litceymos.ru 1





Программа подвижных перемен


Программка №1.


1. Игра «Ручеек»

Учащиеся выстраиваются в две колонны, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Образуются «воротца». Ученик, оставшийся без пары, проходит в «воротца», выбирает кого-либо из играющих, берет за руку. Они вдвоем проходят до конца «ворот», встают в конце колонны. А оставшийся без пары ученик идет вперед, входит в воротца, выбирает себе пару. Игра продолжается.


2. Игра «Если нравится тебе…»

Ведущий и учащиеся встают лицом в круг.

Все вместе поют и выполняют движения, которые показывает ведущий.

- Если нравится тебе, то делай так, (два щелчка пальцами)

- Если нравится тебе, то делай так, (два щелчка пальцами)

- Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

И если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами)

Далее слова повторяются. Вместо хлопков выполняются следующие движения:

- два хлопка руками перед собой;

- два хлопка по коленям,

- два притопа ногами.

Затем учащиеся должны повторить по порядку все движения.

- Если нравится тебе, то делай все. (Два щелчка, два хлопка, два хлопка по коленям, два притопа) и.т.д.

Эта игра развивает внимание.


3. Игра «Море волнуется».

Выбирается водящий. Учащиеся произвольно расходятся по рекреации, при этом произносят следующие слова:

-Море волнуется раз,

Море волнуется два.

Море волнуется три,

Морская фигура, замри!

Учащиеся стараются как можно интереснее изобразить какую-либо фигуру.

Водящий выбирает понравившуюся Фигуру. Этот ученик становится водящим.

Игра продолжается.


Программка №2.


1.Игра «Игра «Третий лишний».

Дети встают парами лицом в круг. Выбирается пара, которая начинает игру .Один старается догнать другого, осалить его. Бегать можно только за кругом. Убегающий старается вовремя встать впереди любой стоящей пары. Если он встал вовремя, третий лишний убегает от водящего. Если водящий успел осалить убегающего, то он становится водящим.


2.Набрасывание колец.

(Инвентарь: кольца и стойки). Эту игра особенно нравится мальчикам. Дети по очереди набрасывают на стойки по3-5 колец. Выявляют самого меткого. Чем больше стоек и колец, тем оживленнее проходит игра.


3. Игра «Чей голосок?»

Дети становятся в круг, взявшись за руки. В кругу стоит водящий с закрытыми глазами.

Дети идут по кругу со словами:

- Вот построились мы в круг,

Повернулись разом вдруг (все идут в другую сторону)

Кто-то скажет: «Скок-скок» (говорит тот, на кого указывает ведущий)

Отгадай, чей голосок?

(водящий открывает глаза и старается угадать, кто из ребят сказал «Скок-скок»).

Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется .Когда ребята начнут различать голоса своих товарищей, можно разрешить им изменять свой голос.







Программка №3.


1.Игра «Ниточка – иголочка»

Дети встают вкруг, взявшись за руки. Ведущий из числа играющих выбирает «иголочку» и 4-5 человек - это «ниточка». Иголочка старается как можно быстрее запутать ниточку, бегая в разных направлениях. Если ниточка запуталась, игроки меняются. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли иголочки или ниточки.


2.Игра «Западня».

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну строну, а внешний – в другую. По команде учителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются и те, кто оказался внутри круга считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге остается мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.



3. Игра «Совушка».

Ребята становятся в круг. Водящий изображает совушку, а все остальные – жучки, бабочки, птички. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» все жучки, бабочки, птички бегают по кругу. Махая крылышками, а совушка в это время спит, т. Е. стоит в середине круга. Закрыв глаза. Когда же ведущий скомандует: «ночь наступает - все замирает!», птички, жучки, бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись. В это время совушка вылетает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в гнездо – середину круга; они тоже становятся совушками. При повторении игры все вместе вылетают на охоту.


Викторина «Подумай – отгадай».


Тема: «Лекарственные растения».


Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают. Тот, кто первым ответил правильно, получает жетон. В конце игры подсчитываются жетоны, выявляются лучшие знатоки лекарственных растений, награждаются призами.

1.Эта ягода – вкусное лакомство; листья ее могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях и в медицине. (Земляника).


2.Соком этого овоща промывают нос при насморке. (Свекла)

.

3.Ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства.(Малина).


4.Это дерево – настоящий зеленый целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок. (Береза).


5. Хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа. (Чеснок).


6. «Кошачья трава»; применяется как успокаивающее средство. (Валериана).


7. Лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство. (Мята).


8. Эта жгучая трава применяется при заболеваниях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней весной ее можно использовать в пищу. (Крапива).

9.Зрелые, высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы. (Шиповник)



!0.Научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова «ласточка», а само название говорит о его применении. (Чистотел).


11. Настоящий витаминный чемпион среди овощей.(Перец)

.

12.Латинское название этого растения – allium сера; оно улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечения гнойничковых заболеваниях кожи. (Лук).


13. По ней принято гадать о любви, а ее цветы применяются в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовосполительного и дезинфицирующего средства. (Ромашка).

14. Загадка.

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник).


15. Загадка.

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки

Не выше кочки.

(Брусника).


16.Загадка.

Белый щит на тысяче листьев,

Расту на бугре, помогу в беде.

(Тысячелистник)

.

17. загадка.

Сверху листик гладкий,

Но байковой подкладкой.

(Мать-и-мачеха).


18.Одно из имен этого полезного растения – репейник, а второе его имя может служить для неуважительного отзыва о ком-либо. (Лопух).

19. Орех, имеющий «импортное» название. (Арахис).


20. Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, витамина роста.

(Морковь).


21. Из этого витаминного растения варят зеленые щи. (Щавель).


22. Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь. Близкий родственник Кощея. (Бессмертник).


Поводятся итоги викторины. Награждаются учащиеся, набравшие наибольшее количество жетонов.

Классный чемпионат по фирменному виду спорта.



Инвентарь: санки, снежки, сделанные из ваты и марли (6 штук),6 кеглей.


Класс делится на две команды. У каждой команды санки. Первые участники по команде учителя съезжают с горки, бегут с санками к следующему рубежу, где на небольшом возвышении стоят по три кегли.

Ребята берут снежки, стараются сбить кегли тремя снежками. Затем возвращаются на горку, передают санки следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока последние участники не поднимутся на горку.

У кеглей стоят помощники учителя, которые считают количество точных попаданий.

Побеждает та команда, у которой больше метких стрелков.