litceymos.ru 1

СЕНТЯБРЬ 4в


Направления работы


1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Классные часы, дела.



Кл.час: Урок знаний. «День правовых знаний».

Цель: способствовать умению оценивать свои возможности и возможности одноклассников, знать свои права и обязанности.

Задачи: выбрать актив класса, познакомить с правами и обязанностями.

Кл.час: ПДД - твои друзья, забывать друзей нельзя. «Внимание, дети!»

Цель: закрепить знания о ПДД


Кл.час: «Охрана зрения» «Осанка и здоровье. Реклама «Мы выбираем ЗОЖ»

Цель: убедить детей в важности гигиенических знаний.

Задачи: познакомить с культурно-гигиеническими навыками.

Кл.час: КТД “Мы, верные сыны твои, Отечество!”.

Цель: содействовать воспитанию и укреплению патриотизма, гордости за свою Родину

Задачи: рассказ о своих старших членах семьи – о бабушке и дедушке, об их подвигах




Общешкольные дела, мероприятия.


Линейка, посвящённая 1 сентября. Ознакомление с текстом устава.

Составление карт безопасного маршрута «Дом-школа-дом»

Школьный конкурс сочинений «Мое Отечество!»


Работа с родителями.


Анкетирование родителей «Занятость учащихся во внеурочное время».

Родительское собрание «Добро пожаловать в четвертый класс»

Родительское собрание «Единые требования семьи и школы»

Цель: составление плана совместных мероприятий «Родители – дети»




По вторникам – посещение уроков родителями; по пятницам с 12- 14.00 – инд. консультации для родителей

Индивидуальная работа с учащимися.

Беседа о правилах дорожного движения.

Беседа: нормы поведения на уроках.

Беседа: нормы поведения на переменах.

Беседа: Правила поведения на развлекательном мероприятии

Работа с учителями предметниками


Собеседование с логопедами, психологами.


Собеседование с учителями предметниками об особенностях учащихся класса.

ОКТЯБРЬ 4в

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы, дела.


Кл.час: Урок доброго общения. «Будь всегда вежливым» (беседы, посвященные Дню пожилых людей)


Урок доброго общения.

Цель: воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.

Задачи: научить детей ценить друзей, дружбу.


Кл.час Классный час. Беседа «История родного края»

Цель: способствовать формированию нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения у учащихся.

Задачи: прививать любовь к своему родном краю

Кл.час: Пожарная безопасность, ГО и ЧС, террористические акты.

Цель: учить детей распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их.

Задачи: разработать варианты поведения в этих ситуациях.

Кл.час: «Внимание, дети»

Цель: Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, профилактика заболевания и травматизма

Задачи: создать условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся




Общешкольные дела, мероприятия.

КТД «День Учителя»



Набор учащихся в клубы, кружки и секции

Городской конкурс творческих работ «Создай альбом безопасности»

Неделя безопасности дорожного движения.




Работа с родителями.


Беседа с родителями учащихся, нарушающих правила поведения в школе.

Групповая консультация: Как помочь ребёнку преодолеть неуспеваемость в школе


Родительское собрание «Мой ребенок становится трудным», итоги 1 четверти

По вторникам – посещение уроков родителями; по пятницам 12- 14.00 – инд. консультации для родителей

Индивидуальная работа с учащимися.

Правила поведения в столовой

Беседа: Учимся уважать друг друга.

Беседа: Будь внимателен к окружающим.

Беседа: Как вести себя во время каникул

Индивидуальные беседы с учащимися и консультации для членов самоуправления.

Проектная деятельность – выбор темы для проекта.

Работа с учителями-предметниками.

Работа с психологами, логопедами по организации работы с учащимися класса.

Собеседования с учителями предметниками о поведении учащихся на уроках.



НОЯБРЬ 4в

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы.





КАНИКУЛЫ



Кл.час: «Детям о правах».

Цель: углубление первоначальных представлений школьников об основн. правах человека

Задачи: формирование у уч-ся гражданских качеств, чувства долга перед обществом.


Кл.час: Классный час «Как научиться жить без драк». Проведение пре-тестов по программе «Линия жизни»

Цель: воспитывать в уч-ся негативное отношение к плохим привычкам.

Задачи: познакомить учащихся с последствиями вредной привычки.

Кл.час: День Матери

Цель: содействовать воспитанию и укреплению семейных традиций, воспитание бережного отношения к своим родным.

Задачи: познакомить учащихся с легендами семей о фамилии; создать легенду своей семьи

Классные дела.




Совместный поход с родителями на каток.

