litceymos.ru 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________Жильцова Л.С.


Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Дорогощанская СОШ»

_________ Михайлова Л.В.


«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Дорогощанская СОШ»

___________Игнатенко В.И.


Приказ № ___ от «___»____2010 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Русскому языку

в 11 классе


Игнатенко В.И., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория


ДОРОГОЩЬ - 2010



Пояснительная записка


1.1Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год».


3. Областной базисный учебный план Белгородской области.

4. Учебный план МОУ «Дорогощанская СОШ» Грайворонсого района

5. Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

6. Контроль и оценка результатов обучения в средней школе: Письмо МО и ПО РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15

1.2. Изучение русского языка в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

- Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознания национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- Развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и в различных сферах общения;

- Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.


Совершенствуются и развиваются следующие умения:

КОММУНИКАТИВНЫЕ( владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной и письменной речи, использование языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ( сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обощение, абстрагирование, оценивание и классификация);

ИФОРМАЦИОННЫЕ( умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ( умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)

Развитие общеучебных навыков ведет к формированию личности, готовой к интеграции в социоприродную среду, к преобразующей действительности и профессиональному самоопределению в динамично изменяющихся социально- экономических условиях, а значит, реализует все задачи, сформулированные в Уставе Лицея, его воспитательной программе, соответствует образовательным потребностям учащихся и их родителей(законных представителей)

1.3.Тематическое планирование 11 класс (68 ч.) составлено, согласно содержанию примерной и авторской программы под руководством А.И.Власенков, Л.М, Рыбченковой.

В связи с введением обязательного экзамена по русскому языку, в школьном учебном плане на изучение русского языка в 11 классе в 2010-2011 году выделено 2 часа в неделю(68 ч.), поэтому увеличилось количество часов на повторение такой темы, как «Синтаксис и пунктуация», являющейся одной из самых трудных для усвоения школьниками.




Темы по основным разделам

Количество часов

Обоснование

1


Синтаксис и пунктуация

37

Соответствует примерной программе

2

Публицистический стиль речи

8

3

Художественный стиль речи

6

4

Официально- деловой стиль

1

5

Разговорный стиль речи

2

6

Повторение

14

Плановых контрольных уроков (развития речи):

Контрольных работ

7

Развития речи

4

Тестов

4



2. Учебно- методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов

Учебник

Учебные пособия

Методические пособия


А.И.Власенков, Л.М,Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Стили речи: Учебник для 10-11 классов.М: Просвещение, 2005 »

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. «Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов». –М: Просвещение, 2003.

Мультимедийная энциклопедия «Большая школьная энциклопедия»»

А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.: Учебник для 10-11 классов».- М.: Просвещение, 2003г.

А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.10-11 класс.- М.: Сфера, 2005

Н.В.Егорова, И.В.Золотарева. «Поурочные разработки по русскому языку.11 класс.- М: ВАКО, 2006»



3. Календарно- тематическое планирование.





п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

1




2.

Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим.

1




3.

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

1


4.


Вводный проверочный тест.

1




5.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1




6.

Управление при словах, близких по значению

1




7-8

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

2




9.

Однородные и неоднородные определения.

1




10.

Проверочная работа

1




11.

Обособление определений.

1




12.

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточным определительным.

1




13.

Приложения и их обособление.

1




14.

Обособление обстоятельств

1




15.

Обособление дополнений.

1




16-17

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

1




18

Проверочный тест

1




19-20.

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

2




21.

Порядок слов в предложении.

1




21-23

Итоговая контрольная работа.

2




24.

Особенности публицистического стиля

1




25.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

1




26.

Жанры публицистического стиля.

1




27.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.


1




28-29.

Дискуссия на тему: «Патриотизм: знак вопроса.»

2




30-31

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения.

2




32

Общая характеристика художественного стиля.

1




33

Виды тропов и стилистических фигур.

1




34-35

Анализ лирического произведения А.Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

2




36-37

Изложение по тексту художественного стиля.

2




38

Общая характеристика официально-делового стиля.

1




39.

Виды сложных предложений.

1




40-41

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.


2




42

Пунктуация в предложениях с союзом и.

1




43.

Проверочный тест.

1




44.

Основные группы сложноподчиненных предложений.

1




45.

СПП с придаточными изъяснительными.

1




46.

СПП с придаточными определительными.

1




47.

СПП с придаточными обстоятельственными.

1




48.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

1




49.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточным.

1




50.

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.

1



51

Контрольный диктант.

1




52

Работа над ошибками

1




53-54

Урок-семинар. Разговорный стиль речи.

2




55-56

Систематизация знаний по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия.»

2




57-58

Повторение. Морфология и орфография.

2




59-60

Повторение. Словообразование и орфография.

2




61

Проверочный тест.

1




62-63

Повторение. Лексики и фразеология.

2




64-65

Трудные случаи орфографии

2




66-67.

Итоговая контрольная работа

2





68.

Итоговый урок. Анализ контрольной работы.

1






4. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.

По окончании 11 класса учащиеся должны:

- иметь предусмотренные общеобразовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей речи;

-Уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

- владеть орфографической , пунктуационной , речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного владения русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

-производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

- участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно- учебного, научно- популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания.

5. Формы контроля знаний.


Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные работы типа диктантов, изложений с творческим заданием, сочинения различных жанров, тесты.

Основные виды КИМов: словарные диктанты, текстовые диктанты, изложения, сочинения и тесты.

Словарные и тестовые диктанты- одна из форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности- сопровождаются дополнительными(фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями.

Тесты предлагаются трех видов: первые требуют вставить слово или сочетание слов в истинное утверждение, чтобы сделать его полным и завершенным(компенсирующие тесты), вторые основаны на выборе одного из нескольких вариантов ответов(альтернативные тесты), третьи направлены на выявление умения применять знания при решении практических задач. Все эти тесты не заменяют друг друга, позволяют выявить подготовленность класса и каждого ученика.

Изложения и сочинения позволяют проверить сформированнность уровня речевой подготовки учащихся и грамотность, т.е.Соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. К изложениям, так же как и к другим видам проверочных работ, даются дополнительные задания, предлагающие учащимся дополнить текст или высказать свое суждение по затронутым в тексте проблемам.

При отборе текстов диктантов, тестов и изложений использовались произведения русской классической, современной художественной и научной литературы.