litceymos.ru 1


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»


Составила: учитель начальных классов

Зайцева О. Г.


г. Анжеро-Судженск

2011 г.

Брейн-ринг для 1 класса «В мире растений»..
Игры способствуют активизации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления.
Познавательные, игры требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, вызывают максимум активности, развивают внимание, зрительную память, органы чувств
.
1."Узнай деревья и кустарники по листьям".

Учитель предлагает детям взять несколько опавших листьев, узнать деревья и кустарники, которым они принадлежат.
2."Наблюдателен ли ты?". Учитель предлагает внимательно рассмотреть картину, растение, затем отвернуться и рассказать о том, что запомнил.
3."Будь внимателен!". Играющие становятся в круг. Ведущий называет растение и говорит, где растет растение. Например, "ель растет в лесу" или "ель растет на болоте". Если ведущий сказал правильно, то играющий, к которому он обращается, должен сказать "да", а если неправильно, - "нет".
За неправильный ответ участник игры выбывает из круга, а победителем становится оставшийся в круге.
4."Узнай растение по запаху или на ощупь". Используют хорошо известные играющим цветковые растения. Фрукты. Овощи. Затем вызывают по одному человеку от каждого звена, завязывают глаза и дают растение. Выигрывает тот кто быстрее и правильнее определит растения на ощупь или по запаху.

5."Кто больше знает?" Игра проводится после ознакомления с каким-либо интересным предметом или явлением природы. Каждый учащийся должен составить по одному предложению о данном объекте или явлении, не повторяясь. В .итоге получается полная характеристика предмета или явления, составленная детьми. Составивший больше предложений и ответивший последним считается победителем.

6.Вопросы-шутки:

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Без головы, а в шляпе. Одна нога - и та без сапога. (Гриб.)
"Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю" (хвойные деревья)

"Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает" (дерево),

"Никто не пугает, а она вся дрожит" (осина),

"Зимой и летом одним цветом" (ель)

"Среди зеленого поля серебристые зерна лежат" (роса),

"И тонок и долог, а сядет - в траве не видать" (дождь),

"Вокруг носа вьется, а в руки не дается" (ветер).
Он всюду - в поле и в саду,
Но в дом не попадет.
Но никуда я не иду, Покуда он идет.
(Дождь)
Мухи белью летели,
На дворы, на крыши сели.
Не сочтете белых мух,
Что летают словно пух.
(Снежинки)
Телятин гладки
Привязаны к грядке.
(Огурцы)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)
7.Рассказы с ошибками.
-О каком месяце года рассказывает юный наблюдатель?
"Оживает заснувшая за зиму природа. Зима сдается не сразу. Часто оттепель и звонкая капель сменяются морозом, метелью. Световой день равен ночи. Первые горячие лучи солнца будят жизненные силы деревьев и кустарников. Это месяц семейных забот. У большинства зверей появились или появляются детеныши. Почти каждый день несет новость. В природе все меняется на глазах"(О марте.)
8.Шарады - это загадки, в которых нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей, Каждая часть его является самостоятельным словом.
Первое нота, второе - тоже,
А целое на горох похоже.
(Фа - соль)
Мой первый слог в линейках нотных,
Два остальных - ищите у животных.
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.
(До-рога)

9.Метаграммы - это загадки, в которых из заданного слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово.

Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке,
Но если "д" на "б" мне сменишь,
Во мне утонешь, как в реке.
(Долото - болото)
Я - сибирская река,
Широка и глубока.
Букву "е" на "у" смени -
Стану спутником Земли.
(Лена - Луна)

Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?
(Малина - калина)
10.Назовите овощ для закидывания плохих актёров.
(Помидор)
Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?
(Горох, горошина)
Какой злак может расти ... на человеке?
(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)
Назовите цветочную позу йога.
(Лотос)
Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?
(Анютины глазки - цветы.)

Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.(Кипарис)