litceymos.ru 1 2

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 390

Красносельского района Санкт-Петербурга


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2009-2014 ГОД


Санкт-Петербург

2009

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 390 Красносельского района Санкт-Петербурга на 2009 – 2014 учебные годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ. Программа характеризует имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Современная парадигма образования ориентирует школу на реализацию личностно ориентированного обучения. В центр школьного образования поставлено развитие и воспитание человека культурного, способного влиять на собственную образовательную траекторию, соотнося ее с национальными и общечеловеческими достижениями.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения; предоставить возможность приспособления к социальной среде обитания.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

     личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

     гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.


  I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

1. Общая характеристика

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 390 Красносельского района Санкт-Петербурга была открыта в 1972 году.

Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение находится в ведении администрации Красносельского района.

Здание школы – типовое, трехэтажное, блочное. В школе имеются 13 кабинетов начальных классов, 4 кабинета русского языка, кабинеты: физики с лаборантской, биологии и химии с лаборантскими, музыки и изобразительного искусства, 2 кабинета информатики, истории, математики, иностранного языка, географии, обслуживающего труда, группы продленного дня; спортивный зал, мастерские, столовая/актовый зал, библиотека, медицинский кабинет.

Техническое состояние школы – удовлетворительное.

В 2009-2010 учебном году в школе обучаются 663 учащихся в одну смену, скомплектовано 29 классов. Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели (1-8 классы), 6-дневной рабочей недели (9-11 классы), продолжительность урока 45 минут. На базе школы действуют кружки и секции.

2. Характеристика педагогического коллектива

Всего педагогов в школе – 46.

а) Уровень образования и квалификация педагогических работников школы:


 

Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

     высшее

     незаконченное высшее


     среднее специальное


 

35

-

11

 

76,1

0,0

23,9

Имеют квалификационную категорию:

     высшую

     первую

     вторую

     без категории

 

23

12

6

5

 

50

26

13,9

10

 



б) Стаж педагогических работников школы:

Стаж работы

Количество

До 5 лет


-

С 5 до 10

4 (8 %)

С 11 до 20

12 (2 %)

С 21 и выше

30 (65 %)

 


в) Отраслевые награды педагогических работников школы:

Общее кол-во педагогических и руководящих работников в школе


Почетная грамота Министерства образования РФ

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

46

2

6

 

г) Обеспеченность кадрами и вакансии: кадрами обеспечены, вакансий нет.

 

д) В школе работает методический совет, методические объединения:

  • МО учителей начальных классов,

  • МО классных руководителей,

  • МО естественно-научного цикла,

  • МО гуманитарного цикла,

  • МО иностранных языков,

  • МО математики. 

3. Управление школой

Административное управление школой осуществляет директор и его заместители.

Директор школы осуществляет координацию усилий всех участников образовательного процесса через административный совет, педагогический совет, методический совет, общее собрание коллектива, общешкольное родительское собрание.

Заместители директора, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-психолог реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, социальную, материально-техническую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Общешкольное родительское собрание



Администрация школы

Общественные структуры

Педагогический совет





Директор

Профком

Школьный родительский комитет

Зам.директора по УР

Учителя-предметники


Методические объединения, проблемные группы



Социальный педагог

Классные руководители





Педагог-психолог

Педагоги дополнительного образования




Преподаватель-организатор ОБЖ





Зам.директор по АХР

Технические работники



4. Материально-техническая база школы

а) Помещения школы

№ п/п

Назначение помещений

Количество


1

2

3

4

5

Учебно-лабораторные:

- учебные кабинеты

- спортивный зал

- мастерские

- актовый зал

- специальные кабинеты (логопед, психолог, социальный педагог)



32

1

1

1

3


6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17


Социально-бытовые:

- библиотека

- столовая

- кухня

- медицинский кабинет


- рекреации

- коридоры

- вестибюль

- туалеты

- умывальная

- раздевалка

- кладовая

- тренерская



1

1

1

1

6

11

1

16

11

3

10

1


18


19

Административные:

- административные помещения (кабинет директора, заместителей директора по УР, ВР, АХР)

- канцелярия



5


1


б) Техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса


компьютеры – 54 шт.

ноутбуки – 2 шт.

принтеры лазерные ч/б. – 2 шт.

МФУ – 2 шт.

принтер струйный – 6 шт.

ксерокс – 5 шт.

факс – 2 шт.

сканер – 2 шт.

телевизоры – 25 шт.

видеомагнитофоны – 25 шт.

музыкальные центры – 16 шт.


в) Библиотечный фонд на 2009-2010 учебный год





Всего

Книжный фонд (экз.)

