litceymos.ru 1 2 3 4

Публичный доклад

МБОУ « Чернокурьинская СОШ» за 2011– 2012

I Информационная справка о школе.

Здание школы – типовое. В школе имеются спортзал, библиотека с фондом: 7270 экземпляров книг; учебников – 823, методической литературы – 214, художественной литературы – 6233 экземпляров; компьютерный класс ( 11 компьютеров); столовая на 80 мест, мастерская, спортзал, учебные кабинеты, тренажерный зал.

Техническое состояние школы удовлетворительное.

В 2011- 2012 учебном году количество обучающихся составляло 79 человек. Классов – комплектов – 11; образование трехступенчатое:

Количественная характеристика

Начальная школа

4 класса

30 учащихся

Основная школа

5 классов

42 учащийся

Старшая школа

2 класса

7 учащихся



Средняя наполняемость классов – 7 учащихся. Школа работает в режиме шестидневки, продолжительность урока – 45 минут; 1 класс работает в режиме пятидневки, продолжительность урока – 35 минут.

Начало занятий в 8.30. – окончание 14.10.

Вторая половина дня – работа творческих объединений, секций, общешкольные дела.

Законодательной базой ОУ являются:


  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка»

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ Минобразования РФ от 11.02.2002 г.)


  • Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»

  • Устав МБОУ «Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа»

  • Локальные и правовые акты, регламентирующие деятельность ОУ.

Совет школы является органом государственно-общественного управления, функции которого определены в Уставе ОУ и в Положении о Совете школы.

Основой УВП в школе является общеобразовательная программа, которая в соответствии с Законом об образовании определяет содержание образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Образовательная программа школы нацелена на создание условий для формирования деятельной нравственной личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме, создание единого образовательного пространства на основе принципов компетентностного подхода через реализацию программ по предметам, междисциплинарной программе по краеведению, программы воспитательной работы, дополнительного образования.

Работа школы в режиме развития позволяет реализовывать следующие функции:

- образовательную функцию, направленную на обеспечение общего образования учащихся на уровне требований государственного стандарта образования; формирование общеучебных умений, необходимых для образования и самообразования;

- развивающую функцию для развития каждого ребенка, его интересов, способностей, склонностей; развития у каждого ребенка внутренней потребности к самоопределению, совершенствованию;

- воспитательную функцию, предназначенную для формирования системы ценностных ориентаций, потребности в выборе своего места в жизни, системе человеческих ценностей, рефлексивной позиции;

- адаптирующую функцию, предполагающую создание условий для социальной адаптации ребенка в окружающем мире, развития коммуникативных качеств личности.

Таким образом, главная миссия школы - создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования всех участников образовательного процесса.


II. Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает 19 учителей. Директор школы Иванов Геннадий Егорович - кандидат исторических наук , 6 учителей – «Ветеран труда»,1 учитель – «Отличник народного просвещения», 2 учителя –« Почетный работник общего образования РФ», 5 учителей имеют Почетную грамоту Министерства образования РФ; 8 учителей с высшей квалификационной категорией; 5 учителей с I категорией, 1 учитель со II категорией, 2 учителя – победители ПНПО, 2 - победители краевого конкурса среди педагогических работников края, один учитель – обладатель премии Губернатора Алтайского края имени С.П.Титова.

Педагоги постоянно совершенствуют свое мастерство через курсовую систему повышения квалификации при АКИПКРО, систему самообразования, методическую службу школы, районные МО.

В школе действуют методический совет, совет по краеведению, проблемная группа по введению новых ФГОС, междисциплинарная группа по здоровьесбережению, проблемная группа «Инновация», организован клуб молодого учителя. На базе школы работает окружное методическое объединение учителей русского языка и литературы, в которое входят учителя из пяти школ.

Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по таким направлениям:


  • повышение качества образования через введение предпрофильной подготовки, элективных курсов, инновационных технологий; инновационных программ по краеведению;

  • диссеминация опыта

  • работа с одаренными детьми;

  • работа по здоровьесбережению;

  • работа археологического лагеря и др.

