litceymos.ru 1

10 класс

Тема: Встроенные функции

Цель: познакомить учащихся с категориями встроенных функций, научить учащихся использовать в формулах математические функции суммирования и квадратного корня; составлять таблицу значений функции.

Оборудование: компьютерный класс, проектор


Ход урока:


  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация знаний (8 мин)

1) Применение электронных таблиц

2) Дайте определение электронной таблицы.

  1. Адрес ячейки.

  2. Основные типы данных электронных таблиц.

  3. Текст в электронных таблицах.

  4. Ввод формул

  5. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.




  1. Изучение нового материала (13 мин)

Категории встроенных функций:

  1. математические

  2. статистические

  3. финансовые

  4. дата и время и др.


Математические: СУММ (С5:С7), КОРЕНЬ (В1), СТЕПЕНЬ и т.д.

При вводе в формулу функций удобно использовать Мастер функций: Вставка - Функция


  1. Закрепление (20мин)

  1. Вычисление суммарной стоимости комплектующих компьютера

  2. Создание таблицы значений с использованием Мастера функций, с. 367

  3. № 10.6 (самостоятельно)



  1. Домашнее задание (1 мин)

П. 10.3.1


  1. Итоги урока (1 мин)



10 класс

Тема: Встроенные функции

Цель: продолжить формирование навыка работы с категориями встроенных функций, составлять таблицу значений функции.

Оборудование: компьютерный класс, проектор


Ход урока:


1. Организационный момент (2 мин)

2. Актуализация знаний (10 мин)

1) Применение электронных таблиц

2) Дайте определение электронной таблицы.


  1. Адрес ячейки.

  2. Основные типы данных электронных таблиц.

  3. Текст в электронных таблицах.

  4. Ввод формул

  5. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

  6. Какие категории встроенных функций вам известны?

  7. Приведите примеры математических функций.


3. Практическая работа «Построение графиков функций» (28 мин)

1) Создайте таблицу значений функции y = x2 – 3 и

2) Построить график линейной функции y = 5x – 2 на отрезке [-5; 5] с шагом 1

3) Построить график функции y = 2cos(x/2) на отрезке [7; 13] с шагом 0,5 и меньше

4) Построить график функции y=3*корень(3+0,35*x)-3,8 на отрезке [0; 10]


4. Домашнее задание (2 мин)

10.3.1

5. Итоги урока (3 мин)