litceymos.ru   1 ... 2 3 4

Анализ работы ДПО «Дети России»

Сегодня возрастает социальная активность подрастающего поколения, которая определена «Конвенцией о правах ребенка». Школа должна предоставить широкие возможности для личностных качеств каждого ученика, для развития школьного самоуправления. Именно эту роль выполняет действующая с 1994 года детская подростковая организация «Дети России», включающая в себя учащихся 2 – 11 классов

Каждый класс имеет свое название, девиз, уголок, где отражается жизнь класса. Деятельность ДПО осуществляется с учетом развития самостоятельных возможностей подростков и ведется с учетом возрастных особенностей детей по 3-м ступеням: 2-4; 5-8; 9-11; КТД проводятся по двум возрастным категориям: начальная школа и старшее звено.

Большое место отводится активизации работы органов самоуправления. Цель: развитие социальной инициативы, гражданской ответственности, толерантности у всех членов ДПО «Дети России».

Задачи:


  • Развивать лидерские качества у членов Совета ДПО;

  • Создавать условия для овладения коммуникативной культурой;

  • Учиться самостоятельности, а так же способности защищать свои права.



В организации есть своя модель ученического самоуправления. Лидером ДПО является президент Маевская Маша.

Совет старшеклассников работает по секторам. Неплохо работал учебный сектор в течение всего года каждый месяц отслеживали успеваемость, результаты объявлялись на линейке, также информация вывешивалась в стенгазете «Школьный вестник». Сектор правопорядка проводил рейды «Школьная форма», учебный сектор проводил рейды по успеваемости, подводились итоги проводимых конкурсов и выставок. Совет следил за состоянием классных уголков, замечания объявлялись на линейке и вывешивались в стенгазете.

Деятельность Совета старшеклассников строится на следующих принципах: добровольности, демократизма, гуманизма, социальной направленности, творчества, разновариативности, самостоятельности. Детское самоуправление организовано через общее собрание организации и Совет старшеклассников.


Активными членами организации являются:


  • Григорьева Марина.

  • Зайбель Вика

  • Гурина Кристина; Казакова Алина

Актив детской организации принял участие в ассамблее детских организаций и стал призером в конкурсе презентаций ДПО.


За каждым классом закреплен какой-либо профессиональный коллектив на селе. Связи с шефами поддерживали в течение года.

В новом учебном году необходимо активизировать работу органов самоуправления, выдвигать в Совет старшеклассников активных инициативных ребят.

Дополнительное образование

Для развития интеллектуальных и творческих способностей учащимся предоставляется возможность и созданы условия получения дополнительного образования. Оно обеспечивает мотивацию учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности и укрепляет общешкольные традиции.

В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:

- краеведческое

- художественное

- спортивное

Дополнительное образование в прошедшем году было представлено 4-мя кружками: «Мастерская рукоделия», «Пресс-центр», «Вокальный», «Волшебная мир искусства», и 3 - мя секциями: «Волейбол», «Лыжные гонки» и «Атлетическая гимнастика».

С хорошей результативностью работают детские объединения «Мастерская рукоделия» и «Волшебный мир искусства» от районного ДЮЦ под руководством педагога дополнительного образования Тамбовцевой Т.Н. и является постоянным участником краевых и районных конкурсов. В краевой выставке «Сибириада» Пшеничнова Олеся заняла I место. Можно отметить хорошие творческие работы следующих ребят:

  • Козловой Светланы

  • Гетмановой Юлии

  • Русановой Маргариты

  • Лесных Виктории

  • Фоминой Александры

  • Мошкиной Елены

Спортивные секции в прошлом учебном году работали под руководством учителей физкультуры Штоппеля А.В. и Кубикова Д.И. Спортсмены нашей школы приняли участие в 5-ти краевых соревнованиях по легкой атлетике, в 4-х краевых командных соревнованиях по футболу, в 3-х краевых соревнованиях по лыжным гонкам и соревнованиях по зимнему полиотлону. Школьники являются постоянными участниками районных соревнований. Команда школы по футболу 1995 г.р. заняла первое место в районной спартакиаде школьников и вторые места в краевом турнире по футболу и в олимпиаде сельских спортсменов района

Спортсмены, добившиеся наилучших результатов: Вальков Николай, Ведерников Сергей,Погодаев Никита, Мурзин Сергей, Казакова Алина, Маевская Маша, Михалев Иван, Кротов Денис, Тынинкин Максим, Фомина Александра, Копьев Вячеслав.

Работа с детьми, находящимися в социально опасном положении.

В течение нескольких лет в школе нет подростков, находящихся на учете в ПДН. Этому способствует большая профилактическая работа.

Однако есть дети, стоящие на внутришкольном учете. В школе разработано Положение о работе с учащимися, находящимися в социально опасном положении, Положение Совета профилактики, создана Программа реабилитации, которая предусматривает работу по предупреждению правонарушений и преступлений, укрепление дисциплины среди учащихся.

Деятельностью этой программы является осуществление контроля за поведением подростков; вовлечение детей, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки; ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися; посещение квартир и беседы с родителями по выявлению причин, мешающих обучению и общению; отслеживание классными руководителями успеваемости трудных учащихся; проведение мероприятий, пропагандирующих ЗОЖ, рейдов по соблюдению режима дня.

На каждого «трудного» ребенка составлены акты обследования жилищно-бытовых условий и заполнены анкеты по выявлению причин проблемности подростка.


