litceymos.ru 1

Конспект занятия студии «Город мастеров»

(19.03.2013)

Тема: Образ прекрасной дамы

Цель: формирование умения создавать женственный образ с помощью аксессуаров

Задачи:


  1. Воспитывать художественный вкус

  2. Развивать навыки работы с бумагой: изготовление украшений в технике «Квилиинг»

Задание: украшение женского портрета, дополняя украшениями в технике квиллинг (заколка, кольцо, серьги, бусы и др.).

Оборудование для обучающихся: полоски для квиллинга, зубочистки, протрет девушки (из журнала), клей ПВА.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация.

Ход занятия

Орг. Момент

На прошлом занятии мы начали разговор об образе прекрасной дамы и в технике аппликации подобрали девушке платье. Казалось бы, самое сложное уже позади.. Но чего-то не хватает? Каким бы прекрасным ни было платье, нужны аксессуары.

  • Что такое аксессуары?

Это различные украшения, помогающие подчеркнуть стиль женщины и создать яркий или элегантный женственный образ.

  • Для чего они нужны?

Они подчеркнут хороший вкус своего обладателя, помогут представить в наиболее выгодном свете достоинства фигуры и внешности, а также отвлечь внимание от недостатков.

  • Мозговой штурм «Какие бывают аксессуары? (каждый ученик записывает на листочке аксессуары за 1 минуту).

  • Время закончилось. Вы вспомнили аксессуары, а на какие группы их можно разделить: ювелирные украшения, предметы гардероба, аксессуары для волос.

  • Вы разделены на 3 группы, каждая из групп получает вид аксессуаров. Посмотрите, что каждый из вас написал и выберите те, которые подходят к вашей группе, допишите еще аксессуары (дети пишут на одном листочке, совещаясь в группе).
  • Прочитайте, какие вы написали аксессуары.


Ювелирные украшения: кольца, браслеты, серьги, клипсы, бусы, ожерелья, кулоны, колье, диадема

Аксессуары для волос: ободок, заколка, бант, лента, резинка, шпилька, неведимки, цветок, повязка.

Предметы гардероба: перчатки, шарфики, лёгкие шали и накидки, сумочки, клатчи, зонты, шляпа.

  • Оказывается, аксессуаров существует очень много, к как правильно их подбирать?

Выбор украшений к платью – процесс творческий, но в нем стоит придерживаться определенных правил, чтобы выбранные изделия дополняли образ, подчеркивали достоинства женщины, делали ее элегантной и стильной.

  • Какие же правила нужно соблюдать при подборе аксессуаров к одежде?



  1. Количество украшений

Красивых украшений и аксессуаров не должно быть много. Сразу договоримся, что надевать все украшения, которые у вас есть, не стоит - это дурной тон. Выберите 2 детали, например, бусы и серьги, брошь и кольцо, шейный платок и сумочка в тон.



  1. Цвет аксессуаров

В выборе и одежды, и аксессуаров, и украшений смело полагайтесь на правило трех цветов – большее количество оттенков будет перегружать восприятие образа.

Цвет аксессуаров можно подобрать на основе контраста. Назовите пары контрастных цветов (цветовой круг).

Подбор цветов должен быть приятен глазу и восприниматься хорошо. Если вы не очень уверены в своем выборе, соблюдайте основное правило: носите яркие аксессуары с одеждой нейтральных оттенков – черного, серого, бежевого, белого. Например, малиновая брошь-цветок отлично будет смотреться на сером костюме, а красный широкий пояс на приталенном черном платье.

Стиль аксессуаров

Подбирайте аксессуары согласно возрасту. Чем меньше вам лет, тем меньше украшений должно быть на вас и тем дешевле они должны стоить. Подбирайте аксессуары согласно времени, месту, сезону, поводу и обстоятельств. Для легкого летнего сарафаны выбирайте пластмассовые или деревянные бусики, браслеты и силиконовые часики разных цветов. Жемчуг же приберегите для торжественного вечернего выхода.


  • Из каких материалов бывают аксессуары?

Мастера ювелирного искусства дают возможность каждой прекрасной даме выразить свою индивидуальность и продемонстрировать свой вкус через изысканные украшения. Серьги и клипсы изготавливают из различных материалов — золота, платины, серебра или благородных сплавов металлов.

Современные украшения делают из ткани, бисера, пластики, стекла. Ажурные украшения изготавливают из серебряной проволоки в технике филиграни.

Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде веревочки, шнурка, плетения, елочки, дорожки, глади и т. д.

  • На какую известную нам технику похожа филигрань?

Одна из необычных техник бумажного творчества, - это филигранное искусство бумагокручения. На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

  • Вспомним, основные элементы квиллинга.

Из этих элементов и цветов современные мастерицы создают образы прекрасных дам в квиллинге. Например, Енюша на сайте Страна мастеров показывает свои работы и делится секретами выполнения.

А теперь вы станете мастерами бумажной филиграни и сделаете аксессуары для прекрасной дамы, чтобы ее образ стал ярким, элегантным и целостным.

Итог

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.


1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.


Теперь вы знаете основные правила подбора аксессуаров к одежде. Смело применяйте их, воплощайте в жизнь свои идеи и решения и будьте неотразимы в преддверие праздников!

Изучение темы завершено. Качество, глубину и прочность знаний покажут опрос, итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении урока – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, учитель увидит, насколько ему удалось достичь прогнози-руемого ранее результата.