litceymos.ru 1

Реализация принципа доступности качественного образования

в МКОУ СОШ №7.

Приоритетной целью учебно-воспитательного (образовательного) процесса нашего образовательного учреждения является приведение системы образования и воспитания в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности; формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Именно поэтому выбор содержания и форм образовательной деятельности школы определяется, прежде всего, на основе образовательного заказа государства и членов местного сообщества (родителей, педагогов, обучающихся), и, прежде всего, это касается 10-11 классов

Все педагоги владеют информацией о современных образовательных технологиях, используют различные современные технологии полностью или приёмы поэлементно.


  • В школе сформирован банк элективных курсов для организации качественной предпрофильной подготовки.

  • Сформирован пакет разноуровневого и разнопрофильного дидактического материала для организации контроля ЗУН, пакет материалов для подготовки к ЕГЭ.

  • Имеется выход в Интернет .

Т, е. школа предоставляет учащимся возможность получить доступное, качественное образование, воспитание и развитие в комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

Выпускники 2012 года,11 класс - классный коллектив из 7 человек.

Объединял всех учащихся класса низкий уровень прилежания(у кого чуть повыше, у кого пониже), т.е. престиж учения всегда находился на очень низком уровне . В этом учебном году, хотя он и был последним ,а направление «Учеба» было приоритетным, т.к. класс в течение года готовился к ЕГЭ, отношение к учебе почти не изменилось.

Поставленные задачи в направлении «Учеба» решались через систему профориентационных классных часов(«Хочу! Могу! Надо!»), а также через классные часы и беседы о режиме дня школьника, о приемах организации самостоятельного учебного труда.


На повышение интереса учащихся к предметам работали ежегодно проводящиеся в нашей школе предметные недели, в которых активно участвовал весь класс.

Все учащиеся принимали активное участие во всех предметных неделях, проведенных в течение года в школе, занимались исследовательской деятельностью.

Ежегодно учащимся предоставлялась возможность для участия в олимпиадах, конкурсах различного уровня и предметной направленности, и участие было достаточно результативным: Гребнев Андрей занял 3 место в районной олимпиаде по физике. Гребнев Андрей, Иовлева Анна, Храпцова Ольга занимали 1 и 2места в районных конкурсах по журналистике, гражданско-патриотическому воспитанию конкурсам по ЗОЖ.

Т.е., учителями прилагались всяческие усилия для повышения интереса, и мотивации учения.

Тем не менее, не смотря на все усилия педагогов повышения престижа учения не произошло, и результаты были следующими:

по итогам года - 2 человека :Иовлева Анна и Храпцова Ольга -закончили на «4» и «5». Гребнев Андрей – имеет три «3», хотя по способностям – потенциальный ударник. Также не полностью реализовали свои учебные возможности Мильков Илья и Самочернов Юрий. Самочернов Сергей и Мезев Дмитрий – учащиеся с низким уровнем знаний и соответственно, способностей закончили год на тройки.

Результаты ЕГЭ подтвердили прогнозы учителей(которые строились на отношении учащихся к подготовке).

Учащиеся экзамены сдали, но набранное количество баллов оказалось не достаточно конкурентноспособным для поступления в выбранные ими учебные заведения.

Ф.И.

Планируемое УЗ

Поступили в УЗ

Соответствие

планам
  1. Гребнев Андрей


УрФУ , УрГПУ

УрГПУ

+

  1. Иовлева Анна

УрФУ , УГГУ

УГГУ

+

  1. Мезев Дмитрий

-

-




  1. Мильков Илья

УрФУ , УГЛУ

УГЛУ

+

  1. Самочернов Сергей

АКТП

АКТП

+

  1. Самочернов Юрий

УрГПУ

АТиСО

-

  1. Храпцова Ольга

УрГПУ

Автомобильно-.дор.колледж

-


В заключение можно сказать, что поставленную цель по воспитанию социально адаптированной личности, считаю учительским коллективом полностью выполненной , потому что данные результаты не отражают полностью картину выпускника 2012 нашей школы, т.к. фактор прилежания зависит не только от учителей , и к тому же, наши выпускники обладают достаточными умениями ориентироваться в информационном пространстве, организации собственной исследовательской деятельности, базовыми знаниями, у них хорошо развиты коммуникативные качества личности, а значит, они социально адаптированы.