litceymos.ru 1

Практическая работа 4

Создание словесных моделей


Задание 1. Словесный портрет


  1. Откройте файл Портрет (заготовка).doc из папки Заготовки.




Мой словесный портрет

Меня зовут _____________________________________________________

Друзья называют меня ___________________________________________

Ребенком я был (а) _______________________________ (прилагательное)

Сейчас бы я назвал (а) себя _________________, _____________________

И __________________________ (три прилагательных).

Мое любимое занятие ___________________________________________

Моя любимая книга _____________________________________________

Мой любимый фильм ____________________________________________

Моя любимая телепередача _______________________________________

Моя любимая музыка ____________________________________________

Моя любимая одежда ____________________________________________

Я мечтаю о том, что однажды стану ________________________________





  1. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

  2. Сохраните файл в собственной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа – в скобках слово «заготовка» замените своей фамилией.


Задание 2. Компьютер и здоровье

  1. В текстовом процессоре Microsoft Word письменно ответьте на вопросы:

а). Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать технику безопасности?

б). Какие требования техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)

в). К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?


г). Какие рекомендации по организации работы за компьютером вы считаете основными? (Перечислите 2-3 рекомендации.)


  1. Сохраните файл в собственной папке под именем Здоровье.



Задание 3. Фигурные стихи

Фигурные стихи печатаются так, чтобы их контуры как-то отражали содержание. В книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» представлен один из наиболее известных примеров «фигурных» стихов.


  1. За счет изменения положения абзацного отступа, начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так, как ее смоделировала в своем воображении Алиса.

  2. Сохраните файл в собственной папке под именем История1.




И пока Мышь говорила, Алиса все никак не могла понять, какое это имеет отношение к мышиному хвосту. Поэтому история, которую рассказала Мышь, выглядела в ее воображении вот так:

Цап-цап

сказал мыш-

ке: Вот ка-

кие делиш-

ки, мы пой-

дем с то-

бой в суд,

я тебя

засужу.

И не смей

отпираться,

мы должны

расквитаться,

потому что

все утро

я без де-

ла сижу.

И на это

нахалу

мышка так

отвечала:

Без суда

и без след-

ствия,

сударь, дел

не ведут. –

Я и суд,

я и след-

ствие. –

Цап-царап

ей ответ-

ствует. –

Присужу

тебя к

смер-

ти я.

Тут

тебе

и ка-

пу-

т

.


Задание 4. Анализ текста. Крылатые выражения


Крылатые выражения (слова) – это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определенного литературного или исторического источника.


  1. Найдите в интернете одну из притч:

    • Авгиевы конюшни;

    • Аннибалова клятва;

    • Аркадская идиллия;

    • Ахиллесова пята;

    • Дамоклов меч;

    • Драконовы законы;

    • Кануть в Лету;

    • Нить Ариадны;

    • Панический страх;

    • Танталовы муки;

    • Яблоко раздора;

    • Ящик Пандоры.




  1. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте ее в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто – что – где – чем – зачем – как – когда.

  2. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить это крылатое выражение.

  3. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.

  4. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите ее над текстом.

  5. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.


Задание 5. Пятистрочник (сиквейн)

  1. Изучите модель сиквейна – правила написания пятистрочник, раскрывающего суть некоторого понятия:



Форма

Содержание

1

Одно слово – существительное

Имя объекта

2

Два слово – прилагательные

Свойства объекта


3

Три слова – глаголы

Возможности объекта (активные и пассивные действия)

4

Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение)

Ваше личное отношение к объекту

5

Одно слово-синоним

Вывод, заключение




  1. Изучите пример сиквейна:




Вулкан.

Красный, горячий.

Извергается, пылает, спасаются.

Страх, катастрофа, гибель, опасность.

Ад.




  1. Создайте новый документ и в форме пятистрочника представьте там описание одного из следующих объектов: «система», «компьютер», «информация».

  2. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим выбранному объекту.


Задание 6. Аннотация

Аннотация (от лат. annotation – замечание) – краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи.

  1. Ознакомьтесь с аннотацией к вашему учебнику.

  2. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

  3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3 предложения, характеризующие суть главы 1 вашего учебника.

  4. Сохраните файл в собственной папке под именем Аннотация.


Задание 7. Конспект

Конспект (от лат. conspectus – обзор) – краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.


  1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

  2. Создайте конспект к первому параграфу вашего учебника.

  3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.


Задание 8. Страничка словаря

  1. Откройте любой словарь.

  2. Расположите слова в лексикографическом порядке. Для этого:

  1. откройте диалоговое окно Сортировка текста (команда [Таблица-Сортировка]);

  2. в группе Сортировать установите значения по образцу и примените их:





  1. Расположите слова в две колонки. Для этого:

  1. откройте диалоговое окно Колонки (команда [Формат-Колонки]);

  2. установите значение параметров по образцу и примените их:





    1. Сохраните файл в собственной папке под именем Словарь.


Задание 9. Заголовок и подзаголовки

  1. Прочитайте текст.

Компьютер — самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников... Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами — специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Создать программу, предназначенную для компьютерной игры, программист может самостоятельно: решить, каким будет сюжет, персонажи, правила игры... А вот если программа предназначена для авиаконструктора или моделъера-парикмахера, то программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он не выбрал. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, — когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компью­терных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться ни чей-то опыт или смекалку. И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» опи­саний нужно специально учиться — изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объ­яснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку — в любом возрасте и в самых различных ситуациях.





  1. Разделите приведенный текст по смыслу на абзацы.

  2. Придумайте заголовок для всего текста. Введите заголовок перед текстом и придайте ему стиль форматирования Заголовок 1. Для этого:

  1. выделите заголовок;

  2. откройте диалоговое окно Стиль [Формат-Стиль];

  3. в списке Стили выберите пункт Заголовок 1;

  4. примените выбранный стиль форматирования.

  1. Придумайте подзаголовки для абзацев. Разместите их в нужных местах текста. Придайте подзаголовкам стиль форматирования Заголовок 2.

  2. Сохраните документ в собственной папке под именем Текст1.