litceymos.ru 1


УТВЕРЖДЕН

распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края

от « 23 » августа 2011 г. № 794


ПОРЯДОК

формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края (далее - Порядок) определяет требования к портфолио профессиональных достижений педагогического работника (далее – Портфолио) как к способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной деятельности педагогического работника.

1.2. Порядок разработан согласно требованиям:

– Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

– Квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

– Временного порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края, утвержденных распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 05 августа 2011 г. № 745.

1.3. Срок действия настоящего Порядка– 1 год (с 01 сентября 2011 г. по 01 сентября 2012 г.).

1.4. Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в которой представлена структурированная и систематизированная информация о профессиональном развитии педагогического работника, о личных достижениях в образовательной деятельности, результатах обучения, воспитания и развития его обучающихся (воспитанников) на основе сбалансированных формализованных показателей, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.


1.5. Принципы формирования Портфолио: непрерывность самомониторинга; актуальность, достоверность, объективность, логичность, лаконичность и оригинальность материалов и пояснений к ним; наглядность и документальное подтверждение результатов работы; аккуратность и эстетичность оформления.

1.6. Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в межаттестационный период.

2. Основные цели и задачи Портфолио

2.1. Портфолио как предмет экспертизы и инструмент оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника создается с целью самопрезентации результатов профессиональной деятельности в период прохождения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

2.2. Портфолио в межаттестационный период решает следующие задачи:

– поддерживает высокий уровень мотивации, профессиональной активности и самостоятельности педагогического работника;

– способствует развитию рефлексивной профессиональной позиции педагогического работника;

– стимулирует профессиональный рост педагогического работника.


3. Требования к структуре, содержанию и оформлению Портфолио


3.1. Структура Портфолио

3.1.1. Портфолио включает:

– титульный лист по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

– содержание Портфолио: перечень основных разделов с указанием страниц начала разделов;

– раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике» по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

– раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период», составленный согласно критериям оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей), представленным в приложении № 3 к настоящему Порядку, заверенный администрацией образовательного учреждения. Объем раздела 2 – не более 30 страниц;


– раздел 3 «Видеозапись учебных занятий (не менее 2–х уроков, занятий, воспитательных, методических и других мероприятий)»;

– раздел 4 «Приложения» согласно п. 4 настоящего Порядка.

3.1.2. Аттестуемый педагогический работник имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, элементы оформления, презентации (не более 2–3), иллюстрирующие его деятельность, фотоматериалы (не более 10–12 фотографий) и другие материалы, отражающие его индивидуальность.

3.2. Портфолио предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде (электронное Портфолио). Материалы электронного Портфолио могут быть представлены на компакт–диске (CD, DVD) либо размещены в сети Интернет. При направлении материалов электронного Портфолио на компакт-диске аттестуемый педагогический работник указывает на нем фамилию, имя, отчество, должность, наименования образовательного учреждения, муниципального района (городского округа). При размещении материалов электронного Портфолио в сети Интернет аттестуемый педагогический работник предоставляет на бумажном носителе адрес (ссылку), по которому размещены материалы.

3.3. Материалы электронного Портфолио должны соответствовать следующим требованиям:

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохраняются в формате Power Point 97–2003 (ppt). Растровые изображения в презентациях должны быть адаптированы для электронной почты и Интернета (96 пикс. на дюйм);

– размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать 100 Кбайт, видео – не более 200 Мбайт;

– разрешение растровых изображений – не менее 800 х 600;

– текстовые документы предоставляются в формате Word 97–2003 (doc, rtf) или в формате pdf.;

документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате ipg или pdf. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

3.4. Текстовые документы, вне зависимости от формы предоставления (на бумажном носителе или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям:


– поля (верхнее, нижнее) – 2,0 см, левое – 3,5 см, правое – 1,2 см, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см;

– в текстах не допускаются сокращения названий и наименований;

– все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество аттестуемого педагогического работника.

3.5. Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами согласно требованиям п. 3.1. настоящего Порядка.


4. Требования к содержанию раздела 4 «Приложения»


4.1. Приложения должны быть структурированы в соответствии с критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогического работника и подтверждать и(или) иллюстрировать данные раздела 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период». Объем приложений не регламентируется.

4.2. Приложения располагаются и нумеруется в том порядке, в котором на них делаются ссылки в основных разделах Портфолио.

4.3. В раздел «Приложения» могут быть включены:

– копии документов, подтверждающие сертифицированные достижения педагогического работника, обучающихся, воспитанников; участие педагогического работника в инновационной, экспертной деятельности; распространение собственного педагогического опыта и др.;

– отзывы обучающихся, воспитанников, выпускников, их родителей, коллег, представителей общественности о профессиональной деятельности педагогического работника, результаты опросов, анкетирования, благодарственные письма и др.;

– разработанные аттестуемым педагогическим работником продукты инновационной деятельности, разработки 1-2 уроков (занятий, мероприятий), публикации и др.

4.4. Копии документов заверяются печатью и подписью руководителя.