III. Анализ учебно - воспитательного процесса

1. Выполнение плана работы по всеобучу

План работы по всеобучу за 2011 – 2012 учебный год выполнен. Все дети, проживающие на территории поселения Черная Курья, подлежащие обучению, обучаются в соответствии с Законом об образовании. В школе были созданы надлежащие санитарно- гигиенические условия, соблюдалась техника безопасности, организовано горячее питание, в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС - двухразовое горячее питание. В школе осуществлялся контроль за выполнением Учебного плана, воспитательной работы, организацией дополнительного образования, посещаемостью учащихся. Осуществлялся контроль за подготовкой к ЕГЭ и ГИА согласно ВШК и плану мероприятий по подготовке к итоговой аттестации. Проводилась работа по профориентации. Велась работа с детьми группы риска и их родителями. Прослеживалась работа по пропаганде здорового образа жизни.


2.Учебный план как основной механизм реализации образовательной программы

Учебный план МБОУ «Чернокурьинская СОШ» построен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, приказом Министерства Образования РФ от 05.03.2004 №189 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказом Министерства Образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

Данный учебный план полностью реализует Федеральный компонент государственного стандарта, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует владение выпускниками образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность дальнейшего продолжения образования. Учебный план в школе обеспечивает реализацию Программы развития школы.

Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 28.12.2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 2821-10»

Учебный план школы на 2011/2012 учебный год был составлен на основе Федерального Базисного учебного плана.

При составлении Учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами; отдельными предметами.

К Учебному плану прилагается Пояснительная записка, в которой представлены образовательные линии; учебники, входящие в Федеральный перечень.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой.


Школьный компонент учебного плана был распределен на предпрофильную подготовку, элективные курсы в 10-11 классах, предметы школьного компонента, в том числе краеведческой направленности : «История Алтая», «Литература Алтая», «География Алтая». В начальной школе часы школьного компонента отведены на ОБЖ, литературу Алтая, информатику. На II и III ступенях обучения введены спецкурсы, практикумы. Образовательная программа и Учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развития ребенка в процессе обучения.

Учебные программы за 2011/2012учебный год пройдены. Анализ классных журналов показал, что обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно рабочим программам по предметам.


2. Результаты учебно-воспитательного процесса

Важной проблемой организации образовательного процесса является обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствие образовательным стандартам, создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учителя, по каждой учебной дисциплине. Одной из главных задач, стоящих перед коллективом школы являлось сохранение 100% успеваемости и сохранение уровня качества знаний. Рассмотрим качество знаний учащихся за последние три года.


1. Качество знаний:




2009/2010

2010 /2011

2011 /2012

Успеваемость

98,7%

100%

100%

Качество знаний


53%

48%

50%

Медалисты

2(золото), 1 серебро

1 (серебро)

нет



За 2011/12 учебный год качество знаний незначительно выросло. Рассмотрим, каково соотношение качества знаний по ступеням обучения:

Качество знаний по ступеням обучения

уч. циклы

ступени

I ступень

II ступень

IIIступень

2009/2010

55,5%

38,2%

60%

2010- 2011

47,8 %

46 %

55, 5%

2011 - 2012

39 %

52,5%

71,4%



Наблюдается снижение качества знаний на первой ступени обучения. Начальная школа – важнейший этап школьного образования. Основным результатом начального образования должна стать сформированность у выпускников начальной школы общеучебных умений, овладение которыми обеспечивает возможность продолжения образования в основной школе, а также умений учиться, т.е. умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач. У обучающихся должны быть сформированы:

  • осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;


  • желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

  • инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

  • математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.

Рассмотрим качество знаний в начальной школе по классам

Качество знаний в начальной школе по классам

Класс

учитель

2

3

4

Рязанова Е.Д.

Петухова Е.Н.

Маевская Н.И.

качество знаний

66,6%

37,5%

22%

Мы видим, что качество знаний ниже по сравнению с прошлым годом на 8,8%, ниже 50% в 3 и 4 классах. Каковы причины? У детей наблюдается низкая мотивация, причиной которой можно считать слабую готовность к школе, недостаточный контроль и помощь со стороны родителей. Учащиеся 3 и 4 классов занимаются по УМК «Начальная школа 21 века». Данная программа оказалась трудной для детей с невысокими способностями.

Учителю 3 класса Петуховой Е.Н., необходимо проанализировать методики обучения, выбрать оптимальные формы работы с классом. Вести индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время, использовать современные технологии обучения, повышающие познавательный интерес школьника. По основным предметам необходимо проводить мониторинг усвоения учащимися учебного материала, отражать результаты в специальных тетрадях. Вести ежедневную работу со слабоуспевающими учащимися, завести карты продвижения для резерва хорошистов. Учителю 4 класса Маевской Н.И. использовать данные рекомендации и при работе с 1 классом. Тщательно продумать систему индивидуальной работы с первоклассниками. Маевской Н.И. рекомендовано посещать уроки опытных педагогов II ступени обучения, с целью накопления опыта в выборе форм и методов работы с учащимися.


