litceymos.ru 1


Урок технологии, 4-б класс


Учитель высшей категории: Резяпова Любовь Николаевна, «МОУ ООШ № 10»


ТЕМА ПРОЕКТА: «МАСТЕРИМ СЦЕНУ»


(работа с разными материалами)


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:


-изготовить сцену для настольного театра;

-учить учащихся проектировать свою деятельность;

-способствовать гармоничному развитию личности ребенка


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:


- развивать творческое воображение:

- развивать образное и логическое мышление:

- формировать познавательные процессы на уроке трудового обучения.


ОБОРУДОВАНИЕ: коробки из-под обуви, цветная бумага, клей, ножницы, лист плотной бумаги, простой карандаш, фломастеры, линейка, швейная иголка, тесьма или кружево.


Постановка целей и задач


-Хотелось бы вам самим побывать в роли режиссера , гримера, декоратора сцены?

Предлагаю окунуться в жизнь театра и создать проект по теме «Настольный театр»


Как вы думаете, какие вопросы мы должны осветить, чтобы наш проект осуществился?


(Мы должны определить , над какой сказкой мы будем работать. Изготовить сцену. Распределить роли среди участников.)


НА ДОСКЕ


ПРОЕКТ

«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР»


ИЗГОТОВИТЬ СЦЕНУ ИЗГОТОВИТЬ АРТИСТОВ


СЦЕНА ЗАНАВЕС ДЕКОРАЦИИ


Выполняем первый этап проекта- изготовление сцены.


ВЫБОР СКАЗКИ


Учитель демонстрирует предметные иллюстрации: бабка, дед, внучка, заяц, волк, лисица, колобок, медведь, собака, мышка, лягушка, кошка, репка.

- Какие сказки могут сыграть эти герои? (сказку «Колобок,»сказку «Репка», сказку «Теремок »)



На доске размещаются карточки с названиями сказок.


(Дети называют героев сказок, а учитель соединяет их линиями с названием сказок)


Н А Д О С К Е


БАБКА МЕДВЕДЬ


ДЕД ТЕРЕМОК СОБАКА


ВНУЧКА КОЛОБОК МЫШКА


ЗАЯЦ РЕПКА ЛИСИЦА


ВОЛК КОШКА


ЛИСИЦА РЕПКА


А чтобы проект получился полным, я предлагаю проявить свое творчество. При осуществлении проекта «Настольный театр» вам поможет материал учебника, помещенный на стр. 92- 93


Эту работу лучше выполнять, разбившись на группы.


Дети делятся на группы и распределяют обязанности.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



  1. Изготовление сцены-6чел.


2.Изготовление занавеса- 7чел.


  1. Изготовление декораций- 7 чел.


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ


(Учащиеся выполняют работу в группах, используя материалы учебника и свое творчество. Учитель осуществляет индивидуальный подход)


ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОТЫ


Использование сцены и декорации для постановки настольного театра на следующих уроках.


(САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ)


ПРОЕКТ «СКОРО ЛЕТО»

Учитель высшей категории : Резяпова Любовь Николаевна, МОУ «ООШ № 10»


(Работа с разными материалами. Аппликация на бархатной бумаге.)


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:


-учить учащихся проектировать свою деятельность,


-выполнять аппликацию на бархатной бумаге:


-обучать занятию поисковой работы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:



- развивать творческое воображение;


-формировать познавательные интересы.


-развивать логическое мышление, внимание, речь


МЕТОДЫ РАБОТЫ:анализ различных источников информации, наблюдение и сравнение.


ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с летними пейзажами,

Большой плотный лист картона для основания проекта;

Бархатная бумага, вата, ножницы, простой карандаш


ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ



  1. Организация рабочего места.

  2. Работа над темой проекта

  3. Практическая часть.

  4. Практическое использование работы.



ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ


- Я предлагаю вам выполнить проект «Скоро лето».

Что нужно отобразить в работе для того, чтобы проект «Скоро лето »состоялся?

(в работе должно чувствоваться летнее настроение, хорошая теплая погода, цветущая природа.)


-Что поможет передать настроение лета?

(Яркие цвета, )


Что поможет передать хорошую погоду?

(Яркое солнышко, голубые светлые облака.)


