litceymos.ru 1

Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Бурановская основная общеобразовательная школа» Тогульского района Алтайского края.


  1. Общая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования (экологические, климатические, социальные, транспортные).


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурановская основная общеобразовательная школа» расположена в селе Бураново Тогульского района Алтайского края, по ул.Молодежная 4. Школа расположена в деревянном одно этажном здании, расположенном в центре села. Год постройки школы 1975.

Учредитель школы – комитет по образованию администрации Тогульского района,

глава администрации района Ральников Анатолий Васильевич,

председатель комитета по образованию Репьева Нина Григорьевна.

Организационно-правовая форма школы – юридическое лицо .

Школа осуществляет общеобразовательную подготовку учащихся 1 – 9 классов.

Лицензия №310599

Телефон 8 (38597) 28-3-44

Электронная почта: buranovo 77@amail.ru.

Сайт: www.alted.ru oo1220.

На территории села расположено специализирующееся на выращивании зерна крестьянское хозяйство «Надежда» ,где и работает основная часть родителей учащихся школы в качестве рабочих и специалистов.

Часть родителей работает в других отраслях и в социально-потребительской сфере.


Цели и задачи деятельности учреждения:

  • Обеспечение академического ( универсального) образования.

  • Создание условий для развития навыков самореализации учащихся , в том числе во внеурочной деятельности

  • Повышение показателей качества обучения и воспитания при постоянной заботе о физическом и нравственном здоровье обучающихся.



2. Состав обучающихся.

В 2009/2010 учебном году в школе обучалось 20учащихся, в 7 классах-комплектах.



Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во

Учащихся

3

4

1

6

-

3

1

1

1


Все дети, школьного возраста проживающие на территории села, обучаются в школе.

В школе обучалось 3 ребенка из одной многодетной семьи, 2 ребенка из 2 неполных семей, 2 ребенка опекуна.


Возрастная характеристика учащихся.


Год рождения

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

Кол-во уч.


2

-

1

2

1

5

2

2

3

2

Девочек

1

-

-

1

1

3

1

1

-

1



3.Структура управления общеобразовательным учреждением.


Непосредственное руководство школой выполняет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается учредителем.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в школе действует педагогический совет.

В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

В школе работает орган ученического самоуправления «Республика неугомонных » члены которого избираются из учащихся 5-9 классов.

Директор школы Коратеев Николай Михайлович имеет стаж педагогической работы 21 год из них 3 года в должности директора Бурановской школы, аттестован на первую квалификационную категорию.

4. Учебный план и образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении.



Школа работает по учебному плану, разработанному в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Алтайского края

В школе ведется преподавание немецкого языка начиная со 2-го класса, в начальных классах введен предмет – информатика, физическая культура в 5 – 9 классах по 3 часа в неделю, в 7,8,9 классах введен предмет информатика.

Содержание образования определяется государственными программами.


5. Условия осуществления образовательного процесса.


В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, исключение составляют обучение первоклассников- они обучаются по пятидневной рабочей неделе. Начало занятий в 9-00, перемены по 10 минут и одна тридцать минут, после третьего урока, на которой учащиеся питаются в школьной столовой.

Учебная недельная нагрузка на первой ступени обучения составляет:

в 1 классе -20 часов

во 2-4 классах по 25 часов

Учебная недельная нагрузка на второй ступени обучения составляет:

5 класс – 31 час

6 класс- 32 часа

7 класс- 34 часа

8-9 классы по 35 часов

Аттестация учащихся производится со 2-го класса по итогам учебных четвертей по пятибалльной системе оценок.

Для эффективной организации учебного процесса в школе имеются 3 классные комнаты для начальных классов, компьютерный класс(имеющий 2 компьютера, медиапроектор, интерактивную доску), столовая на 40 посадочных мест, 1 кабинет математики, 1 кабинет физики, 1 кабинет биологии,1 кабинет русского языка. В школе имеется музыкальный центр, фортепьяно.

Школа имеет библиотеку.



  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами. Из 9 педагогов 7 (78%) прошли аттестацию Все педагоги проходят обучение на курсах повышения квалификации при АКИПКРО. В 2009/10 учебном году 2 педагога (22%) прошли курсовую переподготовку.


Возраст педагогов

Возраст педагогов

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

Более 50 лет

Количество(процентное отношение)

3 (33,5%)

1 (11%)

2(22%)

3 (33,5%)


Стаж работы

Стаж педагогов (лет)

1-5 лет

6-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

свыше 30 лет

Возраст (процентное отношение)

2(22%)

2 (22%)

-

4 (45%)

1 (11%)


Квалификация педагогов

Квалификация

Высшая

Первая

Вторая

Нет категории

Количество (процентное отношение)

1 (11%)

4 (45%)

2 (22%)


2 (22%)


Уровень образования

Образование

Высшее

Не законченное высшее

Среднее специальное

Количество (%)

6 (67%)




3(33%)



Количество педагогов имеющих знаки отличия


Всего педагогов

Почетный работник

общего

образования

Российской Федерации

Почетная грамота

Управления по образованию и делам молодежи администрации Алтайского края


9

1

1


За отчетный период 2 педагога прошли аттестацию, им присвоена вторая квалификационная категория.



  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.




Вид финансирования


Сумма (руб.)

Заработная плата (учителям и обслуживающему персоналу)

1275600-00

Коммунальные ( освещение)


30895-00

Налог на имущество

330380-00

Налог подоходный

117638-00

Связь

38552-00

Авто услуги по доставке угля

14794-00

Дератизация

585-00

Прочее

1679-00

Методическая литература

12843-00

За классное руководство

24000-00

На хозяйственные нужды


64868-00

Итого :

1919128-00


Внебюджетный фонд питания 48268-00


8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.


Из 17 учащихся 2-9 классов аттестованы по итогам года все.


на «4» и «5» учебный год закончили

2 кл – 2 (67%)

3 кл – 1 (100%)

4 кл – 4 (67%)

6 кл – 1 (33%)

7 кл –

8 кл –

9 кл –

Качество знаний по школе составило47%, успеваемость 100%.

Учащаяся 9 класса сдавала экзамены:

2 предмета обязательных

алгебру письменно

на «3» - 1

и русский язык (изложение)

на «3» - 1

и два предмета на выбор

биология (устно)

на «3» - 1

химия (устно)

на «4» - 1

качество обучения за 2009/2010 учебный год составило на 1-й ступени 50% что выше показателей прошлого учебного года на 5,6 %, на 2-й ступени 17%, на уровне показателей прошлого учебного года.


Щербинина Алла уч-ся 9 класса принимала участие в районной олимпиаде по истории предпринимательства и заняла 3 место, по математике в районной олимпиаде — 3 место, в Российском детском литературном конкурсе «Тогул в судьбе моей страны»- 1 место по Тогульскому району, в районной олимпиаде по географии — 1 место.

Ученица 4 класса Матвеичева Таня принимала участие в районном конкурсе хорошистов и отличников «Ученик года», где одержала победу в младшей возрастной группе, заняв 1 место.


В школе за отчетный период проведены общешкольные спортивные соревнования по лыжам, теннису, пионерболу, легкой атлетике и другим видам спорта в которых приняли активное участие учащиеся 2 – 9 классов.

Учащиеся школы принимали участие в районных соревнованиях проводимых среди школ района: в лыжных соревнованиях, ОФП, теннису.


9. Организация воспитательной работы и дополнительного образования в учреждении.


Воспитательную работу в школе ведут классные руководители совместно со старшей вожатой через систему классных и общешкольных мероприятий и работу органа ученического самоуправления «Республики неугомонных» в который входят 4 палаты: учебная палата, палата по культуре, палата дисциплины и порядка, спортивная палата.

В 2009/2010 учебном году воспитательная работа была спланирована по четвертям:

1-я четверть «Труд». Цель- учить детей видеть , понимать и ценить не только свой труд, но и чужой труд.

2-я четверть «Семья». Цель- формировать у детей ценности семейных отношений.


3-я четверть «Мы защитники отечества». Цель – формировать у детей чувство патриотизма, гордости и любви к своей Родине.

4-я четверть «Спорт, ты мир». Цель- формировать у учащихся здоровый образ жизни.


10. Организация питания обучающихся.


В школе работала столовая, горячим питанием было охвачено 100% учащихся. Стоимость питания составляла от 120 до150 рублей в месяц на одного ребенка. 18 из 20 детей получали компенсацию на питание из краевого бюджета по 3 руб 20 коп, как дети из малообеспеченных семей. Удешевление питания шло за счет использования собственных овощей. Проводилась «С» витаминизация учащихся.


11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья, в том числе организация работы по оздоровлению, отдыху и занятости обучающихся.


По результату углубленного медицинского осмотра детей 10 человек (50%) были абсолютно здоровы, у остальных детей встречались какие-либо отклонения в здоровье: кариес, нарушение зрения, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, сколиоз, нарушение работы сердечно-сосудистой системы и другие.


Дети с хроническими заболеваниями находятся на контроле у классных руководителей и учебно-воспитательный процесс с такими детьми строится так, чтобы не нанести вред здоровью детей.

На уроках физической культуры, на спортивных соревнованиях дозировалась физическая нагрузка для детей из подготовительной группы.

На летних каникулах в школе в летнее время не работала оздоровительная площадка по причине неисправности водопровода.

Двое учащихся отдыхали в районном детском оздоровительном лагере «Дружба». Все учащиеся проходили летнюю практику при школе, выращивая картофель овощи для школьной столовой, ухаживали за цветами.


12.Обеспечение безопасности в образовательном учреждении.

Для безопасности учебно-воспитательного процесса в школе установлена автоматическая пожарная сигнализация.


Классными руководителями, работниками районного ГИБДД проводились беседы по правилам поведения детей на дорогах и улицах, по правилам пожарной безопасности дома и в школе. С детьми проведены практические занятия по правилам эвакуации из здания школы во время возникновения пожара

Тепловой режим в школе не нарушался.

Для устранения проникновения в школу посторонних лиц в школе введен пропускной режим, дежурит назначенный приказом директора школы работник школы из числа обслуживающего персонала.


  1. Социальная активность и социальное партнерство



Сотрудничество с учреждениями культуры

  • Бурановский «Сельский дом культуры»




  • Сельская библиотека


14.Основные задачи на новый 2010/2011 учебный год


1.Организовать работу педагогического коллектива по реализации приоритетного национального проекта «Образование»

2.Работать над повышением качества знаний учащихся через применение развивающих форм обучения при постоянной заботе о физическом и нравственном здоровье обучающихся.

3.Создать условия для развития навыков самореализации учащихся , в том числе во внеурочной деятельности.

4.Учебно- воспитательную деятельность педагогического коллектива школы, работу администрации школы и родительской общественности направить на укрепление авторитета школы среди жителей села.