Качество знаний по основным предметам в начальной школе по классам



Предмет

класс

2класс

3 класс

4класс

русский язык



68%



43%



22%

математика

84%

43%

33%



Введение ФГОС в начальной школе

Первый класс начал обучение по новым стандартам, в связи с введением ФГОС разработана Дорожная карта по подготовке к внедрению ФГОС в начальной школе, составлена основная образовательная программа НОО в соответствии с документами федерального уровня. Обучение ведется по УМК «Школа России». ООП НОО включает программы внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

Всего

1

2

3

4

Спортивно - оздоровительное

1













Общеинтеллектуальное

2













Духовно - нравственное

2













Всего

5










5


Внеурочная деятельность является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность осуществляется по следующим направлениям развития личности:


  • спортивно- оздоровительное

  • духовно-нравственное

  • общеинтеллектуальное.



Программы внеурочной деятельности обеспечивают учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, направлены на достижение метапредметных и личностных результатов. Внеурочная деятельность реализуется через такие формы: экскурсии, кружки, подвижные игры, ролевые игры.

Учитель 1 класса Деминова Е.И. прошла курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС. В кабинет приобретена мебель: столы, стулья, конторка, стол для учителя. Силами и на средства учителя и родителей создана площадка для самовыражения детей, игровая зона. К кабинете имеется горячая вода.

Учащиеся 1 класса имеют узкий кругозор, навыки школьника к концу года слабо развиты у Колодезного Саши, Мищенко Андрея, эти дети не справились с контрольными работами из РМК. Учительница постоянно сотрудничала с родителями первоклассников, вела работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Индивидуальную работу со слабоуспевающими и неуспевающими поставить на внутришкольный контроль в следующем году.


Результаты обучения II и III ступени представлены в таблице:

Качество знаний на второй ступени обучения

Класс

Кач-во знаний

Кл. руководитель

5кл.

66,7%

Маурер М.И.

6кл.

57%

Подсадных О.Д.

7кл.

50%

Еремеева Л.М.

8кл.

46%

Мерчалова Н.Г.

9 кл.

20%

Кубиков Д.И.



Низкое качество знаний в 9 классе-20%. Каков социальный паспорт девятиклассников ? Из неблагополучных семей (10 %), один на опеке (5 %), один из неполной (5%), контроля со стороны родителей не наблюдается у 80 % детей. Отсутствует контроль со стороны родителей.

Посещенные уроки показали, что недостаточно используются современные технологии, в том числе ИКТ, что могло бы повысить мотивацию детей, формировать умение учиться. Учителям – предметникам использовать продуктивные методы и формы работы, инновационные технологии. Привести в систему работу со слабоуспевающими и резервом хорошистов.

Качество знаний на третьей ступени обучения

Класс


Кач-во знаний

Кл. руководитель

10 кл.

100 %

Якушева Г.Н.

11 кл.

50 %

Коненко В.И.



Рассмотрим качество знаний по предметам:

Качество знаний по предметам II и III ступеней обучения

Предмет

Учитель

% качества знаний по предметам

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Математика

Алгебра

Геометрия

Еремеева Л.М.

Еремеева Л.М.

ЕремееваЛ.М.

75,5%

44,4%

55,5%

60%

62,7%

Алгебра

Геометрия

Якушева В.Н.

Якушева В.Н.

58,6%

62%







Математика

Якушева В.Н.




54%

66,6%

Алгебра

Геометрия





51,5%

57%







Математика




75,5%

57%

64,6%

Русский язык


Фицай В.В.

Подсадных О.Д.

Кузнецова Г.Н.

Маурер М.И.

55%

62,5%

32,8%

60,5%

60%

47%

47,7%

78,5%

35%

75%

Русский язык




50,1%

55,8%

59%

Литература



Фицай В.В.

Подсадных О.Д.

Кузнецова Г.Н.

Маурер М.И.

75 %

77,5%

86,5%

74,2%

73%

80%

56,8%

100%

47,5%

87,5%

литература




79,6%

75,7%

73%

Химия

Якушева Г.Н.