9639

в том числе:




- учебники

6825

- учебно-методическая литература

2729

- художественная


85







Периодические издания:

61

в том числе:




- журналы

37

- газеты

24

   


5. Субъекты и источники социального заказа школы

Работа школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.

Большинство родителей имеют достаточное представление о состоянии школьных дел.

В современном обществе существует необходимость знания иностранного языка и информационных технологий. В связи с этим родители и учащиеся проявляют особый интерес к изучению данных предметов в школе.

  • Иностранный язык


В школе преподаются в качестве государственного языка - русский язык, в качестве иностранного - английский язык. В школе реализуется программа изучения английского языка со 2 класса.


Распределение учебных часов иностранного языка по классам

Класс

Количество учебных часов

Внеурочная деятельность

1

-

1 ч. (введение в язык)

2-4

2

2 ч. (для каждой параллели)


5-11

3

2 ч. (для каждой параллели)




  • Информатика


Распределение учебных часов информатики по ступеням образования

Ступень образования

Количество учебных часов

Внеурочная деятельность

Начальная школа

-

2 ч. (для каждой параллели)

Основная школа

7 кл. -1 ч.

8 кл. -2 ч.

9 кл. -2 ч.

5-6 кл. (2 ч. для каждой параллели)

7-9 кл. (1 ч. для каждой параллели)


Средняя школа

10 кл. -1 ч.

2 ч. (проектная деятельность)

 


II. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА

Огромный мегаполис, его особенности, традиции, ценности – та благодатная почва, которая может дать богатые всходы на ниве образования. Здесь, в этом мире, школа не одинока в своей работе. Нас окружает благоприятное соседство – наш социум.

Происходящие в государственной и общественной жизни страны процессы поставили педагогические коллективы перед необходимостью поиска новых путей своего развития в новых социально-экономических условиях.

В течение пяти лет целью воспитательной работы общеобразовательной школы было создание условий для формирования и развития воспитательной системы «Школа – социальный центр микрорайона» на основе взаимодействия всех объектов социального окружения для развития личности учащихся и их социализации.


Социокультурное пространство нашей школы – это, прежде всего, окружающий нас социум. И социализацию детей мы видим во взаимодействии в процессе образования и воспитания всех объектов социального окружения.

Социум, ситуация в нем всегда образует некий общий фон жизнедеятельности школы. Он также является необходимым источником для нормальной жизнедеятельности ресурсов. Социум создает школу как социальную организацию, дает ей определенный статус, дает оценку ее деятельности.

Социум также является социальным заказчиком школы, объединяя усилия различных структур, участников образовательного процесса для решения задач формирования личности школьника.

Необходимость объединения всех социально значимых объектов вокруг школы стало важным условием воспитания школьников, основанного на сотрудничестве, принципе гуманизации, признании ценности личности ребенка, развитии творчества, определении форм деятельности с учетом интересов и потребностей детей.

Все перечисленные доводы подсказали нам необходимость создания проекта воспитательной системы «Школа – социальный центр микрорайона» и работать по нему в течение пяти лет. Мы ведем свою работу так, чтобы найти точки соприкосновения, которые заинтересовали бы всех участников учебно-воспитательного процесса.

У нас, как и во всей стране, существует проблема работы по профилактике правонарушений среди подростков. Привлечение специалистов в данном направлении оказывает благотворное влияние на «трудных» подростков и помогает решить многие правовые вопросы.

Человек трудолюбивый, способный сделать осознанный выбор, целеустремленный, отличающийся самостоятельностью и инициативностью, готовый к принятию сложных решений – именно такой человек нужен и важен нашему государству, а поэтому одной из самых важных задач работы школы и социума является семья.

В Письме Министерства образования РФ от 22 июля 2002 года «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» говорится о важнейшем условии решения задач воспитания – объединении усилий семьи и других социальных институтов. К сожалению, очень часто мы видим родителей пассивными созерцателями, перекладывающими свои воспитательные обязанности на школу. Но воспитание ребенка без влияния семьи невозможно. Семья и школа должны стать партнерами в воспитательной работе. Родители –своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в жизни школы. Для этого необходимо повышение психолого-педагогических знаний родителей через традиционные формы работы с ними – родительские собрания – и новые – собрания-диспуты, лектории, круглые столы и другие. Здесь неоценимую помощь нас оказывают специалисты. Данная система направлена на усиление воспитательного потенциала семьи и ее привлечение к воспитанию детей класса и школы.


