litceymos.ru 1

Результаты самообследования за 2011-2012 учебный год


В 2011-2012 учебном году в МКОУ СОШ №18 обучалось 292 учащихся. Из них 209 учащихся обучались в общеобразовательных классах, 83 – в коррекционных классах VIII вида. В 1-4 классах обучалось 92 чел. ( 71- в общеобразовательных классах, 21- в специальных коррекционных классах VIII вида), в 5-9 классах – 101( 101- в общеобразовательных классах, 62- в специальных коррекционных классах VIII вида), в 10-11 классах 37 чел.

Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 41 педагог. Среди них 5 учителей имеют звание «Отличник народного просвещения»: Айрапетян Д. М., Вартанян Э. В., Сухинина Т. В.. Зыбина А. И., Аветова К. Ю.13 учителей школы имеют высшую квалификационную категорию, 9- первую, 6-вторую. В прошедшем учебном году 2 учителя сдали экзамен на соответствие квалификационной категории.


Сравнительный анализ

квалификационных категорий учителей за 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы


Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав:


  • 20-30 лет 18%

  • 30-40 лет 17%

  • 40-50 лет 29%

  • 50-60 лет 34%

  • Больше 50 лет 2%

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели с продолжительностью уроков 40 мин.

Школа размещена в двух приспособленных помещениях. Имеются оборудованные кабинеты географии, информатики, ОБЖ, 2 кабинета начальных классов, 2 библиотеки, буфет , столовая, 2 спортзала и оборудованная спортплощадка.

Школа работает в односменном режиме.

Учебные программы базисного учебного компонента выполнены полностью.

В школе работают 3 предметных МО:

  • МО учителей начальных классов (руководитель Сухинина Т. В. I квалификационная категория). В составе МО 3 учителя.
  • МО учителей русского языка и литературы (руководитель Антонова Ж. М., высшая квалификационная категория). В составе МО 2 учителя.


  • МО учителей математики (руководитель Бондаренко Н. В. , высшая квалификационная категория). В составе МО 2 учителя.

Перед методическими объединениями решались следующие задачи:

  • Анализ результатов образовательного процесса

  • Вовлечение учителей в инновационную деятельность

  • Оказание методической помощи молодым специалистам

  • Повышение методической квалификации учителей

  • Проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых в учебные программы

  • Координация внеклассной работы по предмету

Заседания МО тщательно продумывались и готовились. Выступления основывались на практических результатах. На заседаниях МО учителя обсуждали следующие вопросы:

  • Развивающее обучение

  • Система контроля и оценивания деятельности учащихся

  • Психологические особенности обучения детей в 1 классе

  • Внедрение новых ФГОС второго поколения в начальной школе

  • Направления внеурочной деятельности в 1 классе

  • Роль ГПД в развитии личности младших школьников

  • Организация исследовательской деятельности

  • Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ

Руководители МО осуществляли часть функций по внутришкоьному контролю ( анализ пробных и диагностических работ в форме ЕГЭ, анализ качества знаний учащихся 5 – 11 классов, посещение и анализ уроков).

Традиционными в работе МО были предметные недели, которые позволяют учителям и ученикам раскрыть свой творческий потенциал, выявить одарённых учащихся, помочь «трудным» ученикам. Особо запомнилась неделя русского языка и литературы. которая прошла в декабре 2011 года. В течение предметной недели учителя русского языка и литературы Антонова Ж. М. и Акопян Р. А. дали открытые уроки и классные часы, проводили выставки работ учащихся. Подведением итогов стало открытое мероприятие, посвященное


В школе созданы условия для повышения уровня педагогического мастерства. Учителя школы регулярно повышают свой профессиональный уровень. В течение учебного года на курсах повышения квалификации пр СКИПКРО повысили свою квалификацию учителя русского языка и литературы Антонова Ж. М. и Акопян Р. А. - «Обучение русского языка в современной школе». Учитель истории Бердникова Л. В. прошла курс повышения квалификации по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».Учителя трудового обучения Куприянова О. Н. Степанян Т. А. прослушали курс «Проектная деятельность в преподавании технологии». Учителя начальных классов ежегодно проходят курсы обучения по новым ФГОСам второго поколения.

Был обобщён педагогический опыт учителя русского языка и литературы Антоновой Ж. М. Итогом её деятельности стало участие в муниципальном туре конкурса «Лучший учитель года, где она стал призёром 3 степени.

В 2011-2012 учебном году преподавание в школе велось на основе образовательных программ базового уровня. Все дети, достигшие 6,5 лет, обучались. Отсев из школы не допускался.

Школа стремится выполнить социальный заказ семьи и удовлетворяет образовательные потребности школьников. Осуществляется внутришкольная дифференцация.

Формы организации учебного процесса:


  1. Уроки (классно-урочная система). Уроки учителей русского языка и литературы Антоновой Ж. М., учителя начальных классов Сухининой Т. В., математики Бондаренко Н. В. проходили на высоком методическом уровне.