Богачева С.В.

69,6%

50%

53,8%

58%

География

Биология


Мерчалова Н.Г.

Мерчалова Н.Г.

73%

77%

57%

59,5%

65%

61%

Английский

Немецкий

Английский

Осадчая Е.В.

Осадчая Е.В.

Четкорина А.Б

69,5%






67%



Обществознание

История

История




Рязанова Е.Д.,

Иванов Г.Е.

Рязанова Е.Д.,




84,2%



78%


75%



80%


75%



Анализ итоговой аттестации и переводных экзаменов в 10 классе

Государственная (итоговая) аттестация проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного Минобразования России. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживалась через приказы, решения педагогических советов. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы для всех участников образовательного процесса. Имеется план работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Результаты итоговой аттестации в 9 классе

Результаты ГИА в 9 классе

Класс

Предмет

% качества знаний

Учитель


9

Русский язык

40%

Кузнецова Г.Н.

9

Математика

40%

Якушева В.Н.



Сравним результаты ГИА с годовым результатом: по русскому языку: за год -20%(на ГИА выше на 20%), повысили годовую оценку-20% , понизили – 20% (Михалев А. сдал неудовлетворительно). По математике за год- 20%(на ГИА-40% выше на 20%),), повысили годовую оценку-20%. Качество знаний по итогам ГИА-40%, а по итогам года-20%. Повышение качества знаний на ГИА по обязательным предметам показывает, что в период подготовки к итоговой аттестации был организован ежедневный контроль за подготовкой выпускников, особенно после районного среза по русскому языку в период комплексной проверки школы. На следующий год необходимо сразу в начале года составить план подготовки к ГИА, поставить этот вопрос на внутришкольный контроль, классному руководителю и учителям – предметникам отчитываться на каждом совещании при директоре.

Данные о результатах экзаменов по выбору в 9 классе



Предмет

Кол-во сдававших

% кач-ва знаний

Учитель

Химия

1

0%

Богачева С.В.

Биология

4

22%

Мерчалова Н.Г.


Литература

1

0%

Кузнецова Г.Н.

Обществознание

4

0%

Рязанова Е.Д.



Качество знаний по итогам экзаменов по выбору- 5,5%. Это самый низкий показатель сдачи экзаменов по выбору за последние годы. Классному руководителю следующего 9 класса необходимо вести постоянный контроль за подготовкой учащихся, информировать о подготовке родителей.

Результаты итоговой аттестации в 11 классе.

Обязательными экзаменами в форме ЕГЭ были русский язык и математика, приведем результаты экзаменов за последние три года средний балл по ОУ).

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам

предмет

год

2009/2010

2010/2011

2011/2012

русский язык

71,50

59,17

59,50

математика

57,13

51

37,75



Высший балл по итогам ЕГЭ за три последних года:

предмет

год

2009/2010

2010/2011


2011 /2012

русский язык

81 б.

70 б

71 б

математика

79 б.

77 б

60 б



Видим, что происходит снижение высшего балла по школе по математике. Необходимо усилить работу с продвинутыми учащимися, отрабатывать задания части «С».

Результаты экзаменов по выбору

ЕГЭ по выбору

Количество сдававших

Балл по школе

Балл по району

Балл по краю

Учитель

Биология

1

72







Мерчалова Н.Г.

Обществознание

2

56







Рязанова Е.Д.

История

1

53







Рязанова Е.Д.


Результаты ЕГЭ показали, что не все учащиеся осознанно подошли к обучению на III ступени школы. Не все выпускники сдали ЕГЭ (один не сдал математику). Выпускник не смог пересдать экзамен. По математике низкий средний балл – 37,75. Выпускники практически не выполняют задания части «С», когда по русскому языку все приступают к выполнению части «С» и получают хорошее количество баллов. Учителям математики необходимо усилить работу по подготовке к ЕГЭ, отработать методы работы по подготовке к выполнению части «С». Этот вопрос поставить на ВШК.


Результаты переводных экзаменов

В 10 классе экзамены проводились в форме ЕГЭ

Результаты экзаменов

Предмет

количество сдававших

качество знаний

учитель

математика

3

100%

Якушева В.Н.

русский язык

3

!00%

Подсадных О.Д.

обществознание

2

100%

Рязанова Е.Д.

литература

1

100%

Подсадных О.Д.