Проблему преемственности решает сотрудничество школы и детского сада № 37. В школе организованы занятия подготовки и адаптации будущих первоклассников, проводятся диагностические исследования будущих школьников, даются рекомендации родителям. Сотрудничество идет и на детском уровне. Ребята проводят различные акции помощи садику и выходят с концертами.

В школе ведется большая спортивная работа.

Наладив сотрудничество со всеми объектами социального окружения и проводя совместную работу, мы, к сожалению, не полностью достигли предполагаемого результата проекта – создания социально-педагогического комплекса. Но мы пришли к другому результату – позитивному диалогу школы и социума. Такая система сотрудничества, когда инициатором социокультурных отношений выступает школа, кажется на данном этапе наиболее эффективной. Эти отношения лягут в основу нового проекта – программы воспитательной работы на 2009-2014 годы.

Подводя итоги, можем сказать, что ведущими принципами развития жизни школы внутри социума должны стать открытость воспитательной системы школы, солидарность детства и взрослости, социальность проектов, которые позволяют каждому ученику в той или иной форме внешкольной деятельности пройти различные варианты социальной практики, сформировать социально-компетентное поведение. От того, какими мы воспитаем детей сейчас, зависит будущее нашего государства, а потому использование воспитательных возможностей социума, объединение вокруг школы социально значимых объектов, их сотрудничество и позитивное влияние на подростков стало для нашей школы перспективной и важной линией воспитания.

 

III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

     Закон РФ «Об образовании»,

     Конвенция ООН о правах ребенка,

     Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»,

     Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»,


     Национальная доктрина образования в РФ.


IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации программы: сентябрь 2009 года – май 2014 года.

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: городской, муниципальный бюджеты; дополнительно привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

V. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО

СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных «факторов роста», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

     сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение последних лет;

     хороший кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

     определенный контингент учащихся.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования адаптивной модели школы.

 

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

 

Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс проектного метода на основе деятельностного подхода, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

 

Миссия адаптивной модели школы:

     обеспечить получение среднего (полного) общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

     содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона.

Общей задачей деятельности при адаптивной модели школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создания условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации.

 

Социально-педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

     создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

     предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

     формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – учитель», «ученик – родитель», «учитель – родитель»).

 

Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:

     овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

     социальная адаптация учеников в реальной жизни;

     психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

 

Принципы обучения и воспитания в модели.

В основу организации жизнедеятельности адаптивной школы мы кладем следующие принципы:

 

1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:


     ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;

     уникальность личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

     приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

     субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

     самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;

     социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;

     индивидуализация – развитие и продуктивно – творческое индивидуально – неповторимого потенциала личности.

2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

 

3. Принцип гуманности, предполагающий:

     создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

     формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);


     развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле;

     формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

     создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

 

4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

     разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

     создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

     разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

     развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

     развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

 

5. Принцип научности, предполагающий:

     развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

     постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла;


     создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

 

6. Принцип природосообразности предполагает основу на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

 

7. Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.


Модельное представление адаптивной школы

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико-психолого- педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

VI. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕВОДА ШКОЛЫ

В ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ

Приоритетные проблемы и их структурирование.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

 

1. Кадры.

     Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.

     Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

     Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

     Создание психологических комфортных условий.

     Формирование нового профессионального мышления.

 

2. Материально – техническая база.


     Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

     Активно внедрять ИКТ в учебно-воспитательный процесс.

     Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся, обеспечивая индивидуальными программами развития.

     Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

 

3. Формирование физически здоровой личности.

     Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

     Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

     Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

     Совершенствовать организацию питания учащихся.

     Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

4. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.

     Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

     Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

     Осуществление целостной системы развития национального самосознания учащихся на базе языковой национальной среды и методом "погружения" в культурную национальную среду.

     Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, национальной педагогики, учитывая историко-культурное своеобразие региона, его определенных социально-экономических условий.

     Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.


 

5. Развитие творческих способностей учащихся.

     Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам.

     Создать творческую атмосферу в школе.

     Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

     Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях.

 

6. Развитие школьного самоуправления учащихся.

     Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.

     Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

     Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.

     Организация деятельности органов ученического самоуправления.

     Подведение итогов работы, анализ ее результатов.

 

7. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.

     Совершенствовать методы и формы работы с родителями.

     Формировать систему педагогических лекций, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней «открытых дверей», общешкольных собраний.

     Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

     Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через:

     родительские собрания;

     совместные спортивные и творческие дела;

     помощь в укреплении материально-технической базы;

     индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

     участие родителей и общественности в управлении школой через:


     Общешкольный родительский комитет.

 

VII. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  №

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Сохранение и развитие действующей системы образования в школе

1

Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего (полного) общего образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.

