litceymos.ru   1 2 3 4
Тема работы МО: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС»


Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС.

Данная тема работы выбрана в соответствии с требованиями образовательной политики, с инновационными процессами , связанными с переходом на новые ФГОС.

В текущем учебном году было проведено два заседания ОМО, проводилась консультативная работа. В рабочем порядке рассматривались и утверждались рабочие программы по русскому языку и литературе. Много вопросов возникало при введении спецкурсов, практикумов из часов школьного компонента. Эти вопросы также решались совместными усилиями: опытные учителя делились своими наработками, находками, некоторые использовали ресурсы Интернет.

В декабре 2011 года на базе Чернокурьинской СОШ прошло окружное МО по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС», в работе которого приняли участие учителя из всех школ округа. На МО обсуждались приоритетные направления образовательной политики государства, пути обновления школьного образования. Все учителя сошлись во мнении, что в основе современного обучения должно быть использование педагогами инновационных технологий обучения, системно – деятельностный подход, формирование универсальных учебных умений.

Учитель русского языка и литературы Чернокурьинской СОШ Подсадных О.Д. выступила с сообщением «Модернизация основного общего образования в условиях подготовки ФГОС нового поколения». Молодой учитель Чернокурьинской СОШ, Маурер Марина Игоревна, дала открытый урок в 5 классе по речевому этикету. На уроке было показано использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР). М.И. Маурер выступила с сообщением по теме самообразования : « Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы». Члены МО проанализировали урок молодого учителя, отметили современный подход, использование учителем инновационных технологий на хорошем уровне.

Ежегодно проводилась методическая неделя в школе, но в 2011-2012 году эта традиционная форма проводилась в другом качестве. В декабре 2011 года прошла неделя молодого учителя по теме: «ИКТ в образовательном пространстве школы», где каждый педагог дал открытый урок. В течение недели активно работала проблемная группа «Инновация».Молодые учителя провели интересные уроки с учетом современных требований. По итогам недели прошел педсовет: «Роль ИКТ в формировании информационной компетентности учащихся». На педсовете выступили молодые учителя по проблеме формирования информационной компетентности. Темы выступлений были следующие: «ЭОР в преподавании русского языка и литературы» (Маурер М.И.), «Роль ИКТ на уроках химии» (Богачева С.В.), «Роль ИКТ при развитии умений аудирования, чтения, говорения »(Четкорина А.Б.), «Использование ИКТв начальной школе при переходе на новые стандарты » ( Деминова Е.И.).По результатам недели молодого учителя педагоги школы выставили оценки; высший балл набрала учитель химии Богачева С.В. Учительница получила Благодарственное письмо; всем молодым учителям приказом по школе была объявлена благодарность директора школы.


В конце года прошел педсовет в форме круглого стола по проблеме введения ФГОС «Системно – деятельностный подход в обучении». Педагоги обменивались мнениями, выполняли практическую работу «Содержание деятельности учителя в реализации системно – деятельностного подхода». На педсовете с содержательными сообщениями выступили Рязанова Е.Д.,Маевская Н.И.,Деминова Е.И., Якушева Г.Н., Кубиков Д.И., Маурер М.И., Мерчалова Н.Г. В выступлениях коллнг были отражены ключевые направления инициативы «Наша новая школа».

Работа методсовета была также продуктивной особенно в плане обсуждения рабочих программ по предметам, нормативных документов по введению ФГОС в начальной школе, проведению педсоветов и недели молодого учителя.

В течение года персонифицированные курсы повышения квалификации прошли восемь педагогов, один учитель (Маевская Н.И.) аттестовался на I категорию.

Каждый член коллектива работает по теме самообразования, более 60% педагогов работали по теме, связанной с методической темой школы. У всех имеется план работы, в котором отражается деятельность педагога в течение года или ряда лет, в конце года каждый учитель провел самоанализ своей работы. Хочется отметить целенаправленную работу по самообразованию, отличающуюся практической направленностью, следующих педагогов: Рязановой Е.Д. Мерчаловой Н.Г. Системно ведут работу по самообразованию Подсадных О.Д.. Фицай В.В., Якушева Г.Н., Шпоппель А.В. Посещенные уроки, внеклассные мероприятия , выступления на педсоветах и семинарах показали, что педагоги школы используют в практической деятельности опыт работы по темам самообразования. Активно включились в работу по самообразованию молодые учителя Маурер М.И., Деминова Е.И., Богачева С.В.

Подводя итоги по работе над темами самообразования, можно отметить положительную динамику в изучении и использовании инновационных технологий, продуктивных форм и методов обучения. Но в то же время к анализу работы по теме самообразования в основном подошли формально за исключением молодого учителя Маурер М.И.


