litceymos.ru 1

Поговорим о дежурстве


Цель: Формирование ответственного отношение учащихся к порученному делу.


Форма: Классный час-размышление.


Подготовительный этап

1. С целью выявления отношения учащихся к дежурству проведите экспресс-анкетирование по вопросу: «Считаешь ли ты, что дежурство в классе необходимо


  • да;

  • нет;

  • сомневаюсь.

2. Предложите учащимся подготовить свои проекты положения о правах и обязанностях дежурного. Совет дела рассмотрит их и лучшие проек­ты предложит к обсуждению на классном часе.


3. Анкеты подготавливаются к заданию № 3.


Ход классного часа


Вступительное слово учителя

Учитель обратит внимание учащихся на необходимость обсуждения не очень интересной, но весьма важной темы для жизнедеятельности коллектива: «Проблемы дежурства».


Задание № 1: «Наше мнение о дежурстве»

(работа проводится в микрогруппах)


Учащимся предлагается обсудить и высказать свое мнение, что удается в организации дежурств в классе, над чем необходимо работать. Предложения каждой группы учитель фиксирует на доске или на листе ватмана.


Задание № 2: «И в шутку и всерьез»


В течение 15 минут каждая группа должна под­готовить юмористическую сценку о дежурстве.

Мини-итоги

В заключение классного часа учитель предлага­ет обсудить предложения учащихся по вопросу прав и обязанностей дежурного. Если задание вызывает затруднение у детей, учитель может предложить свой вариант положения о дежурных по классу. Но в любом случае этот классный документ должен быть обсужден и принят учащимися.

Примерное положение о дежурных по классу

1. Дежурные по классу обязаны обеспечить четкий режим работы класса, добиваться выполнения учащимися устава школы.


2. Дежурные обеспечивают санитарно-гигиеническое состояние кабинета до урока и после.

3. Дежурные информируют учителя об отсутству­ющих в классе, выясняют причину отсутствия ученика в школе.

4. Дежурные обязаны предотвращать факты недис­циплинированности учащихся во время перемен.

5. Дежурные по классу могут выносить предложе­ния перед органом коллективного самоуправле­ния класса о вынесении поощрений или наказа­ний учащихся.

6. Лучшие дежурные по классу поощряются за доб­росовестное отношение к дежурству. Для подведения итогов дежурства, выявления от­ношения каждого ученика класса к дежурству можно использовать задание № 3.


Задание № 3

(работа проводится в микрогруппах)


Учащимся необходимо заполнить анкету (которую Совет дела подготовит заранее).


Фамилия, имя


Я оцениваю свое отношение к дежурству

Оценка моего дежурства товарищами

1

2

3



Отношение к дежурству оценивается по балльной системе.

Вначале каждый участник группы заполняет графу 1 и 2 анкеты (впишет свои фамилию и имя, выставит себе оценку), затем в ходе коллективного об­суждения заполняется графа 3 (оценка одноклассниками дежурства).

После этого проводятся анализ оценок в группах: у кого самооценка и оценка группы совпали, у кого нет, почему.

После обсуждения представители каждой группы докладывают об итогах работы.