Какую природу вы можете показать в своей работе?

(Деревья, кустарники, цветы, грибы)


НА ДОСКЕ


П Р О Е К Т

«СКОРО ЛЕТО»


ПОГОДА НАСТРОЕНИЕ

Яркое солнце голубые цветы использование ярких цветов в

Работе

ПРИРОДА


Деревья цветы грибы насекомые животные


Работа проводится в три этапа:

  1. Подготовка основания для проекта.

  2. Изготовление отдельных поделок в разных технологиях.

  3. Составление композиции и защита проекта на тему «Скоро лето»


ХОД выполнения работы


1. Подготовка основания


НАМЕТЬ простым карандашом на основании места нанесения «травки»

2.Нанеси при помощи поролоновой губки зеленую краску, используя технику печатания.

3.Нанеси при помощи поролоновой губки салатную краску, используя технику тамповки.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЛАКОВ



  1. Нарисуй из бархатной бумаги контур облаков соответствующего размера.

  2. Вырежи облака по контуру.

  3. Вату накладывай разной толщины, так получится различные оттенки от светлого до голубого цвета.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РАБОТЫ


Так как это долгосрочный проект, то готовые облака в дальнейшем будут использоваться для дальнейшего осуществления проекта «Скоро лето»


ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ


Учитель может оценить работу уч-ся в ходе урока , учитывая как практические навыки, так и теоретические знания по этой теме.





ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:повышать эффективность реализации данной программы за счет развития взаимодействия родителей и детей,

- анализировать роль программы в формировании основ культуры питания у подрастающего поколения.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-способствовать формированию у детей готовности соблюдать правила рационального питания:

-способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях участников проекта.


МЕТОД ПРОЕКТА:анкетирование родителей и детей,конкурс фотографий, конкурс небольших сочинений .


На первом этапе приняли участие в проекте 4 семьи,

На втором этапе-2 семьи.



На основании работы, проведенной с детьми и родителями сделали ВЫВОД


-Формирование навыков правильного питания невозможно без участия родителей,

-благодаря участию в данном проекте детей и родителей у детей пробудился интерес к народным традициям,связанных с питанием и здоровьем.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ, ПРИВЛЕКАЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ.


СЕМЬЯ БАРАНОВЫХ

Баранов Виктор Сергеевич

Баранова Татьяна Геннадьевна

Дети: Станислав, 1985г.,

Анастасия,1990г.

Виктория, 1999г., 3-Б класс, школа № 10

Семья проживает по адресу: ул. Самарская, 102-А, к/т 8 906 3114581.


С программой «Разговор о правильном питании» мы были ознакомлены на родительском собрании. Это очень интересный и полезный предмет как для детей, так и для нас, родителей. Мы вместе с детьми настолько увлеклись изучением этого курса, что перед тем, как что-то приготовить , мы вспоминали советы и рекомендации, прочитанные на уроках или практических занятиях по предмету.

Дочка постоянно со мной , помогает готовить. Она стала задумываться, что полезно есть, а что не очень Дети получили знания и о том, как правильно вести себя за столом, приобрели навыки, связанные с этикетом в области питания.

Наша семья большая и дружная. У старших детей есть свои семьи, но мы часто собираемся вместе, за «семейным столом».

У нас сложились свои семейные традиции : праздники мы проводим очень интересно, готовим костюмы, придумываем различные конкурсы, в которых с удовольствием принимают участие все члены семьи. Сервировкой стола занимаются дочери.

Причем младшая дочь Виктория дает советы и уже умеет правильно разместить приборы на столе. У нас никто не остается без дела. А мы, родители очень рады, что семья у них на первом месте, что их тянет в родительский дом. У каждого есть какое-то увлечение, мы делимся своими впечатлениями. Младшая дочь Вика любит петь и танцевать. Посещает танцевальный кружок при «ЦД и ЮТ».


Муж и сын любят строить. В доме и во дворе многое сделано их руками.

А самое любимое увлечение всей семьи- рыбалка. Встаем рано утром - в 5 часов и идем на берег Волги рыбачить с удочками.