 

Администрация школы

2

Изучение социального заказа родителей.

 

Администрация школы

3

Разработать и ввести в действие критерии.

 

Заместитель директора по УР

4

Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы.

 

Заместитель директора по УР

5

Внедрить в УВП здоровьесберегающие технологии.


Постоянно

Администрация

6

Сохранять и развивать инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов.

Постоянно

Администрация

7

Вести учет детей от рождения до достижения 18 лет.

Ежегодно

Администрация

Обновление содержания образования

1

Разработать концепцию развития школы на период 2009/2014 годы.

2009

Администрация

2

Разработать образовательную программу школы на период 2009/2014 годы.

2009

Заместитель директора по УР

3

Разработать программу информатизации школы на период 2009/2014 годы.

2009

Заместитель директора по УР

4

Начать работу по изучению и внедрению проектного метода.

2009

Администрация

5

Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения.

 


Заместитель директора по УР

6

Разработать программу психологического сопровождения реализации Программы развития школы.

2009 

Психолог

7

Разработать программу работы библиотеки/медиатеки в соответствии с Программой развития.

  2009-2010

Заведующий библиотекой

8

Сформировать банк данных и обобщения передового опыта в методическом кабинете школы.

 

Заместитель директора по УР

9

Разработать календарно – тематические планы по новым курсам и утвердить их на методическом совете школы.

2009

Заместитель директора по УР, учителя – предметники

10

Обеспечить выполнение программы «Одаренные дети».

Постоянно

Заместитель директора по УР

11

Организовать курсы для родителей «Психолого-педагогические основы воспитания в семье».

2009

Директор, психолог, социальный педагог

12

Организовать разработку и внедрение индивидуальных карт развития ребенка.


2009

Администрация

13

Обеспечить выполнение основных направлений программ: образовательной, информатизации, работы библиотеки, психолого-педагогического сопровождения.

Постоянно

Администрация

Совершенствование воспитательной системы

1

Разработать программу воспитательной работы в школе на период 2009/2014 годы.

2009

Заместитель директора по ВР

2

Обеспечить выполнение основных направлений программы воспитательной работы.

Постоянно

Администрация

3

Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, разработка и реализация комплексно – целевых программ:

     Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних;

     Профилактика вредных для организма явлений;

     Путь к здоровью.

Постоянно

Заместитель директора по ВР

4

Организовать разработку и внедрение активных форм психолого-педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся.

 


Администрация, психолог

5

Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе.

 

Администрация

6

Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся.                     

Постоянно

Заместитель директора по ВР

7

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности.

 

Заместитель директора по ВР

8

Продолжить традиции школы, участие в традиционных районных акциях.

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

9

Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления.

Ежегодно

Заместитель директора по ВР

Перспективы кадровой политики

1

Разработка и обеспечение выполнения комплексно – целевой программы «Кадры».

2009

Директор, заместитель директора по УР

2

Обеспечить социально – правовые гарантии для педагогов.


Постоянно

Администрация, профком

3

Обеспечить соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

Постоянно

Администрация, профком

4

Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение.

2009

Заместитель директора по УР

5

Разработать и реализовать систему мер по самообразованию работников школы.

2009 

Администрация

6

Проведение школьных туров районных конкурсов:

     Учитель года;

     Классный классный.

Ежегодно

Администрация

7

Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда.

Ежегодно 

Администрация, профком

Совершенствование системы управления школой

1

Разработать недостающие локальные акты школы. 

2009-2014

Директор

2

Разработать новые инструкции.


2009

Директор

3

Провести ревизию и упорядочить нормативно-правовую базу деятельности школы.

2009-2014

Администрация

4

Обновить действующую систему контроля, диагностики и анализа учебно-воспитательного процесса.

 

Администрация

5

Продолжить работу по созданию электронных БД.

2009

Администрация

6

Организация деятельности Совета школы.

2009

Директор

7

Разработать механизм привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу.

Постоянно

Администрация

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

1

Разработать и обеспечить выполнение комплексно-целевой программы поддержки и сохранения здоровья детей:

     Здоровый образ жизни.

2009,

Постоянно

Администрация, преподаватель ОБЖ

2

Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы (углубленный медицинский осмотр).


Ежегодно: сентябрь, май

Администрация

3

Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе.

2009

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры

4

Практиковать проведение Дней Здоровья в школе.

Постоянно

Заместитель директора по ВР, классные руководители

5

Организация летнего отдыха детей (ГОЛ)

Ежегодно

Директор, начальник лагеря

6

Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни

Ежегодно

Заместитель директора по ВР, классные руководители



следующая страница >>