litceymos.ru 1

Областная экспериментальная площадка


Тема эксперимента: Непрерывное профессиональное образование, как фактор становления высококвалифицированных кадров машиностроительного профиля.

Образовательное учреждение: ГОУ СПО «Курганский техникум машиностроения и металлообработки».


Авторы: 1. Сапрыгин В. Д, директор ГОУ СПО «Курганский техникум машиностроения и металлообработки». 2. Санникова Е.А., зам. директора по научно – методической работе ГОУ СПО «Курганский техникум машиностроения и металлообработки».


Научный консультант: Криволапова Н.А., первый проректор-проректор по НиИД ГАОУ ДПО ИРОСТ, д.п.н.


Цель исследования: Создание системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающей социальную доступность профессионального образования и эффективную подготовку высококвалифицированных кадров машиностроительного профиля.


Промежуточный отчет о реализации программы инновационной площадки

Этап

Подготовительно-поисковый этап (2008-09 учебный год)

Задачи

  1. теоретический анализ психолого-педагогических исследований, нормативно-методических документов по проблеме;

  2. систематизация теоретического материала, анализ и осмысление понятийного аппарата;

  3. повышение профессиональной компетентности педагогов техникума по теории организации непрерывного профессионального образования, интегративного подхода в системе профессионального образования, современным образовательным технологиям;
  4. определение конкретных механизмов создания системы непрерывного профессионального образования в техникуме;


  5. подготовка локальных актов, нормативно-правовых документов;

  6. разработка интегрированных образовательных программ, внесение изменений в учебный план;

  7. создание системы контроля за реализацией проекта.

Этап

Практический этап (2009-2012 гг.)

Задача

1) апробация интегрированной образовательной программы;

2) разработка и внедрение рабочих программ, согласно учебному плану;

3) внедрение в образовательный процесс современных технологий: «Учебная фирма», блочно-модульная технология, информационные технологии;

4) осуществление контроля за реализацией проекта;

5) анализ и коррекция проекта и его содержательных компонентов.

Полученные результаты

управленческие*

образовательные

научно-методические*

Нормативно-правовая база, содержащая документы:

  • федерального уровня: Приказ Минобразования России от 02.07.2001 г. №2572, Постановление Правительства РФ от 08.12.199 г. №1362, Письмо Минобразования РФ от 06.01.2000 №16-52-01ин/16-13 и т.д.

  • институционального уровня: Положение об обучении по интегрированным основам профессиональным образовательным программам в ГОУ СПО «Курганский техникум машиностроения и металлообработки»

Обученность:

100% - успеваемость,

30% - качество,

10% - 4 разряд токаря,

90% - 3 разряд токаря

Сравнительный анализ государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 151001 «Технология машиностроения» и по родственной профессии 2.13 «Токарь-универсал»


Сравнительный анализ учебно-программной документации по специальности 151001 «Технология машиностроения» и по родственной профессии 2.13 «Токарь-универсал»

Интегрированная образовательная программа НПО-СПО по специальности 151001 «Технология машиностроения» и профессии 2.13 «Токарь-универсал»:


  • интегрированный учебный план по специальности 151001 «Технология машиностроения» на базе профессии 2.13 «Токарь-универсал»,

  • рабочие программы учебных дисциплин специальности 151001 «Технология машиностроения» с учетом преемственности содержания образования,

  • рабочая программа производственной (профессиональной) практики специальности 151001 «Технология машиностроения» с учетом преемственности содержания образования.