Система работы с молодыми учителями.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет перед педагогическим сообществом задачу – создание общей среды для проявления и развития способностей всех участников образовательного процесса. Новой школе нужен учитель образованный, культурный, по – настоящему любящий детей и заботящийся об их развитии и воспитании, человек с критическим и творческим мышлением, способный квалифицированно решать острые проблемы современной педагогики. Сегодня, в эпоху модернизации системы образования, вопрос о привлечении в школу молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Проблема заключается не только в том, как привлечь, но и в том, как удержать молодого педагога в школе. Вопросов, которые необходимо решать, очень много: это и обеспечение жильем, и финансовая поддержка (доплаты и стимулирующие выплаты), и система моральных поощрений, и адаптация в коллективе, и, конечно, совершенствование методической подготовки. На начало учебного года в нашей школе работало пять молодых специалистов: Деминова Е.И., учитель начальных классов, Маурер Марина Игоревна, учитель русского языка и литературы, Маурер Е.Э., учитель физики и информатики, Богачева С.В., учитель химии, Четкорина А.Б., учитель английского языка. Два учителя пришли в школу по краевому гранту. Три учителя являются выпускниками нашей школы: Деминова Е.И., Маурер М.И., Богачева С.В. Маурер М.И. – серебряная медалистка 2005 года. С приходом молодых учителей в школу коллектив помолодел: средний возраст учителя – 41,5 лет.

Все молодые учителя обеспечены педагогической нагрузкой: от ставки и выше. Каждый учитель заведует кабинетом, оборудованным компьютерной техникой, в двух кабинетах есть интерактивные доски, в остальных компьютер и мультимедиапроектор. У учителя информатики оборудованный компьютерный класс. Все молодые учителя получают доплаты к заработной плате: в первый год работы – 40%, во второй – 30 %, в третий – 20%. Из надтарифного фонда оплачиваем заведование кабинетами, проверку тетрадей, классное руководство. По итогам I полугодия молодые учителя получили стимулирующие выплаты от 800 до 3200 рублей.


В школе разработана программа работы с молодыми специалистами. Цель программы: создание условий для самореализации, приобретения практических навыков, закрепления молодых учителей в коллективе. Составлен план работы с молодыми учителями, который включает работу школы и клуба молодого учителя. Выполнение поставленных целей и задач осуществляется по следующим направлениям :

1. Знакомство с нормативными документами.

2. Диагностика затруднений молодых педагогов. Изучение затруднений в педагогической деятельности (составление рабочих программ, способы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся и т.д.). По результатам диагностик оказывается методическая помощь; зам. директора по УВР проводит занятия ШМУ

3. Организация профессиональной коммуникации. 1 сентября прошло праздничное посвящение в учителя. Организован клуб молодого учителя, на заседаниях которого молодые учителя обсуждают возникающие проблемы, анализируют проведенные уроки. Один раз в два месяца молодые учителя выпускают газету «Будь в курсе».

4. Организация внутришкольного контроля за работой молодых педагогов. Внутришкольный контроль за работой молодых специалистов осуществляется в соответствии с планом работы школы. Цель контроля: выявление затруднений учителя, оказание методической помощи. Вид контроля: административный, тематический. Методы контроля: посещение уроков, собеседования, проверка тетрадей, классных журналов с целью выявления соответствия записи в журналах тематическому планированию в рабочих программах. 5. Включение в методическую работу. В школе созданы условия для профессионального роста молодых учителей. Они получают как консультативную методическую помощь, так и посещают уроки опытных учителей. Наряду с опытными учителями молодые педагоги входят в состав проблемных групп: один учитель в проблемную группу по введению ФГОС в начальной школе, четверо в проблемную группу «Инновация» по использованию ИКТ в учебно – воспитательном процессе. Группой «Инновация» руководит молодой учитель Маурер М.И.


Молодые учителя активно включены в методическую работу. На сегодняшний день можно назвать результаты методического роста: Е.И.Деминова, учитель начальных классов, прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО по введению ФГОС в начальной школе, активно работает в проблемной группе по введению ФГОС. Учительница адаптировала программы внеурочной деятельности «Народные праздники и традиции моего села», «Почемучка» к краеведческому направлению работы школы. В классе имеются площадки для самовыражения, где представлены результаты детского труда: поделки из природного материала, рисунки, рукоделие. Учитель русского языка и литературы Маурер М.И. выступала на педсовете, на заседании окружного и районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме самообразования: «Использование ЭОР в преподавании русского языка и литературы», проводила мастер – класс по работе с интерактивной доской. Учитель физики и информатики Маурер Е.Э. прошел курсы повышения квалификации (Академия «Айти») по использованию ЭОР в преподавании физики. Учитель английского языка Четкорина А.Б. и учитель химии Богачева С. В. выступили на педсовете с сообщениями по теме «Использование ИКТ в преподавании предмета».

