litceymos.ru 1

Практикум для младших воспитателей

«Разучивание подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель Ефремова Н.И.


Цель:

Создать условия для младших воспитателей по ознакомлению с приёмами организации подвижных игр с детьми, их значимостью для физического развития детей.


Задачи:

1.Научить методам и приёмам проведения подвижных игр в разных возрастных группах.


2. На примере одной подвижной игры показать вариации усложнения по возрастам.


3.В процессе практического занятия показать важность подвижной игры для воспитания физических качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, внимания, выдержки и т. д.


Ход занятия:


- Скажите, пожалуйста, для чего мы проводим с детьми подвижные игры?

С помощью игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а так же привычек и навыков жизни в коллективе.

В дошкольном возрасте, играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. Воспитываются такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость, умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу , не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке. Игра помогает преодолеть робость, застенчивость, приучает играть дружно, уступать друг другу.

Благодаря многообразию содержания подвижная игра помогает детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.


Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ, укрепление и оздоровление организма детей.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации:


Сюжетные - построенные на основе имеющихся у детей представлений и знаний об окружающей жизни, о профессиях (летчик, шофер, пожарный и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, повадках животных и птиц.


Бессюжетные– в них нет образов, которым дети подражают. В основе игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами( «Ловишки», «Не опоздай», «Найди свой цвет»).


Игровые упражнения – методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий ( «Доползи до погремушки», «Попади в ворота» и др.)


Игры – забавы – проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках – веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время требующее от участников двигательных умений, ловкости, сноровки ( «Бег в мешках», «Напои лошадку» и др.)


Затем предлагаю поиграть в различные подвижные игры по возрастам.

1мл. группа:

На умение бегать в заданном направлении:

«Бегите все ко мне», «Пробеги – не упади», «Догоните меня».

Бег врассыпную:

«Кот и мышки»- Кошка мышек сторожит

Притворилась, будто спит.

Тише, мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите.

«Лохматый пёс» - Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.


Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что – то будет.

Прыжки:

«Мой весёлый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Достань кольцо».


2мл. группа:

Те же игры, что и 1 мл. группе, но с небольшим усложнением +

Ориентировка в пространстве:

«Найди свой цвет», «Найди свой домик», «Поймай комара».

На внимание, быстроту реакции:

«Береги предмет».

Средняя группа:

Те же игры, что и во 2мл. группе, но усложнением- «Цветные автомобили», «Самолёты», «Огуречик».

+

Много уже игр с метанием катанием, подлезанием:

«Охотник и зайцы».

С разнообразными движениями:

«Подарки»- Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Скачет конь наш чок-чок-чок, слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок, прожужжал и на бочок.

Самолет летит, летит, летчик смелый в нём сидит.


Старшая, подготовительная группы:

Элементов усложнения становится больше, в каждой игре несколько разнообразных видов движений:

«Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Удочка», «Бездомный заяц», «Пустое место» и др.

+

Много игр с элементами соревнования, различных эстафет.

Предлагаю обыграть игру «Воробушки и кот» в разных возрастных группах:

1 мл. гр. кот – игрушка или персонаж кукольного театра на руке воспитателя.

2 мл. гр. Маска кота сначала на воспитателе, затем на ребенке. Бег врассыпную, на стульчики.

Ср. гр. Водящий – ребенок, бег врассыпную, затем по сигналу каждый в свой домик (гнездышко).

Ст., подг. гр. Выбор водящего считалкой, воробушки спрыгивают с высоты (лесенки, скамейки) и забираются на высоту.

РЕФЛЕКСИЯ: игра малой подвижности «Море волнуется».