Когда узнали о конкурсе, с удовольствием приняли в нем участие. При подготовке фотографии мы вместе готовили , накрывали на стол . Вика у нас была «консультантом» .Мы поддерживаем ее инициативу, потому что она так увлеченно все это делает, старается сама приготовить какое- то блюдо. И у нее получается. Мы рады, что в нашем классе изучается предмет «Разговор о правильном питании».


СЕМЬЯ АЛИЕВЫХ

ПАПА: Алиев Махмуд Бейдуллахович

МАМА: Севиндж Орунджевна

ДЕТИ: Сабина, ученица 3-Б класса ,шк. №10

СЫН: Исмаил, 5 лет

Семья проживает по адресу ул. Чапаева,

к/т 8 927 627 82 88

д/т 56 83 00


Наша семья состоит из трех человек: папа Алиев Махмуд Бейдуллахович. Закончил Политехнический институт, инженер- технолог. Работает водителем .Ведет здоровый образ жизни.

Мама- Алиева Севиндж Оруджевна, закончила финансово- кредитный колледж,бухгалтер. В настоящее время домохозяйка, занимаюсь воспитанием своих детей. Увлекаюсь кулинарией и выращиванием цветов.

На родительском собрании классный руководитель Резяпова Любовь Николаевна ознакомила нас с программой «Разговор о правильном питании». Так как я люблю готовить, меня очень заинтересовала эта программа. Теперь, узнав содержание этой программы поконкретнее, мы увлеклись ей всей семьей.

Очень интересно наблюдать за дочкой, которая дает советы о правилах питания, о правилах этикета, связанных с питанием.

Мы приехали с Азербайджана, поэтому у нас много национальных традиций, которые мы стараемся сохранить, переехав в Россию. Программа «Разговор о правильном питании» позволяет расширять знания об истории и традициях своего народа, формирует чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.


Наши семейные традиции: каждое воскресенье мы обязательно собираемся всей большой семьей за столом. Эти вечера нам очень дороги. Еще одна традиция: каждое лето мы ездим на Родину. Там нас ждут родители, бабушка, дедушка. Всей семьей мы отдыхаем, поднимаемся в горы, где удивительно красивые места, водопады. Все интересные моменты жизни снимаем на камеру. Очень любим фотографироваться семьей.

Также всей семьей готовили фотографию для конкурса. Дочка Сабина и сын Исмаил помогали сервировать стол, готовить завтрак.

Мы благодарны за такую интересную программу и хотим дальше изучать данный предмет и пополнять свои знания.


Характеристика студентки группы Энгельсского филиала

ГОУ СПО «Саратовской областной социально- педагогического колледжа»Чумак Юлии Юрьевны.


Чумак Ю. Ю. проходила педагогическую преддипломную практику в МОУ «СОШ № 10» со 2 по 28 февраля 2009 года. За время прохождения практики показала себя как ответственный, добросовестный человек. Юлия владеет методикой самостоятельной подготовки к уроку, умеет правильно ставить цели и задачи, разнообразит виды деятельности на уроках. Серьезно относится к подготовке и проведению уроков, продумывает этапы уроков.При поурочном планировании учитывает дифференцированный подход к учащимся., учитывает степень их подготовки.

При проведении уроков Чумак Ю. Ю. использует знания, полученные в колледже, добивается от учащихся полных и правильных ответов, правильных и аккуратно оформленных письменных работ.

Ответственно подходила к подготовке классных часов и внеклассных мероприятий. Кл. часы по ЗОЖ , посв. Дню защитников Отечества и т. д. имели вопитывающий характер, материал подбирался интересный и доступный детям.

Студентка Чумак Ю. Ю. доброжелательно относится к детям. У нее сложились хорошие отношения как с детьми, так и с родителями. В классном коллективе всегда была доверительная, спокойная обстановка.


Чумак Ю. Ю. регулярно проверяла рабочие тетради, объективно выставляла оценки, Делала записи поощрительного характера, проводила работу над ошибками. Знакома с оформлением классного журнала.

На уроках и во внеурочное время проводила индивидуальную работу с детьми.Ю лия Юрьевна ответственно относится к порученным делам. Молодец!

Итоговая оценка за практику- отлично.


Учитель: Резяпова Л. Н.

Директор: Буланова Т. М.