litceymos.ru 1



Рекомендации специалистов, основанные на особенностях гендерных отличий детей


Осуществляя принцип гендерной дифференциации можно использовать общие рекомендации специалистов, основанные на особенностях гендерных отличий детей:


  • В играх соблюдать дифференциацию ролей по половому признаку;

  • Где уместно учитывать половые предпочтения детей в игре, выбор партнера собственного пола (мальчики с мальчиками, девочки с девочками), так как именно в своем гендерном социуме формируются и закрепляются необходимые гендерные представления о собственном поле; Но при этом педагог должен вовлекать детей и в совместные игры;

  • При организации игр, учитывать потребность мальчиков в большем пространстве, где они в физических упражнениях учатся регулировать свою силу. Необходимо следить, чтобы игры не носили агрессивного характера;

  • В игровой среде девочек, все необходимое должно быть рядом. В игровой среде должно быть много мелких предметов;

  • Где уместно использовать полоориентированные обращения к детям;

  • Подчеркивать гендерные отличия детей, где это уместно;

  • Давать дифференцированные оценки, мальчикам важно указание на то, что он добился результата в чем-то конкретном: научился здороваться, чистить зубы, конструировать. Каждый приобретенный навык позволяет ему гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для них важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей.

  • При обучении для мальчиков использовать зрительную опору, девочкам – слуховую;

  • Учитывать, что речь и моторика мальчиков отстают в развитии по сравнению с девочками до 1,5 лет.
  • По-разному ставить образовательные и воспитательные задачи перед мальчиками и девочками. Мальчикам стимулом для решения задачи служит вопрос, направленный на поиск решения, и тогда они смогут внимательно воспринимать условие («Как правильно поступить, когда…»; «Сколько машин стоить в гараже, если…»). Тогда как девочкам проще и интереснее сначала выслушать условие, а потом узнать вопрос.