litceymos.ru 1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Уразовская средняя общеобразовательная школа №1»

Валуйского района Белгородской области




Положение

о формах непрерывного образования педагогов

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»


I. Общие положения

1.1. Непрерывное образование обеспечивает развитие педагога, его
интеллектуальных, нравственных и профессиональных способностей при условии осознания учителем своей общественной значимости, высокой личной ответственности, познавательной активности, постоянного объективного самоанализа и систематической работы по
самоусовершенствованию.

1.2. Одной из форм проявления познавательной активности, сознательного
саморазвития является самообразование. Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов, повышение квалификации.

1.3. Значение самообразования проявляется в том, чтобы быть связующим
звеном, объединяющим различные формы повышения квалификации и расширения кругозора педагога.

1.4. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, в самореализации путем непрерывного образования.

1.5. Принципы самообразования включают в себя: всеобщность, непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, индивидуализированность, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность.


II. Формы непрерывного образования

В школе используются следующие формы непрерывного образования.


2.1. Специальная образовательная подготовка в вузах и других
образовательных учреждениях - получение высшего образования или
второй специальности в системе очно - заочного, заочного образования. Администрация школы создает условия для педагогов, получающих высшее образование заочно:

• свободный учебный день по согласованию и в зависимости от нагрузки;

• учебный отпуск;

• возможность отпуска внеочередного и без содержания (при наличии
условий) по заявлению педагога, обучающегося заочно, и с разрешения администрации.

2.2. Повышение квалификации педагогов и переподготовка кадров.

2.2.1. Повышение квалификации педагогов осуществляется на курсах повышения квалификации. Периодичность прохождения курсов - один раз в 5 лет. Направление на курсы осуществляется по заявлению педагога при согласовании с администрацией школы. Заявка на учебный год на повышение квалификации педагогов составляется в январе каждого учебного года и представляется в Комитет образования.

2.2.2. Повышение квалификации может осуществляться на семинарах по месту работы или в других школах.

2.2.3. В школе работает постоянно действующий теоретико-методический семинар (ТМС). Периодичность работы - два раза в течение учебного года (октябрь, март). На заседания ТМС выносятся актуальные вопросы современного образования в аспекте теоретической, дидактической, методической, психологической подготовки учителей.

Цели ТМС - повышение квалификации кадров в соответствии с задачами функционирования и развития школы, а также индивидуальными интересами и потребностями учителей.

Работа ТМС строится на диагностической основе, с учетом реальных
потребностей учителей. Содержание потребностей определяется с
помощью опроса, анкетирования и востребованных диагностик.
Руководство ТМС осуществляют методический совет школы и его
руководитель (зам. директора по УВР).

Участниками ТМС являются все педагоги школы. Подготовка к заседанию ТМС осуществляется проблемной группой педагогов под руководством заместителя директора по УВР.


2.2.4. С целью знакомства с передовым педагогическим опытом учителей района и области, с практическим опытом других школ педагоги принимают участие в семинарах и семинарах-практикумах в школах района по графику ИМЦ Комитета образования.

2.2.5. Одной из форм повышения квалификации является деятельность предметных методических объединений. Деятельность МО направлена на непрерывное повышение уровня компетентности педагогов в содержании и методиках преподавания предметов. Педагоги школы работают в составе методических объединений и творческих групп в соответствии с «Положением о методическом объединении» и «Положением о творческой группе учителей». Деятельность МО, творческих групп координируется методическим советом школы.

2.2.6. Одной из важных форм непрерывного образования является работа над единой методической темой (проблемой) школы.

Требования к единой методической теме:

• актуальность для педколлектива;

• соответствие уровню развития коллектива;

• созвучность с современными педагогическими идеями;

• связь с имеющимся ППО.

2.2.7. В систему повышения квалификации включена работа по подготовке и проведению открытых уроков, их посещение и анализ.

2.2.8. Наставничество как одна из форм методической работы служит для передачи опыта; молодые специалисты знакомятся с уроками и внеклассными мероприятиями своего наставника, с планами его работы и другими методическими документами, приглашают наставника на свои уроки, планируют совместно уроки, внеклассные мероприятия. Их деятельность отражается в тетрадях посещений и взаимопосещений уроков, в планах работы наставников с молодыми специалистами. Наставником может являться опытный учитель, назначаемый по рекомендации заместителя директора по УВР.

2.2.9. Одной из форм повышения квалификации является аттестация

учителя. Аттестация проводится в соответствии с «Положением о порядке аттестации», утвержденным приказом Министерства образования РФ и другими нормативно-правовыми документами.


2.3. Изучение, обобщение и распространение актуального
педагогического опыта (АПО).


III. Индивидуальная самообразовательная работа

3.1. Учитель определяет для себя тему самообразования и планирует работу по теме: структура, содержание и время работы зависят от уровня и характера исследования, поставленных целей и задач.

3.2. В плане предусматривается подбор литературы, поиск адресов АПО, затем определяется время на изучение полученного банка данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом других школ, посещение уроков и др.

3.3. Далее отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа по теме исследования.

3.4. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и
самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости - корректировкой педагогической деятельности. Отводится время для обобщения и оформления материалов исследования.

3.5. Результатом очередного этапа работы могут быть доклады и выступления перед коллегами в рамках творческого отчета, отчета по теме самообразования, а также доклады и выступления на совещаниях,
конференциях, заседаниях МО, творческих групп и т.д. Работа по теме

самообразования оформляется документально.