litceymos.ru 1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №_______

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО зам директора по УВР Директор МОУ СОШ

_____/______________/ _____/_______________/ _____/_____________/

«____» __________г. «____» ____________г. Приказ № ____от ______


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по предмету Русский язык

УМК «Школа России»

1 класс

2011 – 2012 учебный год


Рассмотрено на заседании

методического совета

протокол № ______

от _____________г.

Составлена на основе

Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы в соответствии с требованиями ФГОС начального образования

Программу составили: Частова Н.Н. МОУ СОШ №30, Васильева О.Ю. МОУ СОШ №8, Заикина И. Н. МОУ СОШ № 35 , Феоктистова А.А. ФГОУ СОШ № 40 , Рубцова Г.А. МОУ СОШ №3, Киселева М.А. МОУ СОШ №24, Грузных А.Ю. МОУ СОШ пос. Литовко, Голикова О.П. МОУ СОШ № 28.

г. Комсомольск – на – Амуре

2010 – 2011 уч. г.


Структура программы:


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание программы учебного курса

  3. Учебно-тематическое планирование

  4. Результаты подготовки обучающихся к концу 1 класса

  5. Контроль и оценка планируемых результатов

  6. Календарно – тематическое планирование

  7. Материально-техническое, учебно- методическое и информационное обеспечение



Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой. (Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1- 4) – М.: Просвещение, 2007 ) с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы в соответствии с требованиями ФГОС начального образования


В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:


  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знако-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие
    речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты — описания и тексты — повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе. Это предполагает:

  1. освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом о синтаксическом строе, особенностях словообразования;
  2. знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.


Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

  1. осознание детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии;

  2. поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;

  3. дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

  4. развитие способности моделировать факты языка;

  5. овладение ведущими методами лингвистического анализа - действиями изменения ∙и сравнения; развитие фонематического слуха.

Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование у детей навыков правильно строить устную и письменную речь, уметь аргументировано объяснять решение поставленной проблемы.

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Курс русского языка ориентирован на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать и рассуждать. Он построен с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся начальных классов.

Исходя из вышеперечисленного можно сформулировать ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю через изучения языка;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии языков.


Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

— принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;

— ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

— формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с русским языком.

Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке).

Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

— развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

— формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

— формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.



Содержание программы 1 класса учебного курса «Русский язык»

Синтаксис и пунктуация (10ч).

Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные, невосклицательные). Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).


Слово (10 ч).

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные.

Слова, близкие по смыслу, слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоцио­нальная окраска слова.

Фонетика и графика (24ч).

Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук [й] и буква й. Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков в начале сло­ва [йэ], [йо], [йу], [йа]. Мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, ю, я. Произношение согласных перед звуком [и]. Только мягкие согласные звуки [й], [ч], [щ]. Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение звуков и букв в словах типа мел-мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Слова с непроверяемыми написаниями

Арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарел­ка, учитель.

Учебно-тематический план курса (50 часов)


5 часов в неделю:

3 четверть – 9 часов; 4 четверть – 41 час.




Тема.

По

программе

По учебному

плану

Контроль результатов обучения

Развитие

речи


Чистописание

1

Фонетика и графика

24

28

5 работ: 1списывание,

1 диктант,

1 поверочная работа,

2 теста


1

В процессе изучения

всего программного

материала (10-15 минут) на уроке

2

Слово

10

12

2 работы:

1 тест,

1 проверочная работа

2

3

Синтаксис и пунктуация

10


10

2 работы:

1 списывание,

1 тест

3

4

Итого

44

50

9

6


Результаты подготовки обучающихся к концу первого класса.

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является формирование следующих умений:

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

представления о русском языке как средстве межнационального общения;

представления о своей этнической принадлежности

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.


Обучающийся получит возможность научиться:

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого

из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).


Обучающийся получит возможность научиться:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

первоначальному умению смыслового восприятия текста;


подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения

(например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.


Обучающийся получит возможность научиться:

-принимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказывания;

задавать вопросы;

адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых

средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

– составлять текст из набора предложений;

– выбирать заголовок текста из ряда данных.


Обучающийся получит возможность научиться:

-находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;

составлять текст по его началу, по его концу.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика


Обучающийся научится:

– различать звуки речи;

– устанавливать число и последовательность звуков в слове;

– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие–глухие;

– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;

– определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);

– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;

– делить слова на слоги;

– различать звуки и буквы;

– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;

– определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

– обозначать на письме звук [й'];

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;

– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).


Обучающийся получит возможность научиться:

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен «Словарем произношения» в учебнике);


Морфология

Обучающийся научится:

– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;

– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Обучающийся получит возможность научиться:

различать лексическое и грамматическое значение слова;


находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные)

слова и служебные слова.


Синтаксис

Обучающийся научится:

– различать предложения и слова;

– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

– находить границы предложения;

– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

– составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные,

побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклица_

тельные;

сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов

(предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;

сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.


Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– применять правила правописания:

_ раздельное написание слов;

_ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

_ отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

_ перенос слов;

_ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

_ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

_ знаки препинания (.?!) в конце предложения;

– безошибочно списывать текст с доски и учебника;

– писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.


Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.


Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:


  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

тестирование, практические работы, творческие работы учащихся, контрольные работы.

  • Комплексная работа по итогам обучения ( отслеживает уровень предметных и метапредметных результатов обучения)

  • Стандартизированная контрольная работа.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.


Результаты проверки фиксируются в технологической карте ученика. В рамках накопительной системы, создание портфолио.


Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык»

№п/п

Дата

Тема урока.

Элементы содержания

Основной вид учебной деятельности

Планируемые результаты

Предложение (10 часов)

1.




Интонация. Знаки препинания в конце предложения

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Классифицировать слова, словосочетания, предложения.

Раздел «Предложение»

Обучающийся научится:

– различать предложения и слова;

– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

– находить границы предложения;

– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

– составлять предложения из слов, данных в начальной форме

-писать прописную букву в начале предложения, знаки препинания (.?!) в конце предложения

.

Обучающийся получит возможность научиться:


различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные,

побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклица_

тельные;

сравнивать предложения


2.




Интонация. Знаки препинания в конце предложения

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Классифицировать слова, словосочетания, предложения. Участвовать в учебном диалоге

3.




Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания

Разновидности предложений по цели высказывания.

Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

4.




Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Выделение предложений в тексте без знаков препинания

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме.

5.



Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания


Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

6.




Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения восклицательные и невосклицательные


Различие предложений по эмоциональной окраске (интонации). Знаки препинания в конце предложения

Определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца


7.




Интонация. Грамматические признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения.


Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Знаки препинания в конце предложения

Находить границы предложения, включаться в групповую работу. писать предложения под диктовку, составлять их схемы;


8.




Прописная буква в начале предложения

Контрольное списывание

Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.



9.



Прописная буква в начале предложения


Употребление прописной буквы в начале предложения

Анализировать написание слов с прописной буквой, моделировать предложения

10.




Тест по теме «Предложение»

Работа с тестовым материалом

Умение работать с тестом, применять знания, полученные по теме

Слово (12 часов)

11.




Предмет
и слово

Имя существительное (без терминологии), значение и употребление

Классифицировать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета

Раздел «Слово»

Обучающийся научится:

– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;

– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

- писать прописную букву в именах собственных;


Обучающийся получит возможность научиться:

различать лексическое и грамматическое значение слова;

находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные)

слова и служебные слова.


12.




Предмет
и слово

Имя существительное (без терминологии), значение и употребление


Составление текста на заданную тему(3-5 предложений)

13.




Действие
и слово

Глагол (без терминологии), значение и употребление

Находить грамматические группы слов (части речи)

14.




Действие
и слово

Глагол (без терминологии), значение и употребление

Классифицировать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета

15.




Признак и слово

Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление

Находить грамматические группы слов (части речи)

16.




Признак и слово

Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу

17.




Слово – имя собственное

Употребление прописной буквы в именах собственных

Уточнение понятия – Имя собственное, работать с текстом


18.




Слово – имя собственное

Употребление прописной буквы в именах собственных

Находить границы предложения, включаться в групповую работу.

19.




Проверочная работа по теме «Слово»

Самостоятельная работа

Уметь классифицировать слова по группам, работать над лексическим значением слов.

20.




Правописание имен собственных

Употребление прописной буквы в именах собственных

Участвовать в учебном диалоге, анализировать написание слов с прописной буквой

21




Правописание имен собственных

Употребление прописной буквы в именах собственных

Закрепление знаний, самостоятельная работа с выбором ответа


22




Тест по теме «Слово»

Работа с тестовым материалом

Умение работать с тестом, применять знания, полученные по теме

Звуки и буквы (28 часов)

23





Звуки и буквы

Звуки и буквы.

Гласные и согласные

Выделять звуки в слове, находить слова с заданными звуками.

Раздел «Фонетика, орфоэпия, графика»

Обучающийся научится:

– различать звуки речи;

– устанавливать число и последовательность звуков в слове;

– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие–глухие;

– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;

– определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);

– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;

– делить слова на слоги;

– различать звуки и буквы;

– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;

– определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

– обозначать на письме звук [й'];

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;

– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

_ отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

_ перенос слов;


Обучающийся получит возможность научиться:

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;


произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского

литературного языка (круг слов определен «Словарем произношения» в учебнике);

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.



24




Проверочное списывание (20 мин)

Гласные и согласные звуки

Списывание текста. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

25




Гласные и согласные звуки

Гласные и согласные

Соотносить количество звуков с числом букв в словах

26




Распознавание гласных и согласных звуков

Гласные и согласные.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Характеризовать звуки, моделировать слова

27.




Гласные звуки и буквы

Гласные ударные и безударные

Подбирать слова, соответствующие схеме.