Качество знаний по итогам года в 10 классе – 100% и по итогам переводных экзаменов – 100%.нужно сохранить такой высокий уровень в выпускном классе.

Положительной является динамика поступления выпускников в вузы и Ссузы.

год

вузы

Ссузы

2009/2010

100%




2010 /2011

50%

50 %

2011/ 2012


50%

50%

Ежегодно наши выпускники поступают по результатам ЕГЭ в вузы и ссузы. Двое выпускников поступили в престижные вузы на бюджетной основе: в аграрный университет и технический университет. Двое в колледжи: педколледж и финансово – экономический.

Выпускники 9 класса продолжат обучение в профессиональных училищах (80%) и один в педколледже (20%).

IV. Реализация программы «Одаренные дети».

Концепцией развития образования определены основные направления по обеспечению условий для выявления и развития творческих способностей детей. Наличие способных учащихся в школе подчеркивает актуальность и необходимость программы «Одаренные дети», идея которой заключается в социальной и общественной поддержке способных и одаренных детей.

В рамках программы «Одаренные дети» в школе создано научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельному аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Программа научного общества учащихся рассчитана на учащихся 2-11 классов, основным ее содержанием является исследовательский метод – как путь активного познания действительности. Он концентрирует в себе все то, что формируется системой активизации процесса обучения. Основными объектами изучения выступают:


  • проекты и темы исследования;

  • методы исследования;

  • краеведческие источники;

  • организация исследований;

  • оформление исследований;

  • подготовка публикаций;

  • презентация результатов работы;

  • защита работы.

На протяжении ряда лет осуществляется работа с одаренными детьми. Педагоги занимаются индивидуальной подготовкой этих детей для участия в конкурсах различных уровней, тем самым обеспечивая возможность самореализации, социализации учащихся, подготовки к профессиональному самоопределению. Работа НОУ велась в основном по краеведческому направлению. Идет подготовительная работа по исследованию творчества В.М. Шукшина (Зайбель В, 8 класс.), , местного поэта И.Ф.Крюкова (Маевская М., 8 кл.) в области лингвистического краеведения (Григорьева М., 10кл., Гурина К., 7 кл.), исторического краеведения (Лашманов И., 5 кл.)


Вот основные конкурсы, в которых школьники приняли участие в 2011-2012 учебном году:


  • Конкурс литературного творчества «Золотое перышко», «Точка зрения», «Вдохновение»

  • Конкурс «Лидер чтения»

  • Конкурс чтецов

  • Всероссийский конкурс «Познание. Творчество»

  • Межрегиональный интеллектуальный конкурс «Юные знатоки биологии», «Юные знатоки математики».

  • Конкурсы по декоративно- прикладному искусству

  • Спортивные соревнования

В течение учебного года учащиеся школы участвовали в журналистских конкурсах районного и краевого уровней: «Золотое перышко», «Лидер чтения» «Точка зрения», «Вдохновение», Краевой конкурс юных стихотворцев. Призовые места в этих конкурсах заняли Зайбель В., (8 кл) (учитель Фицай В.В.), Григорьева М. (10 кл.), Лесных В., (7 кл.), учащиеся 7 класса под руководством О.Д.Подсадных стали лауреатами всероссийского конкурса «Познание. Творчество», активное участие приняли семиклассники и в районном конкурсе «Лидер чтения».

В конкурсах по декоративно- прикладному искусству призовые места в районе и крае заняла ученица 7 класса Пшеничнова Олеся (учитель Тамбовцева Т.Н.). В Межрегиональном интеллектуальном конкурсе «Юные знатоки биологии», «Юные знатоки математики», проводимым Омским педуниверситетом, приняло участие более 20 школьников 5 – 8 классов.

Учащиеся А.В. Штоппеля, Д.И.Кубикова принесли много призовых мест в спортивных состязаниях от школьного до краевого уровней.

Думаю, что направление работы нашей школы соответствует требованиям современного образования, ключевой характеристикой которого является формирование творческих компетентностей, что является одним из важнейших направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Наши дети вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.


Но в то же время необходимо повысить качество подготовки к предметным олимпиадам, так как в районной предметной олимпиаде нет призовых мест, впервые за последние годы.

В 2012 – 2013 учебном году провести на должном уровне школьный этап всероссийской олимпиады школьников, усилить индивидуальную работу с продвинутыми учащимися; поставить на контроль эту работу.

V. Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль строился в соответствии с поставленными школой целями и задачами:


  • повышение эффективности результатов образовательного процесса, его нацеленности на конечный результат;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса, разработка на этой основе положений по устранению негативных тенденций;

  • обеспечение взаимодействия управляющей и управляемой систем;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального мастерства, использования инновационных технологий, ИКТ;

  • мотивирование педагогов на улучшение результатов труда.

Основными функциями ВШК являлись:

диагностическая-оценка степени усвоения учебных прграмм, уровня обученности школьников, уровня профессиональной компетентности педагогов;

обучающая-повышение мотивации и индивидуализации обучения;

организующая-совершенствование организации образовательного процесса за счет подбора оптимальных форм, методов и средств обучения;

Объектом контроля было следующее:

  • состояние организационно-педагогических условий успешной работы в школе;

  • состояние УВП, внеклассно-воспитательной работы;
  • качество и эффективность работы учителя;


  • качество и эффективность работы учащихся;

  • использование современных технологий;

  • подготовка к итоговой аттестации;

  • работа молодых учителей.

Администрация школы использовала различные формы внутришкольного контроля: административный, тематический, персональный, классно-обобщающий.

Методами контроля были: наблюдение; изучение документации; проверка знаний, посещение уроков, анализ.

Результаты ВШК обсуждались на совещаниях при директоре, методических оперативках, давались справки.

Уроки посещались согласно плану ВШК. Основными направлениями посещений уроков было: выполнение учебных программ; соответствие рабочих программ примерным программам, УМК по предмету, уровень ЗУНов учащихся; подготовка учащихся к итоговой аттестации, индивидуальная работа с одаренными детьми, индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими детьми; привитие навыков самостоятельного познания у учащихся; применение педагогами инновационных педагогических технологий, форм и методов обучения, направленных на формирование различных способов деятельности, активизации мыслительных процессов и творческой инициативы.

Исходя из анализа посещенных уроков, следует отметить достаточную методическую подготовку большинства педагогов школы в плане организации современного урока. Наблюдается мотивация учителей школы к использованию инновационных педагогических технологий.

Учителя начальных классов активно используют технологию игровой деятельности (Петухова Е.Н., Маевская Н.И., Рязанова Е.Д.), Мерчалова Н.Г., Фицай В.В., Иванов Г.Е., Подсадных О.Д. – технологию проектной, исследовательской деятельности, коллективного способа обучения ( КСО), Подсадных О.Д., Якушева Г.Н., ИКТ, учителя физической культуры, Штоппель А.В., Кубиков Д.И., здоровьесберегающие технологии, технологию групповой деятельности Якушева Г.Н., разноуровневого обучения Якушева В.Н., Еремеева Л.М.


Учителя используют продуктивные методы обучения: проблемный, частично – поисковый, исследовательский, метод творческого самовыражения. Необходимо в системе использовать современные технологии и методики. В нашей школе для этого имеются все возможности. К сожалению, наблюдаются случаи стихийного применения инновационных технологий.

Практически каждый учитель использует ИКТ, ведь основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования. Особенно продуктивно применяют ИКТ следующие педагоги: Подсадных О.Д., Маурер М.И., Якушева В.Н., Мерчалова Н.Г., Фицай В.В.

Рис.1. Современные педтехнологии, используемые учителями школы



Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

В таблице представлены образовательные технологии, используемые коллективом, и их результативность.


Образовательные технологии, используемые педагогами школы, и их результаты.

Технология

Предмет

Учитель

Результат использования технологии

Развивающее обучение

Начальное обучение

Маевская Н.И.

Петухова Е.Н.

Всестороннее развитие личности ребенка

Проблемное обучение

Русский язык, литература,

история


Подсадных О.Д.

Фицай В.В.

Всестороннее развитие личности ребенка

Разноуровневое обучение

математика

Якушева В.Н.

Разработка разноуровневых заданий

Развитие исследовательских навыков

История, география,


Мерчалова Н.Г., Иванов Г.Е.


Развитие исследовательских навыков с последующей презентацией результатов работы на конференциях, конкурсах

Проектные методы

Начальные классы, литература, история, география

Рязанова Е.Д., Фицай В.В., Подсадных О.Д.

Развитие творческой инициативы учащихся; самореализация школьников

Технология игрового обучения

Начальное обучение

Петухова Е.Н., Деминова Е.И.