КТД «День матери»

Общешкольные дела, мероприятия




Городской конкурс творческих работ «Создай альбом безопасности» в рамках Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества» и в честь празднования 20-летия МЧС России

Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

Работа с родителями.





Беседа: Самоорганизация жизни школьника. Умей ценить своё и чужое время. Организуй свой досуг.


Беседа с родителями неуспевающих учеников.

Беседа: Положительные эмоции и их значение в жизни ребёнка.

По вторникам – посещение уроков родителями; по пятницам 12- 14.00 – инд. консультации для родителей


Индивидуальная работа с учащимися.




Правила поведения в столовой, на переменах и на улице после уроков.


Личная безопасность на улице и в квартире.

Индивидуальные беседы с учащимися и консультации для членов самоуправления.

Проектная деятельность – консультации по выбору литературы для проекта.

Работа с учителями-предметниками.




Собеседования с учителями предметниками об отношении к учёбе учащимися.



ДЕКАБРЬ 4в

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы, дела.



Кл.час: Жизнь дана на добрые дела. «Доброта спасет мир».

Цель: формировать качества, от которых зависит культура поведения;

Задачи: раскрыть понятия «правдивость», «честность», «ответственность».


Кл.час: «Люблю свой край родной» 80 – летие ХМАО.

Цель: совершенствование знаний школьников по истории родного края.

Задачи: создание условий для воспитания патриотизма, сопричастности к истории и современной жизни родного края.

Кл.час: Знай и соблюдай ПДД. Проведение пре-тестов по программе «Линия жизни»


Цель: воспитывать чувство ответственности на дороге.

Задачи: повторить правила дорожного движения.


Кл.час: Новогодние утренники «Зимняя сказка»

Цель: развитие инициативы, творческих и организаторских способностей.


Поездка в драмтеатр г.Нижневартовск

Общешкольные дела, мероприятия.

Выставка детских работ

«Доброта спасет мир»

Оформление информационного стенда «Доброта спасет мир»

Оформление информационных стендов «Мой край родной» для 1-4 классов.

Неделя безопасного движения.

Новогодняя сказка

КТД «Мастерская Деда Мороза»

Работа с родителями.


Беседа о профилактике заболевания гриппом.

Работа с родительским комитетом, обсуждение приобретения новогодних подарков.

Родительское собрание: «От улыбки станет всем светлей», итоги полугодия.

Совместное проведение Новогодней сказки.

По вторникам – посещение уроков родителями; по пятницам 12- 14.00 – инд. консультации для родителей

Индивидуальная работа с учащимися.

Нормы поведения в общественных местах.

ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину на переменах

Правила поведения во время каникул


Правила поведения при проведении массовых мероприятий.

Индивидуальные беседы с учащимися и консультации для членов самоуправления.

Проектная деятельность – консультации в подборе материала

Работа с учителями-предметниками.


Работа с библиотекарем - выявление читательских интересов учащихся класса.

Подготовка новогоднего утренника совместно с учителем музыки.

_____



ЯНВАРЬ 4в

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы, дела.





каникулы



Кл.час: Беседа "Ваши добрые поступки"

Цель: выработка общепринятых норм поведения, умение оценивать и анализировать свои поступки.

Задачи: обучение элементарным основам этики поведения.

Кл.час: «Учимся снимать усталость»

Цель: профилактика суицидального поведения

Кл.час: Проведение пре-тестов по программе «Линия жизни»

Цель: профилактика

Классные дела




Рождество и святки

Экскурсия в городскую библиотеку.


Общешкольные дела, мероприятия.

«Весёлые старты» для 4х классов

Работа с родителями.




Беседа о поведении на уроках отдельных учеников.

ИБ с родителями, заседание РК

Беседа с родителями неуспевающих уч-ся.

По вторникам – посещение уроков родителями; по пятницам 12- 14.00 – инд. консультации для родителей

Индивидуальная работа с учащимися.




Беседа о личной безопасности. ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе

Беседа о правильной организации своего досуга.

Индивидуальное собеседование о нормах поведения в столовой.


Индивидуальные беседы с учащимися и консультации для членов самоуправления.

Проектная деятельность – выбор материалов для исследований


Работа с учителями-предметниками.





Собеседование с учителями предметниками, для своевременного выявления проблем в обучении учащихся, с целью оказания помощи. ИЗ психолога

ФЕВРАЛЬ 4в

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя


4 неделя

Классные часы.



Кл.час: Люблю тебя родная школа! 50-летний юбилей школы.

Цель: воспитывать любовь к родной школе

Задачи: развивать творческие способности

Кл.час: ПДД - твои друзья, забывать друзей нельзя.

