litceymos.ru 1

Рефлексия роли Совета Дела ДОО «РАД» в управлении и организации

жизни школы.


Цель:


1 этап. Разговор с учащимися (14 чел.) об организации школьной жизни.

Для разговора были предложены вопросы анкеты.


  1. Назовите самое яркое событие школьной жизни.

  2. Какое участие я принял в этом деле?

  3. Как я стал командиром отряда?

  4. Чем должен заниматься командир?

  5. Какое дело я организовал?

  6. Проблемы в работе командира отряда.

.


Подвели итоги разговора:

  1. Самыми яркими событиями школьной жизни, по мнению ребят, стали:

ролевая игра «Местное телевидение», итоговый Общий сбор ДОО «РАД»

( костер, игры и состязания у костра, пикник на траве).

  1. Командиры – активные участники этих событий.

  2. Все командиры были выбраны своими коллективами.

  3. Командир должен организовывать в отряде разнообразную деятельность, быть помощником кл. руководителя, следить за дисциплиной, принимать участие в работе Совета Дела, информировать отряд о решениях Совета Дела и организовать их выполнение.

  4. Среди дел, организованных командирами отрядов: организация отряда на

участие в общешкольных делах, программы передач на канале местного телевидения.

  1. Основные проблемы командиров отряда: низкая активность большинства

учащихся, неумение организовать дело в отряде, дисциплина в классе.


2 этап. Способы управления и организации школьной жизни.

И.И Кузьминых познакомила ребят со способами управления и организации жизни школы. Ирина Ильинична предложила три схемы к обсуждению.

Во время обсуждения ребята пришли к пониманию роли Совета Дела в жизни школы: дети исполнители воли взрослых, а не инициаторы своей деятельности

и чтобы потребности школьного сообщества стали общими, необходимо определиться со способом управления и организации школьной жизни.



3 этап. Работа в группах (10 минут)

Было произвольно организовано три группы. Дан алгоритм работы в группах:


  1. Выбрать выступающего от группы.

  2. Выбрать сборщика информации.

  3. Говорить должен каждый.

  4. Итог разговора: схема.

Задание группам: обсудить и предложить способ управления и организации школьной жизни.


1 группа ребят предложила такой способ организации:

командиры отрядов вместе с кл. руководителем и учащимися предлагают дела для обсуждения на Совете Дела. Совет Дела совместно со ст. вожатой планирует работу на месяц. Совет Дела разрабатывает мероприятия, назначает ответственных за их организацию. Сбор Совета Дела 1 раз в месяц.


Способ организации жизни школы 2-ой группы такой:

Командиры отрядов обращаются с инициативой в администрацию школы (директор, завучи), где решают совместно, какие дела хотят провести ребята в школе. Затем эти решения утверждаются завучем по воспитательной работе и старшей вожатой и только потом выполняются учащимися.

Командир отряда Катя Кузнецова отметила минусом данного способа организации и управления то, что дети здесь выступают в роли исполнителей воли взрослых.


3-я группа пришла к мнению, что в Совет Дела нужно ввести директора школы,

обсуждение и планирование дел проводить с организатором внеклассной работы и старшей вожатой и только потом о принятых решениях

информировать отряд.

Аня Иккес сказала, что при данном способе организации потребности учащихся, Совета Дела и взрослых не совпадут, что может привести к пассивности ребят.