Усиление здоровьесберегающих аспектов предметного обучения; развитие познавательной активности учащихся

КСО (коллективная система обучения)

Математика, география, химия

Еремеева Л.М., Мерчалова Н.Г.,Якушева Г.Н.


Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей

Здоровьесберегающие технологии


Начальное обучение, физкультура


Штоппель А.В., Кубиков Д.И.

Усиление здоровьесберегающего аспекта



ИКТ



Русский язык, литература, МХК, ОБЖ, химия

Фицай В.В., Подсадных О.Д., Кубиков Д.И., Якушева Г.Н.

Маурер М.И.

Умение находить нужную информацию, обрабатывать ее, проектировать и планировать свою деятельность



Педагоги используют современные технологии не только при проведении учебных занятий, но и во внеурочной деятельности, внеклассной работе по предмету (предметные недели, литературные вечера, вечера к юбилейным датам.

Во время комплексной проверки, проводимой комитетом по образованию было отмечено, что уроки этих педагогов проходят на современном уровне.

Особо значимым на современном этапе является умение учащихся самостоятельно находить нужную информацию, правильно перерабатывать и применять. Это умение в основном наблюдается у учащихся старших классов, а его необходимо развивать на всех ступенях обучения, привлекать школьников к работе в сети Интернет, формировать навык самоорганизации и самореализации.

Педагогам обратить внимание па проблему преемственности между ступенями обучения, особенно при переходе из начальной школы на вторую ступень. Учителям – предметникам, которые будут работать в 5 классе, следует посещать уроки в 4 классе, а учителям начальных классов уроки в 5 классе, чтобы избежать проблем адаптационного периода. Посещали уроки в 4 классе Еремеева Л.М., Маурер М.И. Также нужно посещать уроки в 5 классе и учителям начальных классов с целью изучения требований к уровню знаний пятиклассников.

Учителям – предметникам, работавшим в 8 классе, необходимо применять инновационные методы, обеспечивать современный подход к обучению, отработать наиболее продуктивные методики подготовки к ГИА, особенно учителям русского языка и математики; подготовку к ГИА необходимо вести с первых дней учебного года. Использовать индивидуальный подход к обучению, в системе вести работу со слабоуспевающими. Эти вопросы будут поставлены на ВШК. Классному руководителю 8 класса вести профориентационную работу с учащимися, усилить работу с родителями.


VI. Анализ методической работы школы за 2011/2012 учебный год

Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые приемы, методики и формы обучения.

Методическая работа в этом учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через обновленные образовательные программы и учебно-воспитательный процесс.

Педагогический коллектив школы уже несколько лет работает, используя принципы личностно-ориентированного обучения; последние годы методическая работа осуществлялась по теме: «Формирование ключевых компетентностей учащихся в условиях модернизации образования».

Цель работы по данной теме: создание условий для повышения профессиональной компетентности, готовности педагогов к введению ФГОС нового поколения»

Для ее реализации были поставлены следующие задачи:


  • совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  • продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;

  • создавать креативную среду для реализации профессионального опыта, пополнения портфолио учителя.



В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Повышение квалификации, педагогического мастерства;

  • Аттестация педагогических работников;

  • Обобщение и распространение опыта;
  • Работа методического совета, предметного МО учителей русского языка и литературы, проблемных групп;


  • Работа с молодым специалистом – консультативно – информационная деятельность

  • Индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы

  • Диагностико-аналитическая деятельность

Были избраны те формы МР, которые позволяли реально решать проблемы и задачи, стоящие перед школой и осуществлять работу по названным направлениям: Педагогический совет

  • Психолого-педагогический семинар.

  • Методический лекторий.

  • Самообразование.

  • Методическая неделя.

  • Предметные недели.

  • Работа методическог.о кабинета

  • Индивидуаьные консультации, собеседования по методике проведения урока, анализа и самоанализа урока; подготовка программ предпрофильных и элективных курсов, спецкурсов и практикумов.

  • Курсовая подготовка учителей.

  • Распространение педагогического опыта.

  • Работа с молодыми специалистами.

Задача методической службы – помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива.

Структура методической службы такова: администрация школы, методсовет, педсовет, МО учителей русского языка и литературы, проблемная группа по введению ФГОС в начальной школе, совет по краеведению, междисциплинарная группа по здоровьесбережению, проблемная группа по информатизации «Инновация», клуб молодого учителя.