  2. Консультации. Консультации в течение учебного года проводились по всем учебным предметам.
  3. Олимпиады, конкурсы. Учащиеся школы приняли участие во многих школьных, муниципальных и краевых олимпиадах и конкурсах.59 учащихся школы приняли участие а олимпиаде «Медвежонок- русский для всех», «Кенгуру», «Кенгуру-выпускникам»,. 42 учащихся участвовали во Всероссийской олимпиаде, 43 – в олимпиаде «Интеллект». Колийчук Анастасия заняла первое место в муниципальном туре олимпиады «Интеллект» по физике. Учащиеся 9 и 11 класса приняли участие в городских конкурсах-проектах по английскому языку «Я открываю мир». Багиян Анаит , Григорян Нелли , Бутаева Лора стали призёрами этого проекта в разных номинациях. Багиян Анаит заняла 3 место в муниципальном конкурсе « Под сенью дружных муз», Григорян Давид и Колийчук Анастасия стали призерами в городском конкурсе чтецов «Моё любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова».


  4. Предметные недели. МО учителей русского языка и литературы, математики и начальных классов проводили предметные недели.

  5. Открытые уроки. Особо запомнились открытые уроки в коррекционных классах VIII вида. Учителя Асташова М. В. Рыбалкина В. В. на уроках показали коррекционную работу для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2011-2012 учебном году в школе был организован городской семинар для заместителей директоров по УВР и НМР «Формирование атмосферы диалога культур в средней школе в условиях русско-армянского билингвизма».В ходе семинара учителя школы дали открытые уроки:

  1. Урок армянского языка «Особенности пунктуации армянского языка»-учитель армянского языка Симонян Л. С.

  2. Урок литературы «Дела давно минувших дней» - Учитель русского языка и литературы Антонова Ж. М.

  3. Интегрированный урок литературы и музыки «Строки опалённые войной» - учитель русского языка и литературы Акопян Р. А. и учитель музыки Литвинова М. С.

  4. Урок истории «Поворотная веха в истории русско – армянских отношений» - учитель истории Бердникова Л. В.

На ряду с этим, для повышения методической квалификации , хотелось бы чаще вовлекать молодых учителей Чикильдину А. Н., Авакян К. А., Подколзину Н. В. в творческий процесс.

Всего в школе из 292 обучающихся. Отличников – 18, что составляет 6,2% на «5» и «4» закончили учебный год 85 учащихся, что составляет 29% . Таким образом качество знаний в 2011- 2012 учебном году составило 35%.

В 9 классе 2011-2012 учебном году обучалось 23 учащихся. Выданы аттестаты особого образца троим учащимся: Бегларян Марине, Годун Элле и Колийчук Анастасии. На»4» и «5» курс основной школы закончили 6 учащихся. Все учащиеся 9 класса экзамены по русскому языку и математике сдали в форме ГИА. Также Бегларян Марина в форме ГИА сдала экзамен по обществознанию и географии . 22 учащихся 9 класса в традиционной форме сдали экзамены по литературе и английскому языку.


Итоги ГИА по предметам:



Всего учащиеся

Сдавали

Предмет

Получили оценки

5

4

3

2

1

23

23

Русский язык

6 (26%)

5(22%)

12(52%)

-

2

23

23

Математика

3(13%)

5(22%)

15(65%)

-

3

23

1

Обществознание




1(100%)







4

23

1

География




1(100%)








Рекомендации:


1. В связи с введением новых предметов в новой форме обратить внимание на качество преподавания данных предметов.


Сравнительный анализ итогов

ГИА за 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы


Все учащиеся 9 специальных (коррекционных) классов VIII вида успешно сдали экзамен по профессиональному трудовому обучению (3 уч. по швейному делу и 4 уч. – по слесарному делу) и получили свидетельства об окончании школы. Перешивайло Виктория и Попова Мария закончили школу на «4» и «5». По сравнению с 2010-2011 учебным годом уменьшилось количество учащихся 9 специального (коррекционного) класса VIII вида.


Сравнительный анализ успеваемости

учащихся коррекционных классов VIII вида за 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы


В 11 классе обучалось 20 учащихся. 17 человек получили аттестат о среднем (полном) общем образовании общего образца, из которых 7 закончили школу на «4» и «5». Трое- Багиян Анаит, Бутаева Лора и Григорян Нелли, получили аттестаты особого образца и золотые медали «За особые успехи в учении». Государственную итоговую аттестацию по всем предметам учащиеся 11 класса проходили в форме ЕГЭ.

