litceymos.ru 1

Анализ воспитательной работы

В прошедшем учебном году разработана воспитательная система школы «Шаг навстречу», которая рассчитана на 2010-2015 учебные годы. Система включает в себя следующие целевые Программы:


  • Программа работы с семьёй «Семья»

  • Программа патриотического воспитания «Я – гражданин России»

  • Программа организации каникулярного отдыха обучающихся начальной школы «Фантазеры»

  • Программа «Модель ученического самоуправления»

  • Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав «Контакт»

  • Программа по формированию здорового образа жизни «Наш путь к здоровью»

  • Программа организации внеурочной деятельности и дополнительного образования «Досуг»

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

5.1. Самоуправление

Закон «Об образовании» определяет два принципа управления образовательным учреждением: единоначалие и самоуправление – и даёт право на участие в управлении образовательным учреждением педагогам, родителям и учащимся.

Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на жизнь школы – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация школы, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

В начале сентября 2011 года в школе прошли выборы в советы классов, в каждом коллективе на параллели 5-х-11-х классов избраны старосты, а в старших классах (9-11-е) – классный актив, вошедший в Совет старшеклассников.

Наиболее важным для нас было наполнить жизнь ученического коллектива многообразной по содержанию деятельностью, использовать формы массовой, коллективной, групповой, индивидуальной работы с учащимися, которые бы позволили каждому из них включиться в интересную и значимую для него деятельность. Так на заседаниях старостата, проходивших еженедельно, рассматривались текущие вопросы, планирование различных месячников и мероприятий, подводились итоги прошедших дел. Самыми активными оказались старосты 5-х-7-х классов, что объясняется их меньшей занятостью по отношению к старшеклассникам и готовностью включаться в любую деятельность.


29 сентября прошли выборы председателя ученического самоуправления. Им второй год подряд стал учащийся 11А класса Цимбаленко Денис, набрав 47,1% голосов, его заместитель – ученица 9Б класса Вольвак Дарья. Формирование Совета старшеклассников осуществлялось путём делегирования представителей 8-11 классов, избранных внутриклассным голосованием, для работы в шести отделах: «Отдел Порядка», «Отдел Здоровья», «Отдел интересных дел», «Отдел рекламы и информации», отдел «Наследие», «Отдел Доверия».

Впервые в этом году была налажена работа по отслеживанию рейтинга участия классов в общешкольной жизни, помощь в этой работе осуществляли члены Совета старшеклассников. В результате самыми активными классами стали: на параллели начальной школы - 3В класс (классный руководитель Стариенкова О.А.), на параллели 5-7-х классов - 7А класс (классный руководитель Двуреченская В.Я.) и на параллели 8-11-х классов - 9А класс (классный руководитель Семенчева В.А.), они награждены на общешкольной линейке дипломами и сладкими призами.

В школе действует Управляющий Совет, который принимал участие в утверждении образовательной программы, организации режима работы школы, проведении новогодней кампании и юбилея школы, в организации итоговой аттестации выпускников школы и проведении выпускных вечеров. Организована работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность, индивидуальную работу с семьями, проведение тематических родительских собраний: «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» (21.09.2011), «Здоровое питание – залог успеха» (27.01.2012). Родители обучающихся были желанными гостями, а зачастую и участниками общешкольных мероприятий и концертов. На общешкольных родительских собраниях вручены благодарственные письма наиболее активным родителям, в их числе председатель Управляющего совета Лосев Анатолий Юревич и отец ребят из 2В и 7А классов Бохан Вячеслав Юрьевич.

Сотрудничество классных руководителей с родителями было построено в трех направлениях: психолого-педагогическое просвещение родителей (классные родительские собрания, лектории, конференции и т.п.), вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (открытые уроки и внеклассные мероприятия) и участие родительской общественности в управлении школой (родительские комитеты, Управляющий совет).


5.2. Социальная и профилактическая работа

В рамках Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав «Контакт» велась работа по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Одно из значимых звеньев в данной работе – Совет профилактики школы. В текущем учебном году проведено 9 заседаний. На базе школы состоялось 4 выездных заседаний Рабочей группы.

Ведутся индивидуальные карты сопровождения трудных подростков и детей, посещающих социальную гостиную «Радуга», в них отражена работа педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя и учителей-предметников, но большей частью эту работу вели социальные педагоги школы. Социальный педагог Мельник Г.К. совместно с классными руководителями проводят индивидуальные беседы и посещения на дому, вызывают на Совет профилактики. По решению Совета профилактики 7 учеников были поставлены на внутришкольный учёт по различным причинам (девиантное поведение: токсикомания, прогулы, опоздания, агрессивность, жестокость, склонность к правонарушениям). С ними регулярно проводилась профилактическая воспитательная работа классными руководителями, социальным педагогом, заместителем директора по ВР. 2 ученика сняты с внутришкольного учёта.

Социальным педагогом составлен социальный паспорт учащихся на основе материалов, собранных классными руководителями. Согласно ему в школе:

Дети из неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете – 12 человек

Дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в КДН и ЗП, ОПДН – 12 человек

Состоит на внутришкольном учете – 6 человек

Состоит на учете в ОПДН – 1 человек

В течение года было выявлено 4 учащихся, систематически пропускающих уроки без уважительной причины. С этими детьми и семьями ведется отдельная работа. Большинство подростков, состоящих на учете ОПДН и внутришкольном учете, посещают школьные кружки и секции, организованы на период летних каникул.


В феврале проведен краевой семинар для социальных педагогов, на базе социальной гостиной прошло мероприятие «Святки».

Проведен цикл мероприятий по профилактике употребления ПАВ, профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни. В октябре и апреле прошли два месячника профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, школьная агитбригада из состава 10Б класса под руководством Помылевой О.Е. приняла участие в городском конкурсе агитбригад. В рамках недели туризма организован День здоровья для 7-х-8-х классов совместно с клубом «Юбилейный». Для параллели 2-х классов проведен конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».

В этом году традиционно прошли разнообразные социальные акции: в сентябре 2011 года – продолжение участия в акции «Помоги собраться в школу», благодаря которой большинство ребят из семей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, получили адресную помощь, в феврале 2012 года – акция в рамках военно-патриотического месячника «Подарок воину», в мае – благодаря акции «Ветеран живет рядом» поздравлены более 50 ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, живущих на территории микрорайона школы.

5.3. Патриотическое воспитание

Задача патриотического воспитания школьников – способствовать формированию у обучающихся гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств в условиях организации учебно-воспитательного процесса. В этом плане использовались разнообразные формы и направления работы. В течение года прошел ряд тематических классных часов и часов общения (посвященные дню окончания II Мировой войны, Дню памяти жертв политических репрессий, Дню Победы, блокадному Ленинграду, 23 февраля и др.), в феврале проведен военно-патриотический месячник «Нам мир завещано беречь».

В рамках военно-патриотического месячника были запланированы мероприятия для каждой параллели таким образом, чтобы в них приняли участие практически все учащиеся школы. Впервые в этом году прошли общешкольные линейки, посвященные открытию и закрытию месячника.


Ребята начальной школы нарисовали рисунки на тему «Русский солдат умом и силой богат!», которые были вывешены в холле 1-го этажа школы. Для 4-х классов прошел традиционный «Рыцарский турнир».

На параллели 5-6-х классов прошел конкурс-смотр строя и песни «Патриот», который судило компетентное жюри из состава военнослужащих. Для 7-х и 8-х классов впервые был организован конкурс по сборке и разборке автомата. Готовил команды Борисевич И.В. На этих же параллелях прошел конкурс газет. В три этапа (по параллелям 9-х, 10-х, 11-х классов) для старшеклассников прошла военизированная эстафета «Статен, строен, уважения достоин» в спортивном зале.

Учащиеся принимали участие в митингах, посвященных окончанию II мировой войны, Дню Победы на площади Славы и у мемориала «Бронекатер-302», возлагали цветы к мемориалу «Бронекатер-302» и памятной доске И.И. Стрельникова 2 сентября и 9 мая.

Сборные команды 5-6-х и 7-8-х классов приняли участие в окружных соревнованиях «Патриот», команда 7-8-х классов заняла III место из 8 команд, проиграв командам специализированных учебных заведений – ВМЛ и кадетской школы №1 им. Ф.Ф. Ушакова. Грамотой отмечен Борисевич И.В. как лучший руководитель команды.

Во всех классах прошел единый классный час на тему «Нам есть чем гордиться и есть что беречь!», посвящённый Дню Защитника Отечества.

На акцию «Подарок воину» активно откликнулись учащиеся семи классов начальной школы (1б, 2В, 2Г, 2Д, 3Б, 3В и 4Б). Школьники среднего и старшего звена в этом году приняли участие в акции намного активнее, чем в предыдущем, откликнулись на призыв 5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 7А, 8А, 8Б и 9А классы. Было собрано большое количество тетрадей, ручек, предметов личной гигиены, сладостей на сумму в несколько тысяч рублей. Часть подарков была передана в округ для поздравления солдат во время конкурса военной песни «Виктория», а часть – в воинскую часть.

Ко Дню Победы проводились социальные акции, книжные выставки, праздничные встречи и концертная программа для ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла.


5.4. Организация досуговой деятельности и дополнительного образования

При правильной организации досуг может стать могучим стимулом для развития личности. Особо следует выделить воспитательные и просветительные функции досуга, ведь в процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, обучение нормам поведения в обществе. Такие формы досуга как объединение по интересам, массовые праздники – благоприятная сфера для осознания себя, в период социализации и индивидуального развития личности досуг приобретает огромное воспитательное значение. На протяжении всего учебного года в школе проходили яркие мероприятия различной направленности.

Традиционные мероприятия, проходившие на уровне школы: День знаний, День Дублера, праздник «Посвящение в первоклассники», праздник «Школа моя, твоя, наша», День матери, новогодние праздники, День Защитника Отечества, «Рыцарский турнир», Масленица, «Starтинейджер», День Победы, «Ярмарка мастерства», отчетный концерт коллектива «Лия», Последний звонок, Выпускной вечер, Дни здоровья. Помимо традиционных проводились новые мероприятия: конкурс «Крокодил», конкурс видеороликов «Моя школа». Большая работа велась по подготовке и проведению 25-летнего юбилея школы, никто не остался в стороне от проектов, проходивших в рамках юбилея. Прошли конкурсы символики, рисунков, литературных работ о школе.

По итогам рейтинга работы награждены самые активные классы: 3В (Стариенкова О.А.), 7А (Двуреченская В.Я.), 9А (Семенчева В.А.) премированы классные руководители.

В школе налажена система дополнительного образования учащихся. В штатное расписание включены 8 педагогов дополнительного образования. Все руководители кружков имеют программы, планы работы. Составлено расписание работы кружков и секций ежедневно, включая субботу; для учащихся 2-3-х классов, обучающихся во вторую смену, занятия спланированы в первой половине дня. Руководителями кружков и секций ведутся журналы, где фиксируется тема занятия, количество учащихся, посетивших Школьные кружки и секции ведут учителя школы. Всеми руководителями кружков и секций занятия проводятся в соответствии с расписанием, журналы кружковой работы заполняются аккуратно и своевременно занятие.


Динамика занятости детей в школьных кружках и студиях


Название кружка, студии

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

«Неразлучные друзья» (вокальный)

15

16

16

16

«Умелые ручки» (декоративно-прикладной)

15

15

15

15

Вязание крючком

15

15

15

15

Бисероплетение

15

15

27

27

Театральный (сценическая пластика)

-

-

26

26

Студия творческого развития детей дошкольного возраста

-

-

15

15

Школьный сайт


-

-

15

30

ИЗОстудия «Мастер»

30

32

35

35

«Самоделкин» (технический)

11

15

-

-



В кружках и студиях школы занимался 397 человек (41,48%). Число охваченных школьным дополнительным образованием ребят в этом учебном году резко повысилось за счет первоклассников, которые с 2011-12 учебного года переведены на новые ФГОСы, таким образом, 112 ребят (100%) из первых классов имеют возможность заниматься в нескольких кружках и секциях разной направленности: «Эрудит», «Край, в котором я живу» (краеведение), «Пионербол», «Умелые ручки» (проектная деятельность), «Неразлучные друзья» (вокал), «Гимнастика с элементами у-шу».


Динамика занятости детей в школьных спортивных секциях


Название секции

2007-2008 год

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

Хоккей, футбол

18

15


20/20

15/15

-

Таэкван-до

20

23

80

15

15

Баскетбол

18

15

20

20

20

Волейбол

18

15

20

20

20

Шахматы, шашки, Го

-

10

27

15

15

Кекусинкай Каратэ

-

-

-

15

15

Лыжи

-

13

18

-

-




Плодотворно работал руководитель танцевального коллектива «Лия», руководитель Мурашова Н.Ю., которая со своими воспитанниками принимала участие во всех школьных концертах, в мае организовала отчетный концерт коллектива.

Руководитель кружка декоративно-прикладного искусства «Умелые ручки» Козел В.Т. со своими ребятами оформляла школу к новогодним праздникам, ко Дню космонавтики, Юбилею школы, Дню Победы, Дню города, Последнему звонку и др. памятным датам.



Внеурочная занятость обучающихся в 2011-2012 учебном году


Занятость учащихся в кружках и секциях

в 2011-2012 учебном году

Всего

Вне школы

В школе

Не заняты

957 человек

351 человек

397 человек

209 человек

100%

36,68%

41,48%

21,84%

78,16%
В течение учебного года в школе велась активная экскурсионной работа, классные руководители посещали со своими воспитанниками театры, музеи, кинотеатры города, выезжали на природу и на базы отдыха, в большинстве поездок ребят сопровождали их родители. Чаще других свои мероприятия на выезде проводили Макаринкова Л.Е. (4Г), Жаринова О.А. (4Б), Кривобороденко Т.Ю. (6А), Кулакова В.С. (8Б), Нафикова Е.В. (10А).

В течение учебного года педагогическим коллективом организовывалось участие школьников и педагогов в окружных, городских, краевых и всероссийском конкурсах:

Уровень

Название


Исполнители

Результат

Россия

V Всероссийский конкурс воспитательных систем

Пучкина Ю.А.

1 место, диплом I степени

Край

Краевой конкурс «Школа года»

Администрация

3 место

Край

Краевой этап 8 Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании

Пучкина Ю.А.

Сертификат участия

Город

Городской конкурс юных журналистов «Голос поколения - 2011»

Власова Александра (10Б) (Помылева О.Е.)

1 место - (диплом)


Город

Городская детская фотовыставка «Здесь начинается Россия, здесь солнце начинает ход»

10 работ учащихся 3, 4, 9 классов

Козина Полина (9Б) – 1 место (приз+диплом), 3 сертификата участников

Город

Городской конкурс «Безопасное колесо»

«Светофор» (5В – 4 человека), МельникГ.К.

Диплом участника, поощрительные призы

Город

Конкурс агитбригад учащихся 8-11-х классов «Мы за здоровый образ жизни»


Команда 10Б Помылева О.Е.

Сертификат участия

Город

Городской конкурс «Самый «классный» классный»

Петрова Ю.Е (4А)

8 место из 27

Город

Городской фестиваль детского творчества «Амурские зори»

Санина А.В.

Тиунова Аня (3б)

Сертификат участника

Город

Городской смотр-конкурс проектов программ в сфере летнего отдыха

Пучкина Ю.А.

Диплом участника

Округ

Окружной этап городской фестиваля детского творчества «Амурские зори» - окружной конкурс «Вокально-хоровое исполнительство»

Санина А.В.

Тиунова Аня (3б) - 1 место, Синенко Настя (4в) - 2 место

Округ

Окружной этап городского конкурса «Безопасное колесо»

Мельник, «Светофор» (5В – 6 человек)

1 место среди 13 команд

Округ

Окружной конкурс «Новогодняя игрушка»

16 работ

1 место: Нуянзин Дмитрий (3Б) и Балышева Елизавета (2В)

Округ

Спартакиада школьников Северного округа по футболу

Сборная команда 8-11 классов


2 место

Округ

Окружной этап конкурса «Патриот»

Сборные команды 5-6-х и 7-8-х классов

3 место

С целью изучения уровня сформированности качеств личности и гражданской зрелости у обучающихся был проведен мониторинг уровня воспитанности.

Сравнительный анализ уровня воспитанности обучающихся:





2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высокий

8%

6%

6%

7%

6%

Достаточный

33%

34%

29%

31%

27%

Средний

44%

44%

53%

48%

52%

Низкий

15%

16%


12%

14%

15%




Диагностика показала, что наиболее сформированы у ребят чувство собственного достоинства (59% опрошенных отнесли себя к людям с высоким уровнем развития этого качества), деловитость и организованность (46%), коммуникативность, тактичность и культура поведения (51%). В то же время у школьников наблюдается низкая самооценка успешности в учении и самообразовании (только 14% опрошенных отнесли себя к людям с высоким уровнем ее развития), низкий уровень информированности (23%), готовности прийти на помощь (16%).Анализ диагностики уровня воспитанности в целом по школе за 2011-2012 учебный год позволяет видеть стабильность показателей уровня воспитанности качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса, и школы в целом и оказывает практическую помощь в совершенствовании воспитательной работы в школе.

По опросам родителей, по нашим собственным наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что уровень удовлетворенности воспитательным процессом у родителей и обучающихся незначительно вырос (на 0,8%) по отношению к прошлому году.

VI. Условия обучения

6.1. Условия по сохранению и укреплению здоровья

На протяжении ряда лет педагогический коллектив школы занимается решением вопросов, направленных на создание условий по сохранению и укреплению здоровья и формированию потребности в здоровом образе жизни обучающихся. В школе созданы все необходимые условия для успешной организации образовательного процесса. Школьная мебель, технические средства, освещение, столовая отвечают современным требованиям.

Анализ состояния здоровья детей, тенденции в его изменении

Группа

здоровья


2009-2010

2010-2011

2011-2012

I группа

628

620

622

II группа

132

222

241

III группа

73

76

74

IV группа

4

4

4

V группа

4

4

4



Состояние здоровья детей следует признать удовлетворительным, т.к. большинство учащихся относится к I-й и II-й группам здоровья и наблюдается тенденция к увеличению численности данных групп.



По результатам медосмотра обучающихся наблюдается незначительное снижение одних болезней и рост других. Система валеологического воспитания в школе оказывает самое непосредственное влияние на состояние здоровья школьников и, при соблюдении определенных педагогических условий, сокращает отрицательное воздействие различных факторов риска на здоровье обучающихся.


Здоровый образ жизни – одно из приоритетных направлений воспитательной работы школы. Поэтому школа организовывала тесное сотрудничество с родителями обучающихся, жителями микрорайона, специалистов различных ведомств, медицинскими работниками. Сформирован банк данных о семьях и родителях обучающихся (социальный паспорт школы). Ежегодно проводится комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ. Большинство ребят осведомлены о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.

В 2011-2012 учебном году проводились мероприятия по реализации Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав «Контакт», одной из главных задач которой является усиление работы по профилактике алкоголизма, наркомании и поведенческих болезней среди подростков.

В школе ежегодно проводится анкетирование по выявлению отношения обучающихся к вредным привычкам среди ребят 5-11 классов, результаты которого представлены в диаграммах.








В процессе профилактической работы происходит формирование адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции, устойчиво-негативного личностного отношения к алкоголю, табаку и наркотическим веществам. Ожидаемый результат деятельности – личностный рост всех участников образовательного процесса, осознанное отношение к собственному здоровью.

Организация рационального питания школьников


Параметры

2009-2010


2010-2011

2011-2012

Количество и процент учащихся, охваченных питанием


798 (95%)


881 (95%)


926 (98%)

Количество и процент учащихся, охваченных горячим питанием


630 (75%)


724 (78%)


888 (94%)



Обучающиеся называют главными факторами, побуждающими к злоупотреблению вредными привычками желание быть «как все», подражание примеру взрослых и сверстников, желание расслабиться и получить удовольствие. Однако большинство опрошенных старшеклассников не пробовали алкоголь.

6.2 Формирование у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни, культуры здоровья

Медицинская оздоровительная инфраструктура в школе, имея в своей деятельности валеологические, диагностические, профилактические, реабилитационные функции, работает совместно с учителями физического воспитания, работниками питания, педагогами, родителями. Планирование деятельности школьной медицинской службы осуществляется совместно с МБУЗ «Детская городская клиническая поликлиника № 3» г. Хабаровска и сотрудниками МБУЗ ДС «Амурский» с учетом специфики отклонений в здоровье детского контингента школы.

Школой налажена связь с медицинскими работниками женской консультации № 3, центром материнства и детства, государственным учреждением «Краевой молодежный социально медико-педагогическим центр «Контакт»». Для учащихся и для родителей проводятся профилактические беседы специалистами вышеперечисленных учреждений. Обучающиеся среднего и старшего звена ежегодно посещают музей Медицинского университета, где организуют лекции специалисты по профилактике различных заболеваний.

Обучение здоровью вместе с профилактическими мерами и хорошим лечением расширяют возможности и способности школьников сделать свой правильный выбор.

В школе в течение последних трех лет нет случаев детского травматизма. С учащимися и педагогами регулярно проводятся учебные занятия, тренировки, инструктажи по технике безопасности, противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В каждом классе оформлены уголки по технике безопасности и действиям в ЧС. В школе проводятся дни здоровья, в которых принимают участие и учащиеся, и родители, и педагоги, - это дни туризма, выезды на природу, спортивные соревнования.

Углубленные медицинские осмотры детей, мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм, здоровьесберегающие технологии учебно-воспитательного процесса, просветительская работа – всё это привело к определенной стабилизации состояния здоровья обучающихся. Объектом и предметом контроля администрации школы является анализ показателей здоровья и физического развития, выполнение санитарно-гигиенического режима в школе, организация питания и питьевого режима, организация работы специальной медицинской группы, охват детей спортивными секциями в школе и вне школы, результаты диспансеризации учащихся, дозировка домашних заданий. В течение четырех лет в учебное и каникулярное время обучающиеся начальной школы проходят оздоровление в детском санатории «Амурский», где получают лечебно-профилактические процедуры с учетом их заболеваний. Лечебно-профилактическая работа включает в себя гимнастику для глаз, самомассаж по Уманской; прием витаминов, ультрафиолетовое облучение зева и носа, прием настойки элеутероккока и фиточая, кислородных коктейлей.

Проведение массовых мероприятий формирует грамотность в вопросах здоровья, практически воплощая потребность в здоровом образе жизни. Именно эти мероприятия являются наиболее эффективными в воспитании у обучающихся культуры здоровья.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни происходит через следующие мероприятия: разработка комплексной Программы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Наш путь к здоровью»; месячник профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и поведенческих болезней – дважды в год (октябрь, апрель); участие в городском конкурсе агитбригад. Выступление школьных агитбригад; оформление наглядной агитации; видеолектории по профилактике вредных привычек, СПИДа и инфекционных заболеваний; часы общения в классах на тему ЗОЖ. Классные часы по профилактике наркомании, алкоголизма и поведенческих болезней; конкурс сочинений «Мы выбираем здоровый образ жизни»; акция «Мы за здоровый образ жизни!» в рамках Всемирного дня здоровья. Акция «Ярмарка здоровья»; дни здоровья; работа спортивных секций; походы выходного дня, экскурсии; анкетирование; профилактические беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков; изготовление буклетов на тему: «Профилактика наркомании, алкоголизма и поведенческих болезней», «Вредным привычкам – НЕТ!» и их защита; Конкурс рисунков на тему: «Спорт – это сила», «Твое здоровье в твоих руках»; Тренинг «Умей сказать НЕТ!»; Встречи со специалистами, медиками.


Доступность медицинской помощи в образовательном учреждении


Параметры

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Обеспечение медицинского обслуживания в учреждении


Имеется


Имеется


Имеется

Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

Соответствует

требованиям

Соответствует требованиям

Соответствует

требованиям

В школе функционирует три медицинских кабинета: стоматологический кабинет, смотровой кабинет, отдельный процедурный кабинет.

В учреждении работает стоматолог, педиатр и фельдшер.

Все учебные кабинеты укомплектованы аптечками и средствами первой помощи.


Организация обучения учащихся с учетом состояния здоровья

Параметры

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Конкретные условия, созданные для обучения учащихся с учетом состояния здоровья (спецмедгруппа по физическому воспитанию; обучение по индивидуальному плану; наличие специальных программ обучения; домашнее обучение, др.), и количество «охваченных» ими учащихся


Спецмедгруппа по физическому

воспитанию:

51 человек


Домашнее обучение:

1 обучающийся - учебный год

1 обучающийся –

2 месяца

Спецмедгруппа по физическому

воспитанию:

50 человек


Домашнее обучение:

2 обучающийся - учебный год

1 обучающийся – 6 месяцев

3 обучающихся – 3 месяца

Спецмедгруппа по физическому

воспитанию:

47 человек


Домашнее обучение:

4 обучающийся - учебный год

1 обучающийся – 4 месяца




Все классы также укомплектованы средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (марлевые повязки в количестве 30 штук на каждый кабинет).

Учащимся школы своевременно ставятся необходимые прививки, строго соблюдая медицинские отводы после перенесенных заболеваний, учитывая противопоказания, а также согласие родителей. Классные руководители своевременно предоставляют медицинским работникам справки - информации о заболеваемости учащихся, строго следят за тем, чтобы освобожденные от занятий физической культурой учащиеся после болезни соблюдали сроки освобождения.

В случае необходимости нет никаких препятствий для вызова скорой медицинской помощи: все объекты школы оборудованы телефонной связью. Учителя имеют возможность связаться с родителями. Кроме того, сотрудники школы проходят медицинские осмотры и профилактическую вакцинацию против гриппа и других вирусных инфекций. В медицинском кабинете в случае необходимости могут получить первую помощь все сотрудники образовательного учреждения (измерить давление, температуру).

6.3. Создание условий по обеспечению безопасности

Для обеспечения безопасных условий в школе организована служба охраны и пропускного режима ООО ЧОП «Консент плюс», произведена установка системы внутреннего видеонаблюдения. Педагогическим коллективом школы проводится последовательная работа по организации безопасного пребывания учащихся в учреждении. Площади учебных кабинетов и их санитарно-гигиенические требования соответствуют нормативно-правовой базе безопасности образовательного пространства. Проводится проверка соблюдения техники безопасности на рабочем месте, аттестация спортивных залов, спортивного городка, кабинетов информатики, химии, физики. На основании полученных данных составляются акты приемки этих объектов. Ежедневно контролируется санитарное состояние учреждения. Не отмечались также нарушения систем жизнеобеспечения: отопления, водоснабжения, канализации и энергоснабжения тревожной кнопки, радиосистемы оповещения при чрезвычайных ситуациях. Проведены работы по монтажу уличного освещения, школы оснащена средствами технической защиты (пожарной автоматикой, сигнализацией).


Усилена антитеррористическая работа, пропаганда пожарной безопасности, изучение правил дорожного движения, действий населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Оформлены информационные стенды по этим разделам. Проводятся вводные и повторные инструктажи по технике безопасности в кабинетах физики, химии, информатики, спортивном зале.

В период с 2008 по 2012 год чрезвычайных случаев, случаев травматизма, связанных с ущербом для жизни и здоровья детей, в период пребывания в школе не было.

Ежегодно подготовка образовательного учреждения к новому учебному году осуществляется с учётом требований и предписаний Роспотребнадзора и пожарного надзора. В 2012 году школа сдана досрочно и стала участником муниципального конкурса «Сохранность лучше всех».

6.4. Обеспечение пожарной безопасности

Администрация школы ежегодно, в соответствии с планом мероприятий, решает вопросы, связанные с обеспечением пожарной безопасности. В соответствии с предписанием Государственного пожарного надзора при подготовке учреждения к началу 2012 - 2013 учебного года были выполнены все требования:


  • помещения школы оборудованы системой пожарно-охранной сигнализации, необходимыми первичными средствами пожаротушения;

  • двери пожарных выходов оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах;

  • была проведена квалифицированная ревизия электрооборудования.

В настоящее время школа оснащена пожарно-охранной сигнализацией, необходимыми средствами пожаротушения в полном объёме. Созданы условия для обеспечения безопасной эвакуации, обновлен уголок пожарной безопасности. С целью формирования у обучающихся и педагогов навыков поведения в случае возникновения пожара в школе два раза в год проводятся практические объектовые тренировки по отработке действий при эвакуации.

6.5. Профилактика дорожно-транспортного травматизма


В рамках классных часов ежемесячно проводились занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, для учащихся начальной школы беседы о безопасности на дороге проводились еженедельно, это отображено в планах воспитательной работы и классных журналах начальной школы.

На базе 5В класса сформирован отряд ЮИД «Светофор». Ребята из отряда «Светофор» во главе с Мельник Г.К. в окружном этапе конкурса ГИБДД «Безопасное колесо» заняли общекомандное 1 место и приняли участие в городском конкурсе. Каждую неделю на часе общения классные руководители поднимали вопрос безопасности на дорогах, завучи школы на традиционных линейках, посвященных окончанию учебной четверти, проводили беседы о поведении на улицах и дорогах города в каникулярное время.

Но, несмотря на все усилия, в результате нарушения правил дорожного движения при управлении транспортным средством (мопедом) пострадали две ученицы 9А класса в августе 2011г., одна из девушек была за рулем, другая – на месте пассажира, обе были без специального защитного шлема. А в мае этого года ученик 2Б класса нашей школы стал участником ДТП и получил травмы средней степени по вине водителя при переходе улицы Руднева в положенном месте.

В связи с этими случаями были организованы встречи учащихся с инспектором ОГИБДД Московской М.Г., проведен цикл бесед на тему «Дорожно-транспортные происшествия и их причины», радиолинейка на тему «Правила дорожного движения для велосипедов и мопедов». Обновлена транспортная площадка с разметкой для обучающихся начальной школы.

6.5. Обеспечение безопасности при возникновении экстремальных ситуаций

В целях выполнения Указа Президента РФ «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» и постановления Губернатора Хабаровского края «О дополнительных мерах по предупреждению проявлений террористической направленности и повышению бдительности на территории Хабаровского края» администрацией школы разработан план мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов в образовательном учреждении. В школе создан штаб по предотвращению чрезвычайных ситуаций (ЧС), проводятся тренировочные занятия по эвакуации обучающихся и педагогического персонала в условиях моделирования ЧС. Организовано ежедневное дежурство администрации, обеспечивающее контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждении, круглосуточное дежурство на входе в школу.


Разработаны инструкции, и в соответствии с планом проводятся инструктажи с администрацией «О порядке действий должностных лиц в случае угрозы возникновения ЧС»; учебно-воспитательным и техническим персоналом «О действиях при обнаружении бесхозных вещей и предметов»; с обучающимися, персоналом, учителями «О поведении в экстремальных ситуациях».

В рамках просветительской работы с обучающимися регулярно проводятся беседы о правилах поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозе терроризма, на которые приглашаются работники ФСБ, ГО и ЧС, противопожарной службы. Регулярно проводятся объектовые тренировки, на которых отрабатываются навыки экстренного покидания здания. В ходе Дня защиты детей проводятся теоретические занятия и практические мероприятия, формирующие способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях: «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера и угрозе терроризма» – 1-11 классы, «Индивидуальные средства защиты» – 9-11 классы, «Оказание первой медицинской помощи» - 8-11 классы.

В рамках изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ученики получают необходимые теоретические знания и отрабатывают практические навыки по различным темам.

Полученные знания способствуют развитию у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, воспитания чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.