litceymos.ru 1 2 3

Министерство образования и науки РФ

МОУ Сосново-Логовская ООШ

Кытмановского района Алтайского края


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


Директор ОУ ____________ Черных Оксана Михайловна


2011 год


Структура публичного доклада


1.Общая характеристика образовательного учреждения

2.Состав обучающихся

3.Структура управления общеобразовательным учреждением

4. Условия осуществления образовательного процесса

- Режим обучения. Учебный план.

- Материально-техническая база

- Кадровое обеспечение

- Обеспечение безопасности

5. Результаты образовательной деятельности

-Успеваемость

-Итоговая аттестация учащихся 9 класса

-Участие в конкурсах

6. Методическая работа

7. Воспитательная работа

8.Состояние здоровья школьников.

9.Социальная активность и социальное партнерство ОУ

10.Основные направления ближайшего развития ОУ



  1. Общая характеристика образовательного учреждения



1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосново-Логовская основная общеобразовательная школа находится в селе Сосновый Лог Кытмановского района. Удаленность от районного центра 19 километров.

31 августа 2009 года занятия начались в новой, современной школе с хорошей материально-технической базой. В школе новая мебель, компьютерный класс с 5-ю новыми компьютерами и выходом в интернет, библиотека, спортивный зал, оборудованная столовая.

Учредитель школы: Администрация Кытмановского района.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосново-Логовская основная общеобразовательная школа является самостоятельным юридическим лицом, имеющим полный пакет учредительных документов в наличии:


  • Лицензия от 04. 05. 2011г.

имеет право осуществления образовательной деятельности:

- дошкольное образование;

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- образовательная программа специального (коррекционного) общеоб-

разовательного учреждения 7 вида;

- образовательная программа специального (коррекционного) общеоб-

разовательного учреждения 8 вида.

  • Аккредитация от 20.05.2009г.

Имеет право на выдачу выпускникам аттестата об основном общем образовании.

Свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2010г.

В своей деятельности школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Кодексом законов о труде, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими законами, постановлениями и инструкциями, действующими в системе образования.


2.Приоритетными направлениями развития школы являются:

- непосредственно в отношении учащихся – подготовка выпускников к жизни в обществе, предпрофильное обучение, поддержка мотивации учения у учащихся;

- в отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно – воспитательный процесс современных образовательных технологий;

- в отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг.

Наша школа – адаптивная школа, которая предполагает смешанный контингент учащихся, где учатся обычные дети и дети, нуждающиеся в коррекционно – развивающем обучении. В основе лежит положение: «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий». Поэтому в качестве цели школы следует определить создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.


Цели образования школы:

- дать учащимся базовое общее образование;

- дать образование каждому ребёнку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями;

- создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.


2.Состав обучающихся

Количество обучающихся в школе составляет на начало учебного года 51 человек в возрасте от 6,5 до 15 лет, на конец года – 52 ч. Средняя наполняемость классов – 5 человек.


Структура контингента обучающихся ( на конец 2009/2010 уч. года)


1-4 классы

23 ученика

5-9 классы

29 учеников


Дети из неблагополучных семей: 3 человека

Дети из малообеспеченных семей: 52 человек

Дети из многодетных семей: 6 человек.

Дети из неполных семей: 4 человека.



Всего выбыло из учреждения в течение учебного года:

Кол-во

В т.ч. без уважительных причин

Всего прибыло в учреждение в течение учебного года:

Кол-во

1-4 класс

5-9 класс


1

-


-

-


1-4 класс

5-9 класс


1

1



Социальный статус родителей


Образование родителей: высшее – 7 %;

среднеспециальное – 38 %;

среднее - 37 %.

н/среднее – 18%

Характеристика семей:

полных семей 93 %

неполных семей 7 %

многодетных 9%


3.Структура управления общеобразовательным учреждением

Административное управление осуществляет директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе. Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями, что позволяет повысить ответственность за результаты учебно-воспитательного процесса. Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. При определении функциональных обязанностей сотрудников учитываются:

- организаторские способности;

- личные намерения работника и потребности в профессиональном росте.

Структура управления:

- первый уровень – Управляющий совет, Педагогический совет, родительский комитет, директор школы;

- второй уровень – Методический совет, аттестационная комиссия, зам.директора по УВР;

- третий уровень – МО учителей, руководители объединений, библиотека;

- четвёртый уровень – детская организация ШАНС, обучающиеся, педагоги, родители.


4.Условия осуществления образовательного процесса.


Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования:


  • Процент учащихся, достигших 15-летнего возраста и получивших основное общее образование в 2011 году составил 100 %

  • Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами САНПиНа.
  • В школу принимаются дети с 6,5 лет, приём осуществляется без конкурса.




РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Школа работает в режиме пятидневной недели, классов-комплектов 7. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, без учета итоговой аттестации, кроме 1-х классов. В 1-х классах продолжительность учебного года 33 недели. Продолжительность каникул 30 календарных дней. Для учащихся 1-х классов устанавливается дополнительные каникулы – 1 неделя. Продолжительность урока – 40 минут. Перемены между уроками - 10 минут, большие перемены - 15 минут после третьего и четвёртого уроков. В 1- 4 классах на уроках проводятся физкультминутки.


