litceymos.ru 1

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Таблица №6

А

Н

15 месяцев

А

Н

18 месяцев

А

Н

21 месяц

1. ОРИЕНТАЦИЯ







Кубики: башня из 2.







Масса кубиков: башня из 3-4.







Масса кубиков: башня из 5-6.







Чашка-кубик: 6 кубиков в чашке. (18 мес.)







Чашка-кубик: 10 в чашке.







Масса кубиков: имитирует движущийся поезд (24 мес).







Рисование: начинает имитировать линию.







Пилюли и бутылочка: вытряхивает на просьбу.






Доска с формами: вкладывает 2-3 блока (30 мес).








Доска с формами: без демонстрации помещает круглый блок.







Рисование: спонтанно скребет карандашом (36 мес).







Чудесная коробка: вкладывает уголок от квадрата.







Доска с формами: обязательно вставляет круглый блок.







Рисование: подражая, проводит линию(24 мес.)







Чудесная коробка: находит (возвращает) мяч.
















Доска с формами: нагромождает 3 блока (24 мес).










2. ГРУБАЯ МОТОРИКА







Ходьба: несколько шагов, начинает движение, останавливается







Ходьба: падает редко






Ходьба: во время игры садится на корточки.








Ходьба: падает вдруг (18 мес.)







Ходьба: быстро бежит на негнущихся ножках.







Ступени: спускается вниз, держась одной рукой (24 мес).







Ходьба: оставляет ползание.







Ступени: идет по ним вверх, держась одной рукой.(21 мес)







Ступени: идет вверх, держась за перила (24 мес).







Ступени: заползает наверх (18 мес).







Маленький стул: садится сам.







Большой мяч: (демонстрация) пинает (24 мес).
















Большой стул: карабкается на него























Мяч: кидает (48 мес.)

























Большой мяч: толкает всем телом (21 мес.)










3. ТОНКАЯ МОТОРИКА







Кубики: башня из 2 кубиков.







Масса кубиков: башня из 3







Масса кубиков: башня из 5-6 кубиков.







Пилюля: (без демонстрации) помещает в бутылочку.







Книга: переворачивает страницы по 2
















Книга: помогает переворачивать страницы (18 мес).

















4. РЕЧЬ







Словарь: 4-6 слов, включая имена.







Книга: разглядывает, выбирает.







Словарь: 20 слов







Вокализация: использует жаргон (24 мес.)







Словарь: 10 слов, включая имена.







Речь: спонтанно комбинирует 2-3 слова (24 мес).







Книга: узнает картинки (18 мес).







Книга с картинками: называет или указывает на одну картинку







Мяч: выполняет 3 последовательные команды.
















Тестовые объекты: называет мяч.























Мяч: выполняет 2 последовательные команды.










5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ







Кормление: не пользуется бутылочкой.







Кормление: отдает пустую тарелку







Кормление: держит чашку хорошо







Кормление: не хватает тарелку.







Кормление: частично ест сам, проливает (36 мес).







Общение: просит пить, есть, в туалет.







Туалет: частичная регуляция (24 мес).







Туалет: регулируется в дневное время (24 мес).







Общение: повторяет 2 и больше конечных слова фразы (24 мес.)





Туалет: контролируется дефекация.







Игра: тащит игрушку за собой (30 мес).







Общение: тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо (24 мес).







Туалет: показывает мокрые штанишки (18 мес.)







Игра: качает и обнимает куклу (24 мес).
















Общение: говорит "та-та" или эквивалент.

























Общение: указывает, называет свои желания (21 мес).

























Игра: показывает или протягивает игрушки.























Игра: бросает игру или отказывается играть (18 мес).




















Таблица 7

А

Н

21 месяц

А

Н

24 месяца

А

Н

30 месяцев

1. ОРИЕНТАЦИЯ







Несколько кубиков: башня из 5-6.







Несколько кубиков: башня из 6-7 кубиков.







Несколько кубиков: башня из 8 кубиков.







Несколько кубиков: имитирует движущийся поезд(24 мес).






Несколько кубиков: берёт 2 и более и возит(30 мес.)








Несколько кубиков: к построенному из кубиков поезду добавляет трубу







Доска с формами: вкладывает 2-3 блока (30 мес).







Рисование: имитирует вертикальную линию







Рисование: имитирует вертикальную и горизонтальную линии







Чудесная коробка: вкладывает уголок от квадрата.







Рисование: имитирует окружность (36 мес.)







Рисование: чертит две и более линии, которые пересекаются







Чудесная коробка: находит (возвращает) мяч.







Доска с формами: укладывает блоки на доску без демонстрации, не обязательно правильно по форме







Цветные фигуры: помещает одну фигурку на карточку















Доска с формами: после 4-х попыток правильно вкладывает блоки (30 мес)








Доска с формами: по просьбе помещает 3 блока правильно
















Чудесная коробка: вкладывает квадратный блок







Доска с формами: после поворота доски на 180° блоки вкладывает, но может допускать ошибки

























Повторяет: две цифры (1-3 попытки)

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА







Ходьба: во время игры садится на корточки







Ходьба: хорошо бегает без падений







Ходьба: ходит на "цыпочках" (после показа)







Ступени: спускается вниз, держась одной рукой (24 мес).







Ступени: один идёт вверх и вниз







Прыжки: прыгает, отрывая обе ноги от пола







Ступени: идет вверх, держась за перила (24 мес).







Большой мяч: пинает (без демонстрации)







Стояние: пытается стоять на одной ноге







Большой мяч: (демонстрация) пинает (24 мес).



















3. ТОНКАЯ МОТОРИКА







Несколько кубиков: башня из 5-6.







Несколько кубиков: башня из 6-7 кубиков.







Несколько кубиков: башня из 8 кубиков.
















Книга: переворачивает страницы по одной.






Рисование: держит карандаш пальцами


4. РЕЧЬ







Словарь: 20 слов







Речь: слова могут быть нечёткими, но они обозначают конкретные предметы и действия (собственный жаргон)







Имя: говорит полное имя







Речь: спонтанно комбинирует 2-3 слова (24 мес).







Речь: предложения из 3-х слов







Карта с картинками: узнает 7 картинок в карте, книжке







Мяч: выполняет 3 последовательные команды.







Речь: использует "я", "мне", "ты"







Карта с картинками: называет 5 картинок
















Карта с картинками: называет 3 и более






Тестовые объекты: демонстрирует умение их использовать

















Карта с картинками: узнаёт и указывает 5 и более картинок

























Тестовые объекты: говорит названия 2-х

























Мяч: выполняет 4 последовательные команды










5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ







Кормление: хорошо держит чашку







Кормление: не переворачивает ложку







Общение: говоря о себе использует чаще местоимение, чем своё имя






Общение: просит пить, есть, в туалет.








Общение: говорит о непосредственных впечатлениях
















Общение: повторяет 2 и больше конечных слова фразы (24 мес.)







Общение: просит дать что-то "другое", когда заканчивается то, что было до этого
















Общение: тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо (24 мес).







Общение: обращается к себе по имени (30 мес).







Игра: целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.)
















Одевание: одевает носки, рукавички, шапку. Натягивает штанишки.







Игра: помогает убирать игрушки














Игра: отдаёт чашку, полную кубиков







Игра: может носить бьющиеся вещи
















Игра: подражание домашней деятельности взрослых

























Игра: в присутствии других детей играет сам по себе(42 мес.) (параллельная игра)

























Туалет: сухой ночью (36 мес)

























Туалет: сообщает о своих нуждах (42 мес.)