litceymos.ru 1

Урок 23. Практическая работа № 11.

Рисование трехмерных объектов

в векторном редакторе StarOffice Draw

Цель урока;

- знать интерфейс векторного графического редактора, простейшие трехмерные объекты;

- уметь создавать трехмерные объекты, устанавливать для них режим освещенности, выбирать материал и цвет,

- повторить понятие СС, правила переводи из 10 сс в 2- ю и наоборот

Ход урока

1. Организационный момент,

2. Актуализация опорных знаний. Выполнить задание: «Найди ошибки» ( работа в парах)

Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.

Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют колонками.

Рассказ № 1 - ответы: допущено 9 существенных ошибок:

1) обязательно нужно включить монитор и системный блок;

2) буквы набирают с помощью клавиатуры;

3) для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге);

4) для автоматического использования текста используют сканер;

5) для распечатки используется принтер:

6) бумагу вставляют не в системный блок, а в принтер;

7) музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;

8) документы сохраняются на устройствах внешней памяти;

9) Другое название графопостроителя - плоттер.

Рассказ 2. Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой для рисования изображений является графический редактор Word. С его помощью я умею не только рисовать картинки, но и выполнять закраску любой части объектов. Например, недавно я нарисовал снеговика и закрасил его левую сторону желтым цветом, а правую зеленым. С помощью инструмента «карандаш» у меня потрясающе получается строить прямоугольники и окружности, они получаются такие ровные, как будто я использовал транспортир. Кроме того, в данной программе можно сохранять изображение.

Рассказ N° 2 - ответы: допущено 4 существенных ошибки:

1) Word не является графическим редактором.

2) Закраска любой части рисунка в Word затруднительна.

3) С помощью «карандаша» рисовать ровные прямоугольники и окружности практически невозможно.

4) Транспортир для построения окружностей не используют.

3. Объяснение нового материала.

Подробно объясняет тему «Текстовые инструменты», (слои в векторном редакторе)

Вспоминается понятие алфавита СС, виды СС. Правила переводи из 10 в римскую запись , наоборот. Перевод из 10 в 2-ю

4. Закрепление нового материала.

Выполняем практическую работу под руководством преподавателя и составляем в тетради отчет о практической работе

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание. Прочитать материал учебника к практической работе № 11 (стр.129 -131).