Учебный план школы на 2010 – 2011 учебный год составлен на основании базисного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на физическую культуру (3 часа) с 1 по 9 классы для укрепления здоровья учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включением каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебно-воспитательный процесс на первой ступени школы (1-4 кл.) и на второй ступени (5-9 кл.) основывается в основном на традиционной классно-урочной системе. В то же время учителя школы активно внедряли проектное обучение, технологию развития критического мышления учащихся, проблемного обучения и др.


Формы:


олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки.

Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За последние пять лет все учащиеся 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Школа имеет новое современное здание общей площадью 1810,3 м2, которое соответствует требованиям и нормам САНПиНа, правилам противопожарной безопасности. Есть 8 учебных кабинетов, кабинет химии с новым оборудованием, компьютерный класс с 5 компьютерами и выходом в Интернет, библиотека, музейная комната, оборудованная столовая, спортивный и актовый зал, санузлы, спортивные и игровые площадки на территории школы.

Техническая оснащённость

Аудиомагнитофоны – 1

Компьютеры – 8

Ноутбук - 1

Принтеры – 3

Сканер – 1

Устройство «Три в одном» (ксерокс, сканер, принтер)- 2

Телевизор – 1

Музыкальный центр – 1

Цифровой фотоаппарат -1

Видеокамера -1

Мультимедийный проектор -1

Библиотечный фонд школы

2448 тома, из них 156 учебников

Справочно-энциклопедической литературы -126

Электронные издания - 48


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Директор школы - Черных Оксана Михайловна.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Полякова Татьяна Владимировна.


Старшая вожатая – Качалова Ирина Геннадьевна.

Библиотекарь – Пушкарёва Людмила Анатольевна.

Педагоги - выпускники школы: Легостаева Л.И., Фефелова Т.Н., Чернышёва Ю.С.

Образовательный процесс в школе осуществляют 10 педагогических работников.


Уровень образования педагогических работников

Высшее педагоги-ческое

Средне - специальное

Среднее

6

4

-


Молодой специалист Чернышёва Ю.С., имея среднее специальное образование, учится в Кузбасской педагогической академии.

Стаж работы


1-5 года

5-10 лет

15-20 лет

25-30 лет

Свыше 30 лет

1 (10%)

1 (10%)

4 (40%)

2 (20%)

2 (20%)



Квалификац. категория, разряд


2009/10

1-ая квалификационная категория

5

2-ая квалификационная категория

4

11 разряд

-

10 разряд

1

9 разряд

-


В этом учебном году прошли аттестацию 2 человека: Пушкарёва Л.А. – учитель немецкого языка и Полякова Т.В.-учитель русского языка и литературы.

Выводы: школа обеспечена квалифицированными кадрами.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ


Пропускная система в школе организована по следующему принципу:
1. вход в здание школы в течение учебного дня посторонним запрещён;
2. все посторонние, входящие в школу, фиксируются в журнале на основании документа, удостоверяющего личность, с указанием цели посещения и человека, к которому пришли;
3. родители учащихся, в случае их вызова в школу, пропускаются в школу в указанное время: на переменах или после занятий;
5. в случае заболевания учащегося осуществляется вызов врача в школу;

6. запрещен уход домой до окончания уроков, в экстренных случаях учащегося сопровождает учитель, классный руководитель; 

7. запрещено отпускать учащихся с уроков, кроме экстренных случаев и с ведома родителей;

8. родители или лица, их заменяющие, обязаны предупредить классного руководителя о причине пропуска занятий учащимися.

 Обеспечение условий безопасности

1.Составлен противодиверсионный паспорт школы.

2.В школе имеется программа по обеспечению безопасности обучающихся и педагогов, в которую входят:


-разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

-приняты необходимые меры по оснащению образовательного учреждения техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования;

- проведение учебных тренировок по эвакуации учащихся и работников школы;

-организована работа по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного процесса, проведения внешкольных массовых мероприятий;

- проведение дней безопасности учащихся на дорогах;

- проведение уроков безопасности, классных часов и бесед по правилам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения на дорогах.

3.В школе установлена пожарная сигнализация и голосовое оповещение,

имеется телефон с определителем номера.


Выводы: создана система обеспечения условий безопасности жизнедеятельности.


  1. Результаты образовательной деятельности


Качество знаний и успеваемость учащихся школы за 2010/2011 учебный год:

На конец 2010-2011 учебного года обучалось 52 человека. В течение года прибыло 2 ученика, выбыл 1. Все учащиеся 1-8 классов переведены в следующий класс.

Качество знаний и успеваемость учащихся школы за 2010/2011 учебный год следующие:


Класс

Количество учащихся

 

Количество отличников

Количество хорошистов

Не успевают


Качество знаний

Успеваемость

1

7

-

-

-

-

-

2

3

-

1

-

33%

100%

3

6

-

4

-

67%

100%

4

7

1

2

-

43%

100%

5

8

-

4

-

50%

100%

6

7

-

4

-

57%

100%

7

3

-

1

-

33%

100%

8


4

-

1

-

25%

100%

9

7

-

5

-

71%

100%

ИТОГО

52

1

22

-

46%

100%



следующая страница >>