litceymos.ru 1

Проект – здоровья «Азбука здоровья»


Актуальность - Общей связующей мониторинг и физическое воспитание является задача сохранения и укрепления здоровья учащихся. Сегодня, по различным данным, только от 5 -10 % обучающихся являются практически здоровым. Что же говорить об учащихся с психическими и физическими отклонениями здоровья, посещающих III – IV группы здоровья? Сегодня , общество нуждается в здоровых, конкурентоспособных людях, владеющих элементарными приемами самоконтроля, знающие эталонные нормативы физического здоровья своего возраста, считающие себя потребными обществу. Нельзя забывать, что физическая культура является составной частью культуры человека.

Проведенный контрольный тест – мониторинг физического развития и двигательной подготовленности учащихся обнаружил трудности в определении мониторинговых показателей для учащихся III - IV групп здоровья. Выявил необходимость разработки специальных тестов для этих групп учащихся.

В связи с этим в лицее разработан проект - здоровья « Азбука здоровья», который направлен на физическое совершенствование учащихся III - IV групп здоровья.

Цель проекта - поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья учащихся с психическими и физическими отклонениями .

Задачи:

- Формировать мотивации учащихся на здоровый образ жизни;

- Овладевать элементарными приемами тестирования и самоконтроля;

- Узнать эталонные нормативы физического ( телесного) здоровья для своего возраста и оценить близость ( удаленность) от идеи;

- Сформировать на этой основе и реализовать персональную целевую оздоровительно – тренирующую программу.

Прогнозируемый результат: Разработка специальных тестов для учащихся III - IV групп здоровья, учитывая индивидуальные возможности и показатели физического развития


Проектные шаги:


  1. Первичный анализ и обработка информации об учащихся III - IV групп здоровья.

  2. Создание банка данных об уровне физического развития и физически здоровых учащихся по III – IV группам. Создание отдельно микрогрупп с физическими и психическими отклонениями для этих групп.

  3. В сотрудничестве с мед. персоналом, педагогами, психологами разработать для регулярного мониторингового наблюдения, развития физического здоровья индивидуальные нормативы физ. развития и физ. подготовленности. Тест для каждой микрогруппы.

  4. Создание индивидуального дневника, регулярного мониторинга наблюдения и диагностики спортивных способностей учащихся (« Дневник наблюдения и диагностики»), в целях их дальнейшего физического развития и физ. подготовленности.

  5. Создание пунктов – консультации для коррекции и индивидуального контроля результатов мониторинга, в составе педагогов –психологов, учителей физкультуры, мед. персонала, родителей.

  6. Создать условия материально – технической базы, для работы с детьми и определенными контрольными тестами мониторинга физического развития и двигательной подготовленности учащихся III - IV групп здоровья, с использованием бюджетных и внебюджетных источников финансирования.