Направления работы МО и ТГ.

Проблемная группа по введению ФГОС была организована в январе 2011 года. Руководителем проблемной группы является Петухова Е.Н. Тема работы ПГ: «Комплексное использование современных технологий для достижения образовательных результатов на первой ступени при введении ФГОС». Цель работы: направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС. В течение года проводились заседания группы, семинары, круглыей стол, обсуждение программ внеурочной деятельности, обмен информацией. Был составлен план по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования, но не все запланированные мероприятия были выполнены. На следующий год необходимо активизировать работу по этому вопросу.


С 2006 – 2007 учебного года работает Совет по краеведению, в который входят учителя, ведущие предметы школьного (регионального компонента), использующие в предпрофильном обучении краеведческий материал. Тема работы Совета по краеведению «Краеведение в обучении и воспитании школьников».

Каждый член группы имеет авторские программы или модифицирует имеющиеся. Кроме программ предпрофильной подготовки (Иванов Г.Е., Мерчалова Н.Г., Фицай В.В.) модифицирована программа по литературе Алтайского края (Подсадных О.Д., Фицай В.В.), история Алтайского края (Иванов Г.Е.). Разработаны программы элективных курсов для 10 – 11 классов с использованием краеведческого материала (Иванов Г.Е. Мерчалова Н.Г., Фицай В.В.). Совет по краеведению участвовал в планировании внеклассных мероприятий к 75 – летию Алтайского края. В.В. Фицай участвовала во Всероссийском конкурсе «Мой край на литературной карте Росси», где представила проект по литературному краеведению в номинации «Знай наших» под девизом: «Шукшин – это правда!». Н.Г.Мерчалова не первый год сотрудничает с краевым детским экологическим центром.

С введением ФГОС в начальной школе программы внеурочной деятельности основаны на краеведческом материале (три из пяти имеющихся программ). Такая работа будет продолжена и в следующем году. Необходимо активизировать работу по подготовке исследовательских работ научного общества учащихся и выход с работами на конкурсы разных уровней.

Междисциплинарная группа по здоровьесбережению под руководством организатора воспитательной работы Подсадных О.Д. работала по следующим направлениям: диагностическая работа (комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся); информационно – просветительская (пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация); здоровьесбереющие технологии. Члены группы отслеживали ведение базы данных физического развития и подготовленности учащихся, проводили спортивные праздники, дни здоровья, распространяли агитационные материалы по пропаганде здорового образа жизни, проводили мониторинг физической подготовки учащихся, оказывали помощь классным руководителям в проведении классных часов по теме: «Здоровый образ жизни», проведении лекториев для родителей.


В 2011-2012 учебном году создана проблемная группа «Инновация», руководителем которой является молодой учитель Маурер М.И. В эту группу вошли три молодых педагога и двое опытных. Целью работы ПГ является внедрение информационно – коммуникационных технологий в учебно – воспитательный процесс. Группа работала продуктивно. Члены коллектива получали консультативную помощь по различным вопросам применения ИКТ. Проводились семинары «Базовая и специальная информационная компетентность педагога»,практикум «Формы использования ИКТ в учебной деятельности», мастер – классы по работе с интерактивной доской, по использованию ЭОР в преподавании учебных дисциплин. Активное участие ПГ «Инновация» приняла в неделе молодого учителя и подготовке педсовета «Использование ИКТ в учебном процессе». Проблемной точкой в деятельности группы осталось участие педагогов в конкурсе учительских страниц на школьном сайте, так как ни один учитель не создал свою страничку. Поэтому в анализе работы группы Маурер М.И. отмечает. Что необходимо презентовать накопленный опыт на сайте школы и создавать собственный сайт. В настоящее время собственный сайт есть только у руководителя группы, хотя большинство учителей имеют обобщенный опыт работы по различным проблемам, который мог бы быть полезен для многих учителей, особенно для молодых. Над этой проблемой группа намерена работать в следующем году.

На базе школы действует окружное методическое объединение учителей русского языка и литературы. В 2011 – 2012 учебном году в окружное методическое объединение учителей русского языка и литературы входило 12 учителей из пяти школ: Крестьянской СОШ, Чернокурьинской СОШ, Сусловской СОШ, Островновской СОШ, Малобутырской СОШ. Работой ОМО руководит Фицай В.В.



следующая страница >>