных представителей). Зачисление детей в 1-ый класс Учреждения оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

3.5.6. Во 2-9 классы Учреждения принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) в связи переездом на новое место жительства, в связи с переходом из другого учреждения при наличии свободных мест в Учреждении.

Для зачисления во 2–9 классы родители (законные представители) представляют следующие документы:


  • заявление о приеме;

  • медицинскую карту ребенка;

  • ксерокопию свидетельства о рождении;

  • справку о месте проживания ребенка;

  • личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенными печатью учреждения, в котором он обучался ранее;

  • ведомость текущих оценок обучающегося (при переходе обучающегося в течение учебного года).

3.5.7. Для зачисления в 10-11 классы родители (законные представители) обучающегося представляют в Учреждение следующие документы:
  • заявление о приеме;


  • медицинскую карту;

  • ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта);

  • аттестат об основном общем образовании;

  • ведомость текущих оценок обучающегося (при переходе обучающегося в течение учебного года).

3.5.8. Прием детей в профильные классы производится по заявлению родителей (законных представителей) из числа детей, проявивших склонность к освоению программ повышенного уровня содержания образования отдельных предметов, образовательных областей или направлений.

Профильные классы действуют на основании Положения о профильных классах.

3.5.9. Прием детей в классы с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) из числа наиболее подготовленных детей к освоению программ повышенного уровня содержания образования.

Деятельность классов с углубленным изучением отдельных предметов регламентируется соответствующим Положением.

3.5.10. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской справки ребенка и письменного заявления с

указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Регистрация в паспортно-визовой службе обязательна.

3.5.11. Прием детей иностранных граждан осуществляется на основе прямого договора, заключенного Учреждением, районным органом управления образования и физическим лицом в соответствии с международными договорами Российской Федерации и наличии документа о регистрации в городе Нижнем Новгороде.

3.5.12. При отсутствии документов, подтверждающих уровень образования обучающегося, приказом директора Учреждения создается комиссия, которая проводит аттестацию обучающегося и определяет уровень его знаний. На основании результатов издается приказ о зачислении обучающегося в соответствующий класс.


3.5.13. При приеме в Учреждение обучающегося, не изучавшего ранее отдельные предметы учебного плана Учреждения, по заявлению родителей (законных представителей) обучающийся в форме самообразования может освоить соответствующие программы и пройти аттестацию по данным предметам.

3.5.14. Учреждение знакомит поступающих на обучение и их родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.5.15. Зачисление обучающихся, прибывших в Учреждение в течение учебного года, оформляется приказом директора в день подачи заявления.

3.6. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся регламентируются договором, настоящим Уставом.

Один экземпляр договора хранится в личном деле обучающегося, другой у родителей (законных представителей). Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

3.7. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням общеобразовательных программ:

3.7.1. I ступень – начальное общее образование (1-4 классы), нормативный срок освоения 4 года;

задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.7.2. II ступень – основное общее образование (5-9 классы), нормативный срок освоения 5 лет;

Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей с социальному самоопределению.


Основное общее образование, является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основное общее образование является обязательным. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей) и районного органа управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет.

Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников 9-х классов.

3.7.3. III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы), нормативный срок освоения 2 года.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является базой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников 11-х классов.

3.8. По решению Совета Учреждения за совершение противоправных действий, установленных правоохранительными органами, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста 15 лет.

По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.


Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3.9. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.10. Об исключении обучающегося Учреждение обязано незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.10.1 По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних защиты их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.

3.11. Учебный год в 1-8 , 10 классах заканчивается промежуточной аттестацией. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы и периодичности промежуточной аттестации обучающихся..

3.12. В Учреждением применяется 5-ти балльная система оценок..

3.13. Для обучающихся первых классов применяется безотметочная система оценивания знаний.

3.14. Обучающиеся 1-2 ступеней, кроме обучающихся 1-х классов, аттестуются по всем предметам учебного плана по окончании каждой четверти. Годовая оценка выставляется на основании четвертных оценок..

По решению педагогического совета Учреждения по предметам, на изучение которых в учебном плане отводится 1 час в неделю, возможна аттестация по полугодиям ( по четвертям).


  • Обучающиеся 3 степени аттестуются по окончании полугодия, годовая оценка выставляется с учетом полугодовых оценок.;

3.15. Оценки по поведению не выставляются.

3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.

3.17. Обучающие переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5» награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.18. В следующий класс условно могут быть переведены обучающиеся. имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Порядок условного перевода регламентируется Положением о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода, утвержденным Учредителем.

3.19. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения других школ или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся 10-х классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.20. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.21. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым Минобразованием Российской Федерации, документами органов управления образованием субъекта РФ, Учредителя.


3.22. Выпускники профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов Учреждения сдают третий обязательный экзамен по одному из профильных предметов или предметов, изучавшихся углубленно.

3.23. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

3.24. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, получают аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца и награждаются золотой или серебряной медалью « За особые успехи в учении».

3.25. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.26 . Обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в Учреждении установленного образца.

3.27 . Обучающимся XI классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в Учреждении установленного образца.

3.28. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном Федеральным (центральным) государственным органом управления образования.

3.29. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.


Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

3.30. Учреждение организует образовательный процесс в одну и при необходимости в две смены исходя из условий комплектования.

3.31. Продолжительность учебной недели не более 6 дней, для обучающихся первых- пятых классов устанавливается пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность уроков во 2 –11 классах не более 45 минут. Продолжительность уроков в 1 классе - 35 минут с динамической паузой между занятиями не менее 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 30 минут, допускается вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.


3.32. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.33.Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наполняемости не менее 25 человек классы делятся на две подгруппы при проведении урочных занятий по иностранному языку и технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике, физике и химии (во время практических занятий). Классы, в которых изучение иностранного языка ведется по углубленной программе, делятся на 3 подгруппы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.


3.34. Учреждение организует индивидуальное обучение больных детей на дому, которое регламентируется Положением об организации индивидуального обучения больных детей на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нижнего Новгорода, утвержденным Учредителем.

3.35. Учреждение оказывает обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. К платным образовательным услугам относятся обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Порядок и условия предоставления дополнительных платных образовательных услуг регламентируется соответствующим Положением.

3.36. Учреждение организует питание обучающихся совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении.

3.37. Учреждение предоставляет специально оборудованное помещение для медицинского обслуживания обучающихся, которое обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения, закрепленным за Учреждением.



следующая страница >>