Цель: закрепить знания о ПДД

Задачи: повторить ПДД

Кл.час: Если армия сильна, непобедима и страна.

Цель: познакомить уч-ся с историей создания Российской армии;

Задачи: сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.

Кл.час: «Как преодолевать тревогу»

Цель: профилактика суицидального поведения


Классные дела

Проведение пре-тестов по программе «Линия жизни»

Рыцарский турнир

Конкурс плакатов, посвященных Дню защитника Отечества

Выставка рисунков

Общешкольные дела, мероприятия.

50-летний юбилей школы.


Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья».

КТД «Защитник отечества»

Конкурс рисунков, плакатов, посвящённых

«Дню защитника отечества»

Работа с родителями.


Собеседование: «День моего ребёнка»

Инд.беседы с родителями




Беседа с родителями уч-ся о поведении на уроках и вне школы.




По вторникам – посещение уроков родителями; по пятницам с 12- 14.00 – инд. консультации для родителей

Индивидуальная работа с учащимися.

Беседа: Твой внешний вид.

Собеседование по соблюдению норм личной гигиены.

Родительский лекторий на тему:

«Физиологические и психологические особенности младшего школьника»

Беседа с нарушителями норм поведения.

Индивидуальные беседы с учащимися и консультации для членов самоуправления.

Проектная деятельность – формулирование выводов, сравнение гипотезы и результата

Работа с учителями-предметниками.

Работа с логопедами, психологами.

Работа с организатором подготовка к празднику.




МАРТ 4в

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы, дела.



Название: Мамин праздник.

Цель: воспитывать чувства любви, уважения к мамам, бабушкам.

Задачи: помочь понять учащимся значимость мамы, бабушки в их жизни.


Кл.час: Утренник “Светофор - наш друг”

Цель: профилактика ДТП.

Кл.час: «Моя родословная»

Цель: содействовать воспитанию и укреплению семейных традиций

Задачи: рассказать о женщинах своей семьи.


Совместный с родителями поход на лыжах.

Общешкольные дела, мероприятия.


КТД -8 марта.

«А ну-ка, девочки!» посвященная 8 марта

Неделя безопасности дорожного движения

Игровая программа «Сто тысяч «почему» живут на белом свете, сто тысяч «почему» гуляют по планете!»

Военно-спортивная игра

«Белый медвежонок»


Неделя детской книги «Под шелест страниц»

Конкурс проектов оформления зала для проведения мероприятий « Книжника неделя».



Работа с родителями.


Собеседование с родителями неуспевающих уч-ся.

Проведение праздничной программы «8 Марта – праздник мам»

«Мама, папа, я – спортивная семья» - соревнования

По вторникам – посещение уроков родителями; по пятницам с 12- 14.00 – инд. консультации для родителей

Индивидуальная работа с учащимися.

Собеседование о тактичном отношении к товарищам.

Беседа о правильной организации свободного времени

Беседа: Как вести себя на каникулах.





Индивидуальные беседы с учащимися и консультации для членов самоуправления.

Проектная деятельность – подготовка к презентации проекта

Работа с учителями-предметниками.


Работа с организатором - подготовка к празднику.




Работа с библиотекарем – сохранение учебного фонда.




АПРЕЛЬ 4в

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы, дела.



Кл.час: Мое здоровье.

Цель: убедить детей в важности гигиенических знаний.

Задачи: познакомить с культурно-гигиеническими навыками.


Кл.час: Час юных астрономов

«Как появилась Земля»

Цель: развитие познавательного интереса

Кл.час: «Самый классный класс»

Цель: воспитывать любовь и уважение к своему классу.

Задачи: довести до сознания детей мысль о важности бережного отношения друг к другу

Кл.час: Проведение пре-тестов по программе «Линия жизни». Беседа «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков»

Цель: профилактика

Классные дела


День птиц- выставка – викторина, мероприятия, посвящённые Дню космонавтики: выставка детских поделок.

Презентации проектов обучающихся

Общешкольные дела, мероприятия.

День здоровья-7 апреля.

Конкурсная игровая программа «Звёздными дорогами»




Городское конкурс «Безопасное колесо»



Акция «День борьбы с курением

Работа с родителями.


Беседа «Ребёнок пропускает школу, как выйти из этой ситуации?»










По вторникам – посещение уроков родителями; по субботам 12- 14.00 – инд. консультации для родителей

Индивидуальная работа с учащимися.

Беседа о пользе здорового образа жизни.

Беседа о соблюдении норм поведения в школе.

