litceymos.ru 1

Самообразование учителей.

Самообразование учителей - одна из форм внутришкольного повышения квалификации, в нем реализуется общешкольная методическая тема.

В сентябре руководители МО выбрали групповую тему, а учителя свои индивидуальные темы. Предлагается вариант оформления плана по самообразованию педагогов. План реализуется в течение нескольких лет и этот вид методической деятельности учителя входит в параметры оценки экспертного заключения при прохождении аттестации.

Для представления этой работы в полном объеме можно завести папку (портфолио), в ней будет несколько разделов.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


  1. Общие сведения об учителе.

1.Ф.И.О., дата рождения.

2.Образование (что, когда окончил, специальность и квалификация по диплому).

3.Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.

4.Повышение квалификации


Год, месяц

Тематика

Кол-во часов

Вид: Т.К. Д.К. И.К. вебинар, АШ















  1. План самообразования:

1.название темы

2.цели

3.задачи

4.предполагаемый результат

5.этап работы

6.сроки выполнения каждого этапа

7.действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой. Они заносятся в таблицу. В процессе работы возможны изменения в таблице.

Этап




п/п

Мероприятия

Результат (образовательный продукт)

Форма отчета

I. подготовительный






Доклады, тезисы, перечень литературы, конспекты статей, каталог литературы, электронных средств, участие в конкурсах, тексты, дидакт. материалы, КИМы, программы ЭК, рабочие

Самоанализ, выступление на МО, РМО, педсовете, педагогических чтениях, на странице сайта, публикации, творческий отчет, потфолио

II.основной

1

2

3










III.итоговый













На I этапе изучение литературы, интернет-источников по конкретной проблеме, составление каталога, изучение передового педагогического опыта, самоанализ собственной деятельности (самодиагностика)- определение достижений, позитивных тенденций, выявление проблем. Заполняется таблица. Это личный план по самообразованию на 1 этапе.

Тема

Источник информации

Сроки

Изучение опыта коллег


II.этап – этап практической деятельности.

Апробация методик, форм педагогической деятельности в соответствии с темой: разработка различных уроков, внеклассных мероприятий, инновационная деятельность (реализация проекта, апробация УМК, внедрение технологии), систематизация методического, дидактического материалов. Подготовка публикаций для педагогических изданий, школьного сайта. Пополнение разделов Портфолио, проведение предметной недели, общешкольного мероприятия, открытого урока, классного часа.По его результатам ведется учет проведенной работы, заполняется таблица.


Дата

Мероприятие

Тема

Уровень ( Ш, М, Р)

Примечание




выступление

« Проблемы социализации»

Школьный, муниципальный





III
.завершающий этап. Формирование практических выводов, отчеты на МО, методическом совете, конференции. Подготовка материалов для банка ППО, заполнение модульной анкеты, отзывы коллег, руководителей МО, членов Администрации. Самоанализ – что дала самостоятельная работа для повышения теоретического и методического уровня.


Любой вид деятельности анализируется и контролируется. Вопросы самообразования могут быть подвергнуты контролю, могут изучаться при проведении аттестации, при процедуре подготовки кандидатуры на награждение, особенно федеральный уровень.

Примерный перечень вопросов изучения плана, работы по самообразованию можно посмотреть в презентации.