litceymos.ru 1

План – конспект

заключительного урока по немецкому языку в 8 классе по теме

«Поездка по Германии» - Страноведение.

Цели:

Обобщение и систематизация языковых страноведческих знаний по теме.

Развитие познавательной активности, расширение кругозора школьников

о стране изучаемого языка.

Умение общаться с одноклассниками, выслушивать мнение.

Задачи:

Учиться пользоваться дополнительной литературой.

Практиковать учащихся в устной речи, стимулировать их желание общаться.

Обеспечить условия для организации учащимися высказываний по теме урока.

Наглядность:

На доске выставка на тему: «Deutschland. Stadte Deutschlands. Wie reisen durch Deutschland». Карта Германии. На доске нарисована схема.



Этапы урока


Действие Учителя

Действие учащихся

1.Организационный момент


Приветствие учителя.

Настрой на работу.




2. Фонетическая разминка.

«Игра в переводчика»


Организация работы, кто больше всех назовёт слов по теме.

Один из учащихся называет слово по- русски, другой по – немецки, и наоборот.

3.Объявление темы и задач урока.

Seht die Tafel an und sagt, wie das Thema unserer heutigen Stunde heissen kann?

Учащиеся предлагают варианты темы и задачи урока


4.Организация мотивации устной речи.

Формирование

Монологических

высказываний

Обращаю внимание учащихся на карту Германии и схему на доске.

« Представьте себе, что вам выпала удача посетить Германию, побывать в городах, о которых вы нам расскажите». (Приложение 1)

Ребята представляют свой материал: к схеме прикрепляют магнитом картинку с изображением города, показывают на карте, рассказывают о достопримечательностях города.


5. Групповая работа.

Организация чтения текста.

«Возбуждение познавательного интереса и мотивации чтения текстов, пополнение страноведческих знаний об истории Германии.


Вступительное слово учителя:

«Вы рассказали интересно о городах Германии. А вы хотели – бы узнать историю Германии? В курсе истории вы знакомились с Германией в средние века, наверняка это помните?».

Предлагаю ребятам сформировать 2 группы ( В классе 8 учащихся: 4 ударника и 4 средних) и проработать в каждой группе данные тексты.

Ранее для домашнего чтения детям были предложены 2 текста: первая четвёрка работали с текстом «Возникновение Германии»,

вторая – « Германские племена»


Ребята образовали 2 группы: в каждой группе имеются по 2 проработанных текста.

Тексты прочитывают дважды: первичное чтение ставит целью оценить общий смысл информации, вторичное - уточнение деталей. (Приложение 2)


Промежуточный контроль.

Выделить главное в тексте №1 и зачитать.

Учащиеся в группах просматривают текст №1




Предлагаю учащимся оживить паучка « Подстроить ножки».

Welche germanischen Stamme konnt ihr benennen? (Приложение 3)

Проверяю задание.



и зачитывают вслух, другая группа исправляет и дополняет.


Ребята обращаются к тексту №2 и подписывают название германских племён.



7 Заключительный этап урока


Рефлексия.

Поощряю ответы учащихся, аргументирующих свою точку зрении на основе фактов изученного материала, но и знаний полученных из дополнительного источника информации. Комментирую и выставляю оценки.

Ihr bekommt heute volgente Noten!


Hausaufgaben: Stelllt 5 Fragen uber Deutschland zusammen!


Also, unsere Stunde ist zu Enle.

Sagt bitte! Was war fur euch in der Stunde am interessantesten?

Was habt euch besonders gut gefallen?





Дети проставляют оценки в дневник


Записывают домашнее задание.


Выражают своё отношение к уроку.



Приложение 1











Deutschland


Текст лекции№1

3. Die Entstehung Deutschlands.



4.3. Die germanischen Stamme/








Приложение 3








Die Germanischen

Stamme