litceymos.ru 1



Событие, в результате которого учащийся (воспитанник) получил увечье или иное повреждение здоровья


Травмы, острые отравления. возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из - за нанесение телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях



Пр. Госкомитета по народ образов № 639 от 01.10.90г.


Во время проведения лекций, уроков начальной военной подготовки, лабораторных занятий, спортивных, кружковых, внеаудиторных, внеклассных, внешкольных мероприятий, других занятий (в перерывах между ними) в соответствии с учебными, научными и воспитательными планами.



Во время занятия по трудовому и профессиональному обучению, профессиональной ориентации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производительной и учебной практики, общественного полезного, производительного труда, проводимых в соответствии с учебным планом в учебных заведениях и учебно-воспитательских учреждениях или на участках (территориях), им принадлежащих.



Во время пребывания (отдыха) в студенческих отрядах, лагерях труда и отдыха, школьных лесничествах, на учебно-опытных участках.


При проведении субботника (воскресника), внеаудиторных, внеклассных, внешкольных. и других мероприятий в выходные- праздничные и каникулярные дни. если эти мероприятия осуществлялись под непосредственным руководством работника данною учебного заведения, учреждения (преподавателя, учителя, воспитателя, классного руководителя и др.)или лица, назначенного приказом руководителя учреждения.




При проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций, организованных учреждением в установленном порядке.



Во время перевозок учащихся и воспитанников к месту проведения мероприятий и обратно, а также при организованном следовании их на запланированное мероприятие на общественном транспорте или пешком.




2 .Срочно организует первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в здравпункт (медсанчасть) или другое лечебное учреждение


1. Немедленно извещает непосредственного руководителя учебно-воспитательного процесса


3
. Сообщает о происшедшем руководителю учреждения, в отдел охраны труда


4. Сохраняет до расследования обстановку места происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии).




1. Немедленно принимает меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай


2.Сообщяет о происшедшем несчастном случае в вышестоящий орган управления образованием, родителям пострадавшего или лицам, представляющим его интересы


3. Запрашивает заключение из медицинского учреждения о характере и тяжести повреждения у пострадавшего.


Обеспечивает и отвечает за своевременное расследование и учет НСЛ:


простое расследование – 3 суток

специальное расследование (групповой НСЛ, НСЛ со смерт исх)– 10 суток


4 экземпляра актов по форме Н-2


  1. на руки пострадавшему

  2. в учебном учреждении

  3. в архив органа управления образованием (45 лет)

  4. гос. инспектору труда









О гр НСЛ и НСЛ со смертельным .исходом руков учрежд. немедленно сообщает в вышест ОУО, в прокуратуру, в местные органы гос надзора (по телефону, факсу, телеграфу по схеме приложение 4 Положения о рассл НСЛ)

По окончании срока лечения пострадавшего - направляет в вышестоящий ОУО сообщение о последствиях НСЛ



Единый порядок расследования и учета НСЛ во время УВП независимо от места его проведения

НСЛ на производственной практике расследуется:

  • предприятием совместно с представит. ОУО –при руководстве персоналом предприятия

  • ОУО совместно с п/я – при руководстве преподавателем (Акт формы Н-1)




УВП -учебно - воспитательный процесс - система организации учебно - воспитательной деятельности, определенная учебными, научными, воспитательными планами (уроки, лабораторные занятия, лекции, время отдыха между занятиями, учебная практика, занятия по трудовому, профессиональному обучению и профессиональной ориентации, производственная практика, общественно - полезный труд, работы в трудовых объединениях, научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, походы, экскурсии, спортивные соревнования, перевозка или переходы к месту проведения мероприятий и т.д.).


Учащаяся молодежь - аспиранты, студенты, слушатели подготовительных отделений, учащиеся профессионально - технических училищ и общеобразовательных школ всех типов и наименований.

Воспитанники - дети, подростки, посещающие детские сады, ясли, проживающие и обучающиеся в детских домах и школах - интернатах, занимающиеся во внешкольных учреждениях .

Учебные заведения, учебно - воспитательные учреждения (в дальнейшем именуются - учреждение) - высшие и средние специальные учебные заведения, профессионально - технические училища, общеобразовательные школы всех типов и наименований, учебно - производственные комбинаты, межшкольные учебно - производственные мастерские и заводы, детские сады, ясли, детские дома, школы - интернаты, внешкольные учреждения.


Отчетность о несчастных случаях и анализ причин их возникновения

Если у пострадавшего в период временного непосещения учреждения, явившегося следствием несчастного случая, наступила смерть, то руководитель этого учреждения в течение суток обязан сообщить об этом организациям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения. Специальное расследование по данному несчастному случаю необходимо провести в десятидневный срок, если оно до этого не проводилось. Учет данного несчастного случая вести с момента наступления смерти.

Руководитель учреждения обязан обеспечить анализ причин несчастных случаев, происшедших во время учебно - воспитательного процесса, рассмотрение их в коллективах преподавателей, учителей, воспитателей и учащихся, разработку и осуществление мероприятий по профилактике травматизма и предупреждению других несчастных случаев.

Государственный комитет СССР по народному образованию, органы управления образованием союзных и автономных республик, краевые, областные, городские и районные управления (комитеты, отделы) образования организуют учет, проводят анализ причин несчастных случаев на заседаниях коллегий (советов). Разрабатывают мероприятия по профилактике травматизма, других несчастных случаев и обеспечивают их выполнение.


Несчастный случай с особо тяжелыми последствиями (при котором погибло пять и более человек) должен рассматриваться на коллегиях республиканских органов образования.

Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, происшедших с учащимися и воспитанниками во время учебно - воспитательного процесса, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, осуществляют Госкомитет СССР по народному образованию, органы управления образованием союзных и автономных республик, отделы (управления) образования.

Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, происшедших при обстоятельствах, предусмотренных п. 2.9 настоящего Положения, а также за выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастные случаи, осуществляют министерства и ведомства, в ведении которых находятся предприятия, техническая инспекция труда профсоюзов и другие органы государственного надзора.

Органы прокуратуры информируют руководство органа управления образованием, учреждения о прохождении дел и принятых мерах.

Сведения о всех несчастных случаях за прошедший год, зарегистрированные актами Н-1, Н-2, обобщаются в отчетности установленной формы (Приложение 6) и с пояснительной запиской (кратким анализом причин несчастных случаев) направляются органом управления образованием, высшим или средним специальным учебным заведением в вышестоящий орган.