litceymos.ru 1

Праздник Волшебной Воды

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки.

Подготовительная работа: выставка детских рисунков «Портрет Волшебной Воды», приглашение Волшебной Воды на праздник, поделки из природного материала, аппликация «Белый лебедь на голубом фоне», чтение стихов, рассказов о воде, природных явлениях.

Действующие лица: Ведущая, Волшебница Воды, Тетушка Туча (взрослые роли). Капельки, Солнышко (детские роли).


Ход занятия.

Ведущая:
Ребята! 22 марта отмечают в России День воды. У нас сегодня необычное занятие – праздник Волшебной Воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром (сопровождается показом предметных картинок с сюжетами использования воды или слайды). Вот какая она разная! Ребята, а кому нужна вода? (вода нужна человеку, растению, животному). Что случится с растением, если мы его не будем поливать? (растение погибнет). Вода – это жизнь, воду необходимо бережно и правильно расходовать. (звучит музыка). Слышите? Это идет к вам в гости волшебница. Если вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды.


Появляется Волшебница Воды.

Волшебница Воды: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то, я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Мне так понравилось приглашение, которое вы мне прислали. А это, что такое? (подходит к выставке рисунков )




Ведущая: Мы рисовали воду, а где она встречается, дети расскажут сами (дети по очереди объясняют, что они нарисовали).

Ведущая:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

1-я капелька:

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

2-я капелька:

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

3-я капелька:

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Волшебница Воды:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Ведущая:

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Волшебница Воды:

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Все вместе:

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Ведущая: На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Ребята, а хотите узнать, как же рождается речка? Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. (композиция детей)



Волшебница Воды: Ребята, а в вашем городе есть река? Как она называется? (ответы детей)

Ведущая: Это наша река Кубань. Она бывает бурная, спокойная (показ слайдов). А ребята знают стихи о родной Кубани.




Дети:

Река Кубань девчушкой смелой

Бежит с распущенной косой.

Она ведь не просто течет и течет

Она интересною жизнью живет.

Кубань – земля такая:

Лишь первый луч скользнет –

И поле оживает,

И гром земной плывет,

И землю плуг срезает,

Как масло.

Круглый год

Здесь что-то убирают,

И что-нибудь цветет.

Воспитатель: Кубань – благодатный край, гостеприимный и гостей она встречает хлебом с солью.

(танец с рушниками)



Волшебница Воды: Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы мне рассказали правила поведения в природе. А помогут мне в этом мои разрезные картинки. (работа детей).



Волшебница Воды: Ребята, послушайте мою загадку:

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (дождевая туча)

Как только загадка отгадана, появляется Тетушка Туча.





Тетушка Туча: Здравствуйте! Я Тетушка Туча! Где тут мои капельки? Пора моим капелькам-деткам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки танцуют.





Ведущая: Полетели капельки на землю. (танец капелек). А тут как раз солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к Тетушке Тучки (дети возвращаются к Тучке, Солнышко уходит).

Тетушка Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали. А сейчас мы с Солнышком с вами прощаемся. До свидания!

Ведущая: Ребята, мы рассказали, какой бывает вода. А сегодня мы еще выясним новые свойства воды. И поможет нам в этом Волшебница Воды.


Опыт 1.


Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Ведущая предлагает детям опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем предлагает ребенку опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).

Вывод: вода прозрачная.




Опыт 2.


У воды нет вкуса.


У каждого ребенка стаканы с водой и соком. Ведущая предлагает детям попробовать сок на вкус. Какой он? (сладкий). Затем предлагает попробовать воду. Какая вода? (безвкусная). А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагает ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует сок с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагает с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал.

Вывод: у воды нет вкуса.



Сегодня мы провели два опыта и выяснили, что вода прозрачная и не имеет вкуса. Молодцы, ребята, хорошо поработали. И за это я вам приготовила сюрприз. (3 баночки с водой, закрыты крышкой, на крышках краски: красная, зеленая, синяя.)


Под музыку произносят слова.

Дети:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Все вместе:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша вода!