litceymos.ru 1

Урок окружающего мира, 1 класс.


Тема: «Насекомые вредные и полезные»


Цель: познакомить с полезными и вредными насекомыми.

Задачи:


  1. Образовательные.

- закрепить знания о насекомых;

- уметь отличать полезных насекомых от вредных;

  1. Развивающие:

- развивать память, мышление, кругозор, познавательный интерес;

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к насекомым.


Тип урока: комбинированный


Ход урока:

I. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


II. Повторение пройденного материала:

а) Проверка домашнего задания по вопросам - «Блиц-викторина» (отвечать нужно очень быстро, не задумываясь)

- Животные бывают дикие и домашние.

- Млекопитающие – это животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком.

- Оперенье имеют птицы.

- Домашние птицы – это куры, гуси, утки, индюки.

- Яйца рыб и лягушек – икра.

- Детёныш лягушки – головастик.

- Малёк – это детёныш рыбы.

-
Ящерицы, змеи, крокодилы и черепахи – пресмыкающиеся.

б) Игра «Найдите лишнее животное» ( на слух определить лишнее животное в группе, выбор обосновать).

- Медведь, лисица, гепард, лошадь.

- Щука, орёл, лещ, судак.

- Лев, леопард, коза, домашняя кошка.

- Лягушка, змея, тритон, жаба.

- Синица, ворона, пчела, голубь.

  1. Физминутка «Стрекоза»


Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.


  1. Сообщение темы, целей урока.

- Прослушайте загадки. О ком пойдёт речь на уроке?

- Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха  не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
- Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!


Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)


Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?
(Комар)


Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву "Ж" все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)


- Как назвать их одним словом? (Насекомые)

- Каких вы знаете насекомых?

- Назовите признаки класса насекомых.

- Сегодня мы поговорим о полезных и вредных насекомых.


  1. Работа над новым материалом.

а) Рассказ учителя

Мы с вами уже знаем, что в мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день, одни – полезные, другие – вредные.

б) просмотр презентации, работа над темой урока:

- Как вы думаете, какие насекомые полезные, а какие – вредные? ( Просмотр презентации)


  1. Физминутка «Кузнечики».

Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами)

В танце кружится сверчок.( Покружиться)

А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке. (Движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают (Движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает. (Покружиться )

Под веселый гопачок лихо пляшет паучок. (Танцевальные движения)

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (Тихо сесть)


  1. Закрепление нового материала.

а) Чтение текста в учебнике по абзацам («Познание мира – 1», с. 95-96)

б) Работа по вопросам:

- Как размножаются насекомые?

- Кто появляется из яиц? (запись схемы размножения в тетради)

- Какой вред приносят личинки?

- Как называются личинки бабочки?

- О каких полезных насекомых прочитали?

- Какую пользу приносят наездник, жужелица, шмель?

в) Работа по карточкам

У каждого ребенка на парте карточка с насекомыми.

- Обведите зеленым цветом полезных насекомых, а красным - вредных.

Проверка.

г) Работа в тетради (по презентации)

Записать в первый столбик несколько полезных насекомых, а во второй

вредных.


  1. Итог урока

- О ком говорили на уроке?

- Какую приносят пользу?

- Какой приносят вред?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

- Составить рассказ о полезных и вредных насекомых.

- Нарисовать несколько полезных насекомых.


  1. Рефлексия

На столах у детей бабочки.

Выберите синюю бабочку, если урок понравился и на уроке работали хорошо;

жёлтую, если что-то не поняли и нужно дома ещё прочитать тему по учебнику.

Давайте теперь посадим этих бабочек на ромашку.