litceymos.ru 1



Праздник первой отметки или День всезнайки.


Учитель:

- Дорогие мои ребята! У нас сегодня «Праздник первой отметки или День всезнайки». Вы уже второклассники, вы многое уже умеете и знаете. И вы понимаете, что ваш труд оценивается не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. Послушайте стихотворение и ответьте, нет ли среди вас таких учеников?

Он учится, наоборот: на математике – поёт,

На музыке ворон считает, на технологии – стихи читает!

И получает круглый год оценки все наоборот!

Учитель.

- За что выставляют отметки? Какие бывают отметки? Почему отметки разные? Как связаны отметки и знания? ( Отметка – обозначение оценки знаний учащегося.)

- О каких отметках мечтаете вы? (ответы детей)

- Дорогие ребята, и я, и ваши родители хотят, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. У нас в гостях две отметки. Встречайте! (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!

1 ученик:

Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай, да умница – 4.
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!

Учитель: А сейчас нам пора в школу. Но прежде, чем отправиться, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! На мои вопросы вы должны ответить ДА или НЕТ:


На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!

Двойка: Не попадёте вы на уроки. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в вашей школе:


  1. Плюсминусик (математика);

  2. Абвгдейка (русский язык, литература);

  3. Картинотворение (изобразительное искусство);

  4. Очумелые ручки (технология);

  5. Скокпрыг (физкультура);

  6. Ля-ля-фа (музыка).

  7. Эй, би,си..(английский язык)

  8. Не болейка (основы здорового образа жизни)

  9. Жизнеучение (основы безопасности жизнедеятельности)

Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.

Двойка:

Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки

Не могут умереть от скуки!


Учитель: С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настаёт самый торжественный момент. Сдача экзамена. Совсем недавно мы с вами знакомились с произведением Валентина Катаева «Цветик – симицветик».Почему этот цветок был волшебным? (он исполнял желания). Сегодня каждому лепестку будет соответствовать определенное задание, которое вы должны выполнить. С какого лепестка начнём? (Ребятапо очереди подходят к цветику-семицветику, отрывают лепесток, читают задание команде и отвечают)

Задания:

Лепесток : Составьте как можно больше слов из слова ПЯТЁРОЧКА.

Лепесток : Игра "Доскажи словечко".


  • Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать … (петух)

Лепесток : Песня «Праздник букваря» или «Учиться будем весело»

Лепесток . Вам нужно прочитать 4 слова на вашей карточке и объяснить, почему одно из слов является «лишним»

тетрадь- книга- дневник- самолет

подосиновик- подберезовик- лесник- лисичка

собака- кошка- тигр- коза

Петров- Николай- Иванов- Федотов

телевизор- компьютер- чашка- пылесос

математика- чтение- учитель- русский язык

береза- ель- осина- клен

Лепесток Из представленные элементов цифр составь правильные отметки.

Лепесток: Математические задания.

Лепесток: Переменка. У вас есть две отметки, дорисуй картину «Пятерка и Четверка идут в школу»

Учитель Молодцы, ребята! Вы порадовали меня своими первыми успехами. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А может, вы знаете какой-то секрет?


1 ученик. Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.


2 ученик. И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Учитель:

Ясно, что каждый ребёнок.

Своих папу с мамой любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли.
Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!

Слово родителям.

Учитель:

- Дорогие наши дети! Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Мы надеемся, что так и будет. Удачи вам и успехов в школьной жизни.

Вручение табелей с оценками за первую четверть и сувениров.