Каждый молодой учитель дал открытый урок с использованием ИКТ в ходе недели молодого учителя. Учителя провели самоанализ своих уроков в форме круглого стола.

6. Включение во внеурочную деятельность по предмету. В течение года молодые учителя при поддержке зам. директора по УВР, учителей – предметников провели предметные недели. Богачева С.В. провела неделю химии, посвященную юбилею М.В.Ломоносова, Е.И.Деминова - неделю начальных классов на экологическую тематику «По страницам Красной книги моего края, района, села», А. Б. Четкорина - неделю - путешествие по англоязычным странам, М. И. Маурер - неделю русского языка и литературы, посвященную 75 – летию Алтайского края. В ходе предметных недель молодые педагоги проводили мероприятия и конкурсы в разнообразных формах: викторины, заочные экскурсии, брейн – ринг, клуб знатоков, конкурс чтецов и т.д. Маурер М.И. ведет кружок по музыке в среднем звене. Ее ученики участвовали в районном конкурсе «Золотое перышко». С.В.Богачева являлась координатором Межрегионального интеллектуальный конкурса «Юные знатоки биологии», «Юные знатоки математики», в котором приняло участие 54% учащихся 5-8 классов.


7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. В ноябре 2011 года Маурер М.И. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года - 2011», где была самым молодым участником. Учительница хорошо справилась как с теоретической, так и с практической частью конкурса, вышла в финал. В феврале 2012 года Маурер М.И.стала участником краевого конкурса лучших педагогических работников края в номинации «Молодой учитель». 8. Организация досуга молодых специалистов. В школе имеются спортивный зал, тренажерный зал, лыжная база, где молодые учителя могут с пользой для своего здоровья проводить время. Молодые учителя участвуют в школьных мероприятиях: праздниках, школьных вечерах, конкурсах, КВН и т.д. Они сами являются организаторами многих мероприятий, где могут раскрыть свои таланты. Таким образом, можно сказать, что в нашей школе созданы благоприятные условия для адаптации молодых педагогов и возможности их закрепления, для развития внутренних мотивов педагогического роста, формирования личности педагога, способной к самообразованию, саморазвитию.

Обобщение и распространение педагогического опыта

Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, наладить тесное сотрудничество между членами педколлектива – важная задача методической службы школы. Администрация пытается создать такую образовательную среду, в которой одни учителя получали бы необходимый им передовой педагогический опыт, для других – возможность самовыражения, раскрытие профессионального и творческого потенциала. Педагоги школы продуктивно участвуют в работе школьных семинаров и педсоветов, выступают с обобщением опыта на районных МО.

Распространение педагогического опыта

муниципальный

региональный


всероссийский

Конкурс, МО, участие

Результат

Конкурс, участие

Результат

Конкурс, участие

Результат

Учитель года – 2011 ( Маурер М.И., Штоппель А.В.)


Маурер М.И. вышла в финал конкурса

Конкурс лучших педагогических работников края в номинации «Молодой учитель» ( Маурер М.И.)




Участие в ломоносовском юбилее (Иванов Г.Е.)

Публикация о школе и об Иванове Г.Е. в Ломоносовской энциклопедии

Выступление на РМО начальных классов «Критерии оценок в начальной школе»( Рязанова Е.Д.)








Публикация о школе ио Г.Е.Иванове в журнале «Культура Алтая» №2 2012 г.







Выступление на РМО начальных классов «Компетентностный подход в обучении русскому языку» ( Маевская Н.И.)











Выступление на III Всероссийских педчтениях им. С.П.Титова

(Г.Е.Иванов)




Выступление на РМО учителей русского языка и литературы ( Маурер М.И.)




Мастер – класс в Бийской педакадемии (Иванов Г.Е.)




Всероссийский конкурс «Мой край на литературной карте России»

( Фицай В.В.)










Выступление на юбилейной конференции, посвященной 30 –летию

Краевой историко – краеведческой конференции школьников( Иванов Г.Е.)







Интервью с Г.Е.Ивановым в учительской газете.







Выступление на заседании совета губернаторского клуба учителей – новаторов Алтайского края ( Иванов Г.Е.)










<< предыдущая страница   следующая страница >>