28.




Звук и буква й

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Подбирать слова, соответствующие схеме.

29




Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Выполнять задания в нужной последовательности

30




Различие согласных по твёрдости и мягкости

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Классифицировать согласные по твердости и мягкости .

Группировать слова, сходные по значению и звучанию.

31




Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Характеризовать функцию букв, обозначающих мягкость согласных звуков.

32





Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши

Правописание сочетаний жи-ши

Различать произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши

33




Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща

Правописание сочета-
ний ча-ща

Различать произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща

34




Произношение
и написание слов с сочетаниями чу, щу

Правописание сочета-
ний чу-щу

Различать произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу

35




Количество звуков и букв
в слове.


Звуки и буквы.
Гласные и согласные

Находить ударный слог; делить слова на слоги Классифицировать слова по соотношению звуков и букв в словах

36




Проверочная работа по теме «Звуки, буквы»

Деление слов на слоги.

Самостоятельная работа

Деление слов на слоги

Соотносить слова со слогоударной схемой.

Подбирать слова, соответствующие схеме.


37




Перенос слов

Употребление знака
переноса

Знакомство с небуквенными графическими средствами: черточка (знак переноса).

Переносить слова в соответствии с правилами

38




Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. (35 мин)

Списывание текста

Писать под диктовку текст (15–17 слов) с изученными орфограммами, выполнять задания по заданному алгоритму

39




Работа над ошибками.

Перенос слов с мягким знаком

Употребление знака
переноса

Переносить слова с мягким знаком

40




Перенос слов с буквой й

Употребление знака
переноса

Переносить слова с буквой й

41




Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных

Гласные ударные и безударные

Выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение.

Находить в ряду слов родственные (однокоренные) слов


42




Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных

Гласные ударные и безударные

Выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение.

Находить в ряду слов родственные (однокоренные) слов

43




Тест по теме «Звуки, буквы. Слог, ударение»

Работа с тестовым материалом

Умение работать с тестом, применять знания, полученные по теме

44




Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова

Различные способы проверки слов

Различать произношение и написание слов.

Работать со словарем

45.




Согласные парные и непарные

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Классифицировать парные и непарные согласные.

Работать со словарем

46.




Согласные парные и непарные, звонкие и глухие

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Классифицировать парные и непарные согласные, звонкие и глухие





47.




Способ проверки слов с парными согласными

Различные способы проверки слов

Изменять форму слова для проверки орфограмм




48.




Тест по разделу.

Работа с тестовым материалом

Умение работать с тестом, применять знания, полученные по теме




49.




Закрепление.

Обобщение и систематизация знаний

Участвовать в учебном диалоге, работать в группе




50.




Итоговый урок. Урок- игра

Обобщение и систематизация знаний

Участвовать в учебном диалоге, работать в группе






Методическая литература



Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

Основная литература

1


: Зеленина Л. М. Хохлова Т.Е. М: Просвещение. 2007;

Русский язык (первые уроки)

Учебник для 1 класса

2

Зеленина Л. М. Хохлова Т.Е. М. Просвещение; 2010;

.

Русский язык. Проверочные работы. 1 класс.

Пособие для учащихся.

3

Лутошкина О. «Школа России» М. «Вако» 2009 г. Календарно-тематическое планирование.

Пособие для учителя.

Дополнительная литература

1

Скопина Е. В., Жиренко О. Е., Обухова Л. А., М. «Вако» 2009 г.

Поурочные разработки по русскому языку 1 класс

Пособие для учителя.

2

Крылова О. Н., М «Экзамен». 2011.

Русский язык. Итоговая аттестация. 1 класс

Пособие для учителя.

3

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя



Материально - техническое оснащение


Д -демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф — комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);

П -комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)

Наименование объектов и средств материально — технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

Учебно — методические комплекты по русскому языку для 1 — 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

Примерная программа начального общего образования по русскому языку.

К


Д

Библиотечный фонд

комплектуется

с учётом типа щколы с русским

( родным) и родным языком

обучения

на основе федерального перечня

учебников, рекомендованных

( допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

Касса букв и сочетаний ( по возможности)

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащего в программе по русскому языку

Наборы сюжетных ( предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку ( в том числе и в цифровой форме)

Д


Ф

Д


Д



Экранно — звуковые пособия


Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку ( по возможности)

Слайды ( диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку ( по возможности)

Мультимедийные ( цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по русскому языку

Д

Д


Д


Д




Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.)

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит»)и др.

П


Ф




Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)

К

Д

Д


Д

Д

Ф/Д


Д




Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности)

Аудиоцентр/ магнитофон

Диапроектор

Мультимедийный проектор (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Компьютер (по возможности)

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Принтер струйный цветной (по возможности)

Фотокамера цифровая (по возможности)

Видеокамера со штативом (по возможности)


Д


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д



С диагональю не менее 72 см


Размер не менее 150 х 150 см