Обязательные предметы:

Предмет в форме ЕГЭ

Всего учащихся сдавали экзамен по предмету

Сдали экзамен

Средний балл

Минимальное количество баллов

Математика

20

20

58

24

Русский язык

20


20

42

36



Предметы по выбору:




Биология

История

Английский язык

Химия

Обществознание

Литература

Человек

2

12

6

2

16

2

%

10

60

30

10

80

10



Сравнительный анализ

среднего балла ЕГЭ по обязательным предметам

за 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы


Рекомендации:

1.
Начиная с 1 ступени администрации, совместно с учителями , осуществлять мониторинг качества обучения русскому языку и математике.


Результаты учебной деятельности по классам


Общеобразовательные классы:



класс

Всего учащихся в конце года

Учатся на «5»


Учатся на «4» и «5»

% обученности

% качества знаний

1

1

10

-

-

-

-

2

2

24

2

6

100

33

3

3

18

1

9

100

55

4

4

19

3

7

100

52

5

5

20

1

9

100

50

6

6

13

1

2

100


23

7

7

23

1

5

96

26

8

8

22

1

7

100

36

9

9

23

3

3

100

28

10

10

17

2

4

100

35

11

11

20

3

7

100

50



Специальные (коррекционные ) классы VIII вида:



класс

Всего учащихся в конце года


Учатся на «4» и «5»

% обученности

% качества знаний

1

1

7

-

-

-

2

2

2

1

50

50

3

3

2

1

100

50

4

4

10

5

100

50

5

5

20

6

100

30

6

6

10

6

100

60

7

7

10

1

100


10

8

8

15

4

93

27

9

9

7

2

100

29



В коррекционных классах VIII вида обучаются 38 детей-инвалидов, 10 из которых находятся на домашнем обучении. Учителя, работающие в специальных коррекционных классах VIII вида, вовлекали детей-инвалидов в школьные мероприятия, городские и школьные выставки, экскурсии и спортивно – оздоровительные мероприятия. С целью эффективного коррекционного обучения была проведена тщательная всесторонняя логопедическая диагностика, задача которой была выявить характер патологии, её структуру , индивидуальные особенности проявления, профилактика и коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи. С целью достижения максимальной эффективности в работе по коррекции речевых нарушений велась совместная работа учителя – логопеда. Педагога – психолога, социального педагога, медицинской сестры учителей и воспитателей.

В школе продолжается работа над здаровьесберегающими технологиями. Направления здоровьесберегающей деятельности школы:
1. Медосмотр и определение групп здоровья;
2. Профилактические прививки;
3. Дни и недели Здоровья;
4. Беседы о здоровье с учащимися;
5. Беседы о здоровье с родителями;
6. Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».

Профилактика и коррекция «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусственного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки. Среди специфических методов профилактики прогрессирования близорукости используется специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения.

Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника.

Дважды в год в школе проводятся тренировки эвакуации детей из школьного здания при ЧС, цель которой – совершенствование теоретических знаний и практических навыков., полученных в процессе обучения ан уроках ОБЖ.

Основные учебные вопросы:


  • Отработка вопросов эвакуации при пожаре в здании школы

  • Оказание первой медицинской помощи

  • Основы выживания и жизнидеятельности

  • Правила дорожного движения

  • Спортивные соревнования

  • Викторины по знаниям ОБЖ

Рекомендации:

  1. Продолжить диагностические исследования

  2. Изучать и шире внедрять структуры уроков с использованием здоровьесберегающих приёмов и средств обучения

  3. Активнее внедрить комплекс упражнений по профилактике миопии, сколиоза и других заболеваний



Работа с документацией

2 раза в год проверялись рабочие программы учителей. Выявлены недостатки:

  • Программы составлены формально, без учёта особенностей класса

  • Не указаны темы письменных контрольных работ

  • Несоответствие количества часов программным

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка журналов выявила следующие недостатки:

  • Некоторые учителя вовремя не выставляют оценки за контрольные работы

  • Отдельные учителя небрежно ведут документацию (точки, помарки. Исправления оценок , использование разной пасты)

При проверке дневников учащихся обнаружены следующие нарушения:

  • Нет подписи родителей и классных руководителей
  • Некоторые классные руководители не ведут систематический контроль за дневниками учащихся


Выводы

  1. Методическая работа в школе представляет собой непрерывный процесс, сочетается с курсовой подготовкой , участием в районных и краевых семинарах

  2. В школе созданы условия для непрерывного образования, повышения уровня обучения, позволяющие выпускникам школы продолжить успешно учиться в ССУЗах и ВУЗах.



Задачи на 2012-2013 учебный год

  1. Обеспечить реализацию права каждого ребёнка на получение образования в соответствии с его склонностями. Интересами и возможностями

  2. Продолжить работу по освоению и внедрению инновационных образовательных технологий, интернет – ресурсов

  3. Разработать программу подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

  4. Разработать программу одарённые дети

  5. Совершенствовать содержание и методику предпрофильного обучения

  6. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся , приобщению учащихся к научной деятельности

  7. Работать над повышением уровня мотивации педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства