litceymos.ru 1

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5, 6 КЛАССАХ.


Решетников Ольга Викторовна

Учитель математики

МОУ ООШ с. Джуен Амурского района


Интерес к предмету и к учебе в целом является необходимым условием эффективного усвоения и запоминания изучаемого предмета. Отсутствие интереса, скука – причина умственной вялости и пассивности школьников, а также источник многочисленных нарушений дисциплины.

Именно поэтому учителю часто приходится задумываться над тем, как развивать познавательный интерес учащихся, как поддержать их активность на протяжении всего урока. Широкое проникновение компьютерных технологий в образовательный процесс намного облегчает поставленные задачи. В настоящее время имеется немало готовых компьютерных программ учебного назначения, однако далеко не все можно использовать в рамках урока. Поэтому творчески работающему учителю приходится самостоятельно разрабатывать отдельные программы и уроки. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:


  1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.

  2. При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

  3. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным, визуальный контроль результатов.

  4. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ.

При проведении уроков математики я использую мультимедийные презентации.   На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, Урок-презентация тоже обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд). Так например, на уроке «Страна дроби» я использовала слайд, чтобы дети представили двоечку и троечку.


Использование информационных технологий дает возможность для :


  • повышения мотивации обучения;

  • индивидуальной активности;

  • направленность на личность школьника;

  • формирование информационной компетенции;

  • свобода творчества;

  • интерактивность обучения.

На уроках математики я использую свои программы, применимые непосредственно к конкретному классу. Так, например, в 5 классе я приготовила урок презентацию « Математическая охота», в 6 классе « Страна дроби». При подготовке уроков преследовала следующие цели и задачи: Повышение интереса к изучаемому предмету, применение знаний в знаковой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Оборудование: Мультимедийный проектор.

Ход урока

Этап 1. Организационный момент.

Слово учителя. Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас урок – закрепление по теме нахождение числа по его дроби. Сегодня мы совершим путешествие в «Страну дроби»

Этап 2. Актуализация знаний.

Слово учителя. Вместе с нами в страну дроби хотят проникнуть печально известные Двоечка и Троечка, (слайд 2) ребята найдите ошибки и исправьте их. (Слайд 3-5)



Первоначально, на слайдах записан вопрос, ученики должны дать ответ и потом только показывается ответ.

Этап 3. Применение знаний и умений.

Слово учителя. А теперь мы с вами на поляне с цветами, чтобы сорвать цветок необходимо решить задачу. (Слайд 6). Молодцы ребята. Решите следующие задачи, с комментарием решения. Слайд 7-9.

На слайдах даны тексты задач, решение задачи появляется только после комментария ученика, для того чтобы ученик видел, правильно ли решена задача.


Этап 4. Рефлексия.

Слово учителя. Решите самостоятельно, задания (слайд10)




Этап 5. Подведение итогов урока.

Давайте подведем итог урока. Как найти число по его дроби?

В конце урока дается домашнее задание


Литература:


1.В. Г. Мануйлов. Power Point 97 в уроках. М., Информатика и образование. 1999

2.О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин. Курс компьютерной технологии в двух томах. М., АБФ, 1998.

Математика 6 класс . Виленкин. Н. Я. Жохов. В. И