Беседа с уч-ся неадекватного поведения.

Беседа с уч- ся о поведении в общественном транспорте

Индивидуальные беседы с учащимися и консультации для членов самоуправления.

Проектная деятельность – подготовка к презентации проекта

Работа с учителями-предметниками.

Собеседование с психологами о проблемах детей в обучении.



Работа с логопедами.

МАЙ 4в

Направления работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы, дела.



Беседа «Оказание первой помощи пострадавшим на дороге»

Разработка памятки «Помоги себе сам!»

Кл.час: И помнит мир спасенный

Цель: приобщить к духовным ценностям своего отечества.

Задачи: воспитывать чувство патриотизма.

Кл.час: День славянской письменности.

Цель: формировать у детей понятие о значении календарной даты

Задачи: способствовать усвоению понятия «культура».

До свиданья, 4класс. Вечер прощальный со школой начальной

Цель: подвести итоги учебного года

Выезд на турбазу «Югра» совместно с родителями.

Общешкольные дела, мероприятия.



Акция «Георгиевская ленточка»

Неделя безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»

Выставка детских работ «В стране великих мастеров»


Выставка рисунков «Не хочу рисовать я разрывы от бомб, пусть не плачет никто на рисунке моём»


Вечер прощальный со школой начальной

Праздничная программа «Прощание с четвертым классом»


Работа с родителями.


ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе

Родительское собрание (собрание - закладка)

«Отворите ключи добра, красоты, любви»

– итоги года.

Беседа с родителями неуспевающих учеников.

Беседа с родителями учеников, нарушающих правила поведения.

Индивидуальная работа с учащимися.

Беседа с мальчиками об их отношении к девочкам

Беседа с девочками об их отношении к мальчикам.

Индивидуальные занятия со слабоуспевающими уч-ся.

Собеседование о вреде курения.

Работа с учителями-предметниками.

Работа с учителями-предметниками по вопросам уровня успеваемости и дисциплины.

Работа с психологами, логопедами - подведение итогов работы за год.



Условные обозначения:

ВЗ – внеклассное занятие;

ВМ – внеклассные мероприятия;

ИБ – индивидуальные беседы;

ИЗ – индивидуальные занятия;

КЧ – классные часы;

ОМ – общешкольные мероприятия;

ПС – педагогический совет

РК – родительский комитет;

РС – родительские собрания;

ТД – текущие дела (КР – конкурс рисунков, КС – конкурс стихов, МС – музыкальный салон);


ПЛАН

воспитательной работы классного руководителя


4 «в» класса

Ермошкиной Татьяны Викторовны

на 2010 - 2011 учебный год


ТЕМА ШКОЛЫ: формирование высокой гражданственности как действенного средства повышения качества образования и развития компетентной, социально адаптированной, здоровой личности.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств учащихся в условиях адаптивной образовательной среды.


ЗАДАЧИ:


- воспитывать у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы;


- создать условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся;


- сплотить классный коллектив;


- развивать творческие способности обучающихся через совместную деятельность;


- формировать здоровый образ жизни; прививать навыки культуры поведения, навыки самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятия.


Классный руководитель: Ермошкина Т.В.



№ п/п

Основные направления воспитательной работы

Цели по направлению

Форма проведения

1.

Исследовательская работа

- выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации,

- обеспечение условий для дифференцированного развития личности

анкетирование, срезы, наблюдение, диагностика

2.

Нравственно - патриотическое воспитание


-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения


КЧ, ОМ, РС, ВМ, ТД

3.

Здоровье

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

ОМ, КЧ, ВМ

4.

Экология и краеведение

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

ОМ, КЧ, ВМ, ТД

5.

Участие в общешкольных мероприятиях

-привлечение учащихся к жизни школы,

-создание условий для реализации способностей учащихся

ОМ

6.

Самоуправление

-развитие деятельностной активности на основе самоуправления,

-укрепление роли Детской организации в жизни класса.

ОМ, КЧ, ТД, ВМ

7.

Внеклассная работа по учебным предметам

-привитие интереса к учебным предметам,

-расширение кругозора учащихся

ВМ

8.

Методическая работа

-самообразование,

-повышение эффективности воспитательного воздействия

Семинары, ПС, заседания МО




9.

Индивидуальная работа с учащимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

- ИБ;

-ИЗ;

-оказание помощи;

-консультации специалистов различных служб школы,

-посещение на дому,

-творческое задание,

-контроль …

10.

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы,

-укрепление рефлексивной связи «семья - школа»

ОМ, РС, РК, ВМ, консультации