litceymos.ru 1

Класс рыбы.


Тема урока: «Внешнее строение рыб».


Цель: образовательная – выяснить особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде; доказать относительность этих приспособлений;

развивающая – продолжить развитие мышления, памяти, умения самостоятельно работать с книгой;

воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе;

коррекционная – коррекция произношения, совершенствование навыков устной речи.


Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Класс рыбы», «Речной окунь», раздаточный материал, таблица словарь, что будем делать, дежурный звук, динамический материал, демонстрационные карточки, дополнительная литература, инструкционная карта, экран.


Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.


А) У нас гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

Б) На уроке слушаем внимательно, говорим правильно.

Какой сейчас урок?

Саша. Кто сегодня дежурный?

…, сдай рапорт дежурного.


Здравствуйте.


Сейчас биология.

Сегодня дежурный …

Сегодня 25 октября. В классе присутствуют все. 5 человек.

Лена, говори правильно, поставь ударения.

ланцетник, хорда, скелет, глотка, жаберная щель, сердце, двусторонняя симметрия, вторичная полость.

Правильно прочитал слова? Где не верно? Повтори. Прочитай сначала.

Работа у доски со словарем.


Все смотрят ,контролируют.


Ученики читают.


2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.


Давайте вспомним, какая была тема на прошлом уроке


Каковы основные признаки хордовых?


Каковы особенности строения ланцетника, в связи с его образом жизни?


Подведение итога д/з.


Была тема урока: «Ланцетник – низшее хордовое животное».


Наличие хорды


Внутренний скелет – хорда. Мышцы в виде ленты по бокам тела. Органы пищеварения: рот с ресничками, глотка, кишечник, анальное отверстие. Органы дыхания: жаберные щели. Кровеносная система: замкнутая, спинные и брюшные сосуды, капилляры. Нервная система: нервная трубка под хордой, светочувствительные и осязательные клетки

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.


Спросите меня, какая тема урока?


Тема сегодняшнего урока: Тип Хордовые. Класс рыбы.«Внешнее строение рыбы».

Назовите тему урока.


Людмила Евгеньевна, какая сегодня тема урока.

Запись на доске. Учащиеся записывают в тетрадь.

Тема урока ….


Что мы сегодня будем делать?


Постановка целей урока.

Цель нашего урока: выяснить особенности внешнего строения рыбы, связанные с водным образом жизни.

Табличка на доске.

Мы будем:

  • слушать

  • говорить

  • работать с книгой, с раздаточным материалом

  • работать в парах
  • записывать ответы на вопросы


  • рисовать


на 20 минуте урока физкультминутка.


4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Сегодня работать будем особенно.

Лабораторная работа «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

Ваша задача: 1) внимательно изучить инструкционную карту; 2) найти ответы на вопросы в учебнике на стр.101-103; 3) записать ответы в тетрадь.

Объясняю как работать.

Учитель постоянно контролирует ход выполнения работы, помогает в решении проблем.

Запись на доске и в тетради.


Учащиеся работают в парах самостоятельно.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1)Какова форма тела рыбы?

2)Чем покрыто тело рыбы?

3)Сколько отделов тела у рыбы?

4)Какие органы расположены на голове, туловище?

5)Какова роль плавников?

6)Как приспособлена рыба к жизни в воде?


Ответы учащихся

6. ИТОГ УРОКА.


Что мы сегодня делали?


Оценки. За работу на уроке: Лене –.., Яне -... и т.д.

Домашнее задание *37

Урок окончен.


Попрощайтесь.


Мы сегодня:

  • Слушали

  • Говорили

  • Работали с книгой, раздаточным материалом

  • Работали в парах,

  • Записывали ответы на вопросы.

  • рисовали



Запись на доске, ученики записывают д/з в дневник.

До свиданья, до свиданья



КАКИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕРНЫ



  1. Ящерица обитает в сухих, прогреваемых солнцем местах.

  2. Ящерицы живут в сырых местах.

  3. Ящерицы в сухую погоду прячутся от солнца.

  4. Ночью ящерицы выходят на охоту.

  5. Ночью ящерицы прячутся в норках, под камнями.

  6. Ящерицы питаются насекомыми.

  7. У ящериц между пальцами есть перепонки.

  8. У ящериц между пальцами нет перепонок.

  9. У ящерицы на каждой конечности 5 пальцев.

  10. У ящерицы на передней конечности 4 пальца, на задней конечности 5 пальцев.

  11. Живут ящерицы парами.

  12. Ящерицы живут по одиночке.

  13. Тело ящерицы короткое, большая плоская голова без резких границ переходит в туловище.

  14. Тело ящерицы длинное, голова впереди заострена, соединяется с туловищем при помощи короткой толстой шеи.

  15. Обоняние у ящериц развито хуже, чем у земноводных.

  16. Обоняние у ящериц развито лучше, чем у земноводных.

  17. Глаза защищены веками.

  18. Тело ящерицы покрыто голой влажной кожей.

  19. Тело ящерицы покрыто чешуйчатой сухой кожей.

  20. В конечностях ящерицы различают те же отделы, что и конечностях лягушки.