litceymos.ru 1

Урок 21. Обработка информации.

Цели урока:

-дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации;

-расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.

Ход урока:

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

Ученики ответают на вопросы:

Что такое информация?

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Какие действия человек совершает с информацией?

Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.

Как человек хранит информацию?

Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – "в уме".

Какова общая схема передачи информации?

Какие способы кодирования информации вам известны?

Основные способы кодирования информации:

– графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);

– числовой (с помощью чисел);

– символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

От чего зависит выбор того или иного способа кодирования информации?

Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели, ради которой оно осуществляется, например: сокращение записи; засекречивание (шифровка); удобство обработки и др.

Для чего человеку нужен компьютер?

2) Объяснение нового материала: Обработка информации, §1.12, с.46-47.

При изложении нового материала следует привести несколько примеров обработки информации:

– типичную задачу по математике (преобразование по заданным правилам);

– задачу на логические рассуждение;

– на разработку плана действий;

– на систематизацию исходной информации;

– на поиск нужной информации в хранилище информации (в терминологическом словаре или типа РТ: №8 с.15);


– на кодирование информации.

В каждом случае обратить внимание на имеющиеся исходные данные и результат, который необходимо получить, на исполнителя.

Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.

Обработка информации бывает двух типов.

1 тип. Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

○ Преобразование по правилам (решение типичной математической задачи).

○ Логические рассуждения.

○ Разработка плана действий.

2 тип. Обработка, связанная с изменение формы информации, но не изменяющая её содержания.

○ Систематизация исходной информации.

○ Поиск нужной информации.

○ Кодирование информации.

3) Домашнее задание: §1.12 с.46-47, вопросы 1-4 с.47;