litceymos.ru 1

Родительское собрание

Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы

вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно

пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Задачи собрания:


  1. Показать родителям значение домашней работы школьника.

  2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.

Вопросы для обсуждения:

  1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

  2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

  3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Анкетирование учащихся.

Анкетирование учителей предметников

Нередко в учебе шестиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во-первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во- вторых, не умение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.


Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.


  1. Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

  2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки и шарады.

  3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

  4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научиться в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.

Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству - домашнему заданию.

Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направленно на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления – этому должен учиться хорошо организованный домашний труд.

Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.


На заметку родителям.


  1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

  2. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

  3. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

  4. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

  5. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Итог собрания

Родители по очереди говорят о том, что положительное они узнали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по этой проблеме.


Анкета учителей-предметников.

  1. Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание?

  2. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют?

  3. Как вы поступите, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание?

  4. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание?

  5. Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?

  6. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить?

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
  5. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепит его и запомнить.


  6. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

  7. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

  8. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

  9. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.

  10. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

  11. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.



Родительское собрание.

Тема: «Телевидение и дети».

Телевидение – пена цивилизации, сверкающая ядовитыми красителями.

В. Г. Кротов.

Задачи собрания:

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

  2. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Вопросы для дискуссии:

  1. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

  2. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

  3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение шестиклассника с телевизором?

Вступительное слово учителя.

Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и воров. Такие неконтролируемые взрослым просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям. Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы.


Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора?

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых. По результатам исследований, не всегда ребенок может определить, где - правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать эмоциями и чувствами.

Лишь с 12 лет ребята начинают не столь доверительно относится к тому, что видят по телевизору.

Негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда то, что увидел ребенок, ему понравилось. Просто это не возрастная особенность, как у маленьких детей, которые все тянут в рот.

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали слово родителей : « Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, пока нас дома не было, опять у телевизора сидел?»

Полезные телепередачи:

«Ералаш», «Умники и умницы»

«Своя игра», «Самый умный»

Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.


Родительское собрание.

Тема: Первые проблемы подросткового возраста.

Задачи собрания:


  1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологического и психологического изменения, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

  2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

  2. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

Подготовительная работа:


  1. Классный час « Кто я? Какой я?».

  2. Диагностика детей.

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими детьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваша забота и тепло, понимание и доверие.

1.Предупредительный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.

2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

4. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

5. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Компания ребенка

Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и поступках.

Влияние улицы на поведение детей.

Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во – вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.


Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом отрицаний и страданий.

По – разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Родителям надо помнить:


  1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужых уст.

  3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

  4. Будьте особенно внимательны и наблюдательны. Старайтесь защитить ребенка всеми возможными средствами.

Анкетирование учащихся.

  1. В последнее время тебе больше нравиться проводить время:

А. в кругу своей семьи.

Б. с друзьями

В. в одиночестве.

2. Изменение твоей внешности, роста, веса:

А. радуют;

Б. огорчают;

В. раздражают и злят;

3.Тебе больше всего хотелось быть:

А. умным;

Б. красивым

В. общительным;

4.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. радовало;

Б. огорчало;

В. было бы безразлично;

5.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. радовало;

Б. огорчало;

В. было бы безразлично.


Анкетирование учащихся

6.В последнее время тебе больше нравиться проводить время:

А. в кругу своей семьи.

Б. с друзьями

В. в одиночестве.

7 . Изменение твоей внешности, роста, веса:

А. радуют;

Б. огорчают;

В. раздражают и злят;

8.Тебе больше всего хотелось быть:

А. умным;

Б. красивым

В. общительным;

9.Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:

А. радовало;

Б. огорчало;

В. было бы безразлично;

10.Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:

А. радовало;

Б. огорчало;

В. было бы безразлично.

Анкетирование родителей.


  1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов « да» или « нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью;

Б. Своим весом и ростом тела;

В. Гигиеной собственного тела;

Г. Противоположным полом.

  1. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону;

Б. Проводить время у зеркала;

В. Проводить время с друзьями вне дома;

Г. Обращать внимание на свою одежду.

  1. В личностном плане он стал:

А. Более скрытным;

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

Анкетирование родителей.

  1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов « да» или « нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью;

Б. Своим весом и ростом тела;

В. Гигиеной собственного тела;


Г. Противоположным полом.


  1. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону;

Б. Проводить время у зеркала;

В. Проводить время с друзьями вне дома;

Г. Обращать внимание на свою одежду.

  1. В личностном плане он стал:

А. Более скрытным;

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.