Все учащиеся данной категории охвачены дополнительным образованием. Классные руководители «трудных» подростков в течение учебного года своевременно посещали квартиры, проводили индивидуальные беседы с родителями, всеми классными руководителями ведутся дневники, в которых отражается индивидуальная работа с родителями, учениками, учителями-предметниками. В планах воспитательной работы имеется раздел, посвященный работе с трудными, где запланированы Беседы о соблюдении режима дня «Распорядок дня», «Свобода и ответственность - выбор 21 века», ролевая игра «Помогая другим, помогаю себе», знакомство уч-ся с телефоном доверия «Если мне трудно…».

В целях формирования основ правовой культуры учащихся для старшеклассников была организована встреча с инспектором ОВД по делам несовершеннолетних и начальником ГИБДД. В направлении профилактики табакокурения, употребления наркотических, токсических веществ, алкоголя, профилактики СПИДа проводилась работа согласно общешкольному плану и плану районного комитета по образованию.

В течение года состоялось несколько заседаний Совета профилактики, на которые приглашались ученики, стоящие на ВШУ, и их родители. В новом учебном году необходимо активизировать работу Совета и включить в него членов родительского комитета


Работа с родителями

Особая роль в воспитательном процессе отводится взаимодействию школы и родителей. Одним из важных направлений сотрудничества стала пропаганда семьи и семейных ценностей. Родители присутствуют на классных и общешкольных мероприятиях:


  • торжественная линейка, посвященная Дню Знаний,

  • праздник ко дню матери,

  • праздник для детей и родителей «За честь школы»,

  • тематические встречи «Мир профессий».

Проведены конкурсы творческих работ и сочинений на тему «Мой папа» ко дню отца в начальной школе. Большую помощь родителей в деятельности класса отмечают кл. руководители 5, 6, 9-го классов.


В течение года для родителей каждого класса было проведено не менее 4 родительских собраний: « Права и обязанности школьников», собрание - диспут « Мы -самые близкие люди», « Мир подростковых увлечений», «Я родитель, я - приятель», «Как помочь ребенку стать внимательным» и др. Проведено общешкольное родительское собрание.

Таким образом, роль родителей в жизнедеятельности школы продолжает возрастать. Необходимо и в дальнейшем развивать сотрудничество с семьями школьников, привлекать родителей к внеучебной воспитательной работе и вовлекать их в учебный процесс, участие в открытых уроках и т.д. Учитывая, что одной из основных задач классного руководителя является вооружение родителей конкретными методами воспитательной работы с детьми, педагогам следует активнее использовать занятия родительского лектория.

Методическая работа


Целью методического объединения классных руководителей является совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классных руководителей.

Задачи МО, поставленные на 2011 - 2012 учебный год:

- оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

- формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;

- обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

- знакомство классных руководителей с современными воспитательными технологиями и современными формами и методами работы;

- изучение, обобщение и использование в практике интересного опыта работы классных руководителей.

Для реализации поставленных задач были использованы такие формы работы как семинары, открытые мероприятия, предметные недели, аналитико-диагностическая деятельность, знакомство педагогов с нормативными документами, создание методического банка.

В прошедшем учебном году проведены заседания МО классных руководителей по темам:

Сентябрь

«Технология планирования воспитательной работы Обсуждение и утверждение годового общешкольного плана воспитательной работы».

Октябрь

«Программы изучения ученического коллектива. Новые формы диагностики уровня воспитанности личности и развития кл. коллективов. Ведение документации».

Ноябрь

«Организация работы классного руководителя с родителями». Совещание.

Январь

«Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Работа с «трудными».

Апрель

«Анализ воспитательной работы в классе».

В марте прошел педсовет по воспитательной работе на тему «Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления», в котором приняли активное участие все классные руководители. Классные руководители Якушева Г.Н., Петухова Е.Н., подготовили сообщения, проанализировали и поделились опытом работы с учащимися «группы риска». С целью подготовки к педсовету проводилось анкетирование учащихся и родителей.

В процессе работы с кл. рук. использовались такие формы, как совещания, семинары, собеседования, знакомство с новинками литературы, для чего выписан «Научно-методический журнал заместителя директора школа по ВР».

Составлена карта мониторинга и разработаны критерии оценки деятельности классных руководителей .

Проверка воспитательных планов классных руководителей показала соответствие содержания планов возрастным особенностям учащихся, актуальности решаемых задач. Выборочно проверялось качество и регулярность проверки дневников классными руководителями. Выявленные недостатки были своевременно устранены.

Выводы

Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач и перспектив, уровень развития соответствует возрастным особенностям детей, большинство которых приходят к правильному решению вопросов, большинство учащихся посещают кружки и секции,дети умеют распределять между собой работу, стремятся к общению в свободное время.


Но вместе с тем есть слабые места и проблемы:

1.Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2.Вызывают тревогу коллектив 5 класса, где сложился сложный психологтческий микроклимат.

3.Недостаточное участие классных руководителей в вопросах организации классного самоуправления.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в 2012 – 2013 учебном году, можно сформулировать задачи на будущий год:


  1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания.

  2. Организовать внеурочную деятельность учащихся по формированию нравственной культуры учащихся, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие учащихся.

  3. Организовать более тесное сотрудничество с родителями, расширить связь с семьями, включить их в воспитательную деятельность школы.



<< предыдущая страница