litceymos.ru 1

Справка

по результатам диагностики, определяющей уровень готовности педагогов МОУ Ломовская СОШ к введению ФГОС НОО


Цели:


  1. выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ( Анкета № 1 ) .

  2. выявление профессиональных потребностей и достижений педагогов в период перехода на ФГОС ( Анкета № 2 ).

В анкетировании приняли участие 17 педагогов ( 66%) . Подведение результатов анкетирования ( анкета № 1 ) показало , что 100% педагогов правильно ответили на следующие вопросы :

  1. какие три категории требований к образованию определены в ФГОС как обязательные;

  2. универсальные учебные действия это:

  3. дата утверждения ФГОС НОО;

  4. дата утверждения ФГОС ООО.


88,2% педагогов правильно ответили на вопрос «Какие две части являются обязательными для базисного учебного плана в соответствии с ФГОС НОО» , 12,5 % педагогов - неправильно ответили на данный вопрос. На вопрос «Требования к каким планируемым результатам образования в начальной школе определены в ФГОС » ответили правильно 94% педагогов , 5,8 % - затруднились с ответом. На вопрос «Какие результаты образования не подлежат персонифицированной итоговой оценке» дали правильный ответ 94% педагогов , неправильно ответили 5,8% педагогов.

Анкета № 2 показала, что 17 чел.(100%) педагогов знакомы со структурой ФГОС ;2 чел.(12,5% ) педагогов приняли участие в разработке ООП НОО , 15 чел. (88,2%) – не приняли участие ; 12 чел. (70,5% ) педагогов считают , что их уровень квалификации соответствует требованиям к кадровым условиям реализации ФГОС, 5 чел. (29,4%) считают частично соответствует ; 1 чел. (5,8%) считают , что учебно-методическое и информационное обеспечение его предмета соответствует требованиям ФГОС, 4 чел.( 23,5%) считают , что не соответствует , 12 чел. (70,5%) – соответствует частично.

Изменена должностная инструкция зам.директора по УВР Новиковой Н.Н. , учителя начальных классов.

На вопрос «Какие педагогические технологии Вы используете в своей работе педагоги ответили следующим образом :


  • игровые технологии- 35,2%;

  • проблемное обучение- 52,9%;

  • развивающее обучение - 29,4%;

  • проектное обучение – 11,7%;

  • исследовательское обучение – 23,5%;

  • интерактивные технологии- 11,7%;

  • ИКТ – 47%;

  • дифференцированное обучение – 41%;

  • групповая работа – 29,4%;


Педагоги школы приняли участие в следующих мероприятиях в рамках методического сопровождения подготовки к введению ФГОС НОО в школе:

  • Педсовет «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»-100% педагогов;

  • семинар –практикум «Формирование и развитие УУД» - 100% педагогов;

  • заседания ШМО учителей начальных классов :

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (100%) учителей начальных классов;

  2. как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе (100%);

  3. оценка планируемых результатов в начальной школе (100%);

  4. организация внеурочной деятельности (100%).


Прошел районный семинар учителей начальных классов на базе школы по теме «Формирование и развитие УУД».

Учителя начальных классов работают по системе Л.В.Занкова - 1 чел. ; по УМК Н.Ф.Виноградовой ( 3 чел.) .

На вопрос «Что Вам больше помогает готовиться к переходу на ФГОС ? » педагоги ответили : «методическая работа - 58,8%;

«самообразование - 0%;

« методическая работа + самообразование –

-41%.

Педагоги школы испытывают следующие образовательные потребности :
  • курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС - 94%;


  • курсы «Интернет – технологии для учителя предметника » - 29,4%;

  • улучшение учебно- материального обеспечения -58,8%.


Педагоги испытывают профессиональные затруднения :

  • Слабое владение компьютером - 4 чел. (23,5%);

  • Выявление типичных ошибок и затруднений школьников и коррекция своей деятельности - 1 чел. ( 5,8%);

  • Составление коррекционных программ – 1 чел.( 5,8%);

  • Формы и методы воспитательной работы на уроке – 1 чел.( 5,8%);

  • Организация дифференцированной работы – 3 чел.( 17,6%);

  • Не имеют затруднений – 5 чел.( 29,4%).

Выводы :


  1. Педагогический коллектив школы целенаправленно и планомерно готовится к переходу на ФГОС НОО.

  2. Все педагоги школы знакомы со структурой и содержанием ФГОС;

  3. Педагоги принимают активное участие в мероприятиях в рамках методического сопровождения подготовки к введению ФГОС НОО , особенно учителя начальных классов.

  4. Большая часть педагогов выразили желание пройти курсовую подготовку по ФГОС.

  5. Педагоги школы используют разнообразные педагогические технологии.

Однако, анкетирование показало , что учебно - методическое обеспечение и информационное обеспечение не соответствует требованиям ФГОС.


Рекомендации:


  1. Продолжить работу по подготовке к внедрению ФГОС.

  2. Провести повторное анкетирование педагогов школы в сентябре месяце , чтобы определить динамику подготовки коллектива к внедрению ФГОС.

  3. Провести семинар- практикум по теме: «Оценка достижения планируемых результатов ».


Замдиректора по УВР